Внеклассное мероприятие Урок добра 2 класс


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА»
Внеклассное мероприятие
2 класс
«Люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата».
Цель:
Способствовать формированию толерантного отношения к детям и взрослым, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Задачи:
- научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями здоровья;
- сформировать у школьников специальные навыки для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья;
- создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся.
- содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру и толерантному отношению к детям и взрослым, имеющих ограниченные возможности здоров
Форма:
Беседа, игра, игровое упражнение, обсуждение, мозговой штурм.
Планируемые результаты:
Знания здоровых детей о детях с ограниченными возможностями, их особенностях и трудностях.
Итак, друзья, внимание-Ведь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее-
Начнем скорей урок!
Самоопределение к деятельности
- Здравствуйте! Я рада вас видеть на «Уроке Добра!». Это необычный урок, с необычным названием. С таким названием еще урока не было. Почему он так называется? Это вы узнаете в конце урока.
- Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Мы отправляемся с вами в сказочную страну. Но эта страна особенная, потому что она удивительна и красива. В этой стране живет много маленьких волшебников. А маленькие волшебники это - Саша, Таня, Оля и т.д. (перечисляю имена всех детей). Они очень заботливые и любят совершать добрые дела. Пожилым людям помогают перейти дорогу, донести тяжелые сумки с продуктами, родителям помогают в домашних делах, маленьким детям помогают одеться, играют и гуляют с ними. - Взрослые люди этой сказочной страны очень любят своих волшебников за их добрые сердца. Почувствуйте, как приятно быть добрыми волшебниками и дарить людям радость. Добрый человек всегда необходим людям и, очень нужен миру, планете, на которой мы с вами живем.
Актуализация знаний
Добро – всё положительное, хорошее, полезное.
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро …
Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце. Сегодня я хочу предложить вам поговорить об отношении к людям с ограниченными возможностями. Что это за люди? Встречали ли вы людей, которые не видят. Как вы догадались, что они не видят? Кто и что помогает людям, которые не видят передвигаться и взаимодействовать с миром? Как мы называем таких людей? – Таких людей мы называем слепыми, слабовидящими или незрячими. Встречали ли вы людей, которые не слышат? Как вы догадались, что они не слышат? Как общаются неслышащие люди? Как мы называем таких людей? – Таких людей мы называем глухими или слабослышащими. А кто-нибудь из вас когда-нибудь встречался с человеком, который не видит и не слышит? Как выдумаете, трудно ли ему ориентироваться в пространстве? Как он ориентируется? Какие чувства помимо зрения и слуха могут помочь ориентироваться? – Обоняние.
Формирование новых знаний и представлений
1. Игра «Имитация» несет в себе наглядный пример, который становится поводом для обсуждения всем классом положения людей с инвалидностью, их
трудностей, и того, как их можно преодолеть. Я хочу предложить вам поиграть еще в одну игру. Разбейтесь по парам, один из вас завязывают себе глаза
повязкой. Им предлагается выполнить несколько заданий: взять мячик у стены; взять мел написать слово; посмотреть на табло и сказать время; Посмотрите, что из этого вышло, почему вы не смогли выполнить на первый взгляд простые для вас задания?
(ответы детей)
Вот видите, вы очень остро почувствовали свою беспомощность и растерянность. Каким людям необходима помощь других людей? Итак, ребята на примере увидели, как трудно жить людям, потерявшим зрение, слух или движение. Все эти люди нуждаются в вашей помощи и защите. Каким главным качеством мы, здоровые дети и взрослые, должны обладать качеством, чтобы помогать и поддерживать таких детей?
2. Мозговой штурм 5 мин. (закрепление материала, обратная связь)
Как человек должен вести себя, чтобы помочь людям с инвалидностью
(Учитель записывает все варианты ответов на доске.)
Первичное закрепление
Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».
Обсуждение:
1. На какие желания потратила шесть лепестков
Женя?
2. Каким было последнее желание? Почему Женя
потратила последний лепесток на другого человека?
Рефлексия и самооценка
Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы.
Заканчивая наш необычный урок, я прошу вас ответить на вопрос: «Почему это урок называется Уроком Добра?» - Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»? Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь.
Исполнение песни «Все мы делим пополам» Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского....
Домашнее задание
Рассказать родителям, близким, друзьям об инвалидах, их возможностях и проблемах.