Классный час: Урок единства и мира «Одна страна – одна судьба» урок конференция
КГУ «ОСШ № 4 имени Н. К. Крупской города Балхаш»
Классный час: Урок единства и мира
«Одна страна – одна судьба»
(Урок конференция)
Класс: 10
Выполнила: Есильбаева А. М.
Балхаш 2015 год
Класс: 10
Классный руководитель: Есильбаева А.М.
Классный час: Урок единства и мира «Одна страна – одна судьба»
Цель: ознакомить учащихся с глобальными вызовами 21 века, с программой
«План нации - 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ» Главы государства Нурсултана Назарбаева, привитие интереса к знанию государственного языка, духовно-нравственного формирования подрастающего поколения в условиях реализации общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»
Задачи:
обогащение знаний учащихся о пути становления Республики Казахстан, формирование представления о прошлом и настоящем Республики Казахстан, развитие интереса к истории страны;
ознакомление учащихся с основными положениями стратегического курса развития и основными достижениями Республики Казахстан;
воспитание осознания причастности к судьбе своей страны, ответственности, гордости, любви к Родине;
воспитание чувства ответственности перед Родиной, активной жизненной позиции.
Оборудование: ИД, иллюстрации о Казахстане, видеоролики о Казахстане, стихотворения.
План мероприятия:
1. Вступительное слово.
2. Выступление учеников.
3. Игра Знатаки поcлания Президента РК
4. Подведение итогов.
1. Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте, дорогие ребята!
2. Директор нашей школы Сторожко Ирина Дмитриевна Я поздравляю вас с Днем Знаний! Вновь начинаются трудовые будни, новые друзья и учителя ждут вас. Я желаю вам в этом году только хороших оценок, примерного поведения и больше положительных эмоций!
- Прошу внимание к доске (видеоролик, №2 про Казахстан 2015_ ZhYL_ _1178 _AZA_ 1178_STAN_KhAL_1178_Y_ASSAMBLEYaSYNY_1186_ZhYLY)
Когда народ един,
Живет в мире и согласии,
Для него нет недостижимых высот.
(Н.А.Назарбаев)
- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Мозговой штурм. Ответы детей. (обсуждение)
Елімнің атын айтсам - Қазақстан,
Жерімнің атын айтсам - Қазақстан!
Қойнауы қазынаға толған мекен,
Байлығым атын айтсам – Қазақстан!
Ел тарихы, жер тарихы – өзіміз,
Болашақтың қасиетті көзіміз.
Барлық ұлтпен бауырласып жетерміз
Ақ - қараны тіліп тұрса сөзіміз.
3. Выступление учеников. Беседа.
Ученик 1. Спирин Владимир (презентация)
Основа основ нашего государства − это мир и согласие, единство и стабильность.
Выдающиеся инициативы Главы государства: «Стратегия-2050», новая индустриализация, «Нұрлы жол», Пять институтициональных реформ, «Мәңгілік Ел», рассчитаны на многие годы вперед и запустить их способен только мощный всенародный механизм. Таковым может стать нация единого будущего. Только нация единого будущего, основанная на дальнейшем укреплении казахстанской идентичности и принципе гражданства, консолидирующие ценности на базе идеи «Мәңгілік Ел», развитие триединства языков, средний класс как основа казахстанской нации будут самым надежным фундаментом устойчивого и успешного государства.
План нации - 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ Главы государства Нурсултана Назарбаева.
«100 конкретных шагов» - это ответ на глобальные внутренние вызовы и одновременно ПЛАН НАЦИИ по вхождению в 30-ку развитых государств в новых исторических условиях.
План закладывает коренные преобразования в обществе и государстве, главная цель которых - «ЛЕЧЕНИЕ СИСТЕМНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ»,
А НЕ СГЛАЖИВАНИЕ ИХ «ВНЕШНИХ СИМПТОМОВ».
5 ПРЕЗИДЕНТСКИХ РЕФОРМ:
ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЕРХОВЕНСТВА ЗАКОНА
ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ
НАЦИЯ ЕДИНОГО БУДУЩЕГО
ТРАНСПАРЕНТНОЕ ПОДОТЧЕТНОЕ ГОСУДАРСТВО
«100 конкретных шагов» придадут нашей стране такой ЗАПАС ПРОЧНОСТИ, который позволит уверенно ПРОЙТИ СЛОЖНЫЙ ПЕРИОД ИСПЫТАНИЙ, НЕ СБИТЬСЯ С ПУТИ реализации Стратегии-2050 и УКРЕПИТЬ КАЗАХСТАНСКУЮ ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ.
Ученик 2. Ким Илья (презентация)
«Мәңгілік Ел» − это неиссякаемый источник энергии нашего единства.
«Мәңгілік Ел» − это надежная духовная опора нашей Независимости, объединяющая всех казахстанцев.
«Мәңгілік Ел» − это общенародная идея, показывающая историческую глубину казахстанской государственности.
«Мәңгілік Ел» − это олицетворение любви к своей Отчизне, высокая степень казахстанского патриотизма, сила духа, верность Родине, преданность народу, гражданский долг.
Ученик 3. Асадова Анэлия (видеоролик№3, EXPO_2017_A_ Great_ Expectation_of_Kazakhstan)
Наверное, прав тот мыслитель, что сказал однажды: «Жизнь, не те дни, что прошли, а что запомнились», и нам есть, что вспомнить. Нужно только на мгновение остановиться и оглянуться назад, какое огромное множество событий радостных и печальных, тревожных и вселяющих надежду осталось позади, вместившись в крохотный промежуток времени длиною в 20 лет.
Мы живем с вами в демократическом государстве, в мире, дружбе и согласии. Нашей стране нужна стабильность, Казахстан – республика уникальная, многонациональная. Всего за двадцать лет, за короткий по историческим меркам период, построено новое государство. Казахстан добился впечатляющих успехов, и нам нельзя терять темпов развития.
Страна более двадцати лет работала на укрепление суверенитета и политического веса. 20 лет спустя эта цель достигнута.
Сегодня мы – успешное государство, имеющее свое лицо, свои особенности и свою позицию.
Наше главное достижение – мы создали независимый Казахстан.
Мы юридически оформили наши границы. Заново наладили и укрепили в стране производственные связи.
Провели исторически важные конституционные и политические реформы, которые создали современную систему государственного управления, основанную на разделении ветвей власти.
Построили новую столицу – Астану. Это современный город, который стал нашим символом и гордостью. Мы смогли использовать потенциал столицы для того, чтобы показать всему миру возможности нашей страны, именно поэтому международное сообщество выбрало Казахстан местом проведения Всемирной выставки «EXPO-2017».
Ученик 4. Кондакова Алиса (презентация)
В Казахстане единой семьей живет более 16 млн.человек – представители более 130 национальностей. На казахском, русском, уйгурском, немецком, корейском, татарском языках издаются книги и газеты, работают национальные театры, передаются программы радио и телевидения. Всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее: МЫ – НАРОД КАЗАХСТАНА. И в этом Казахстан – уникальное государство с многообразием культур и религий.
Мы движемся по ясной формуле: «Сначала – экономика, потом – политика». Каждый этап политических реформ увязывается с уровнем развития экономики. Шаг за шагом наше общество приближается к самым высоким стандартам в области демократизации и прав человека. Мы закрепили фундаментальные права и свободы в Конституции страны. Сегодня все граждане Казахстана имеют равные права и возможности.
Несмотря на этническое, культурное и религиозное многообразие, мы сохранили в стране мир и политическую стабильность. Казахстан стал родным домом для представителей 140 этносов и 17 конфессий. Гражданский мир и межнациональное согласие – наша главная ценность.
3. Игра Тынышбаева Алия
«Знатоки Послания Президента РК»
1. В игре участвуют 2 команды.
2. Отвечает команда по очереди. Начинает команда, капитан которой первым поднимает руку после вопроса ведущего. При неправильном ответе ход передается другой команде.
«Знатоки Послания Президента РК» / «Крестики-нолики»
Какими языками должны владеть выпускники школ? (казахским, русским и английским)
К какому году планируется обеспечить 100% охват казахстанских детей от 3 до 6 лет дошкольным образованием? (к 2020 году)
На базе какого университета формируется инновационная модель высшего учебного заведения? (Назарбаев Университета)
Назовите главный приоритет в здравоохранении. (Развитие первичной медико-санитарной помощи)
Что является основой предупреждения заболеваний, по словам Президента? (Занятие спортом, правильное питание и регулярные профилактические осмотры)
К какому направлению относится акт «Мәңгілік ел»?
Какой завод надо построить в Казахстане? (Нефтеперерабатывающий)
Какую партию возглавляет наш Президент? (Нұр - Отан)
Разработку каких культур важно вести в стране? (засухоустойчивых)
В каком году будут повышены пенсии, стипендии, заработные платы работников бюджетной сферы? (в 2015 году)
4. Учитель.
- Наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.
5,5 веков мы имеем четкий статус государственности. Поэтому должны знать, что история нашего государства имеет глубокие корни.
Мы обрели независимость в непростое время, прошли через трудности. Теперь, с улучшением положения, нам следует уделять внимание истории, духовной составляющей. Независимость страны начинается с внутреннего настроения народа, с его отношения друг к другу. Это следует помнить.
Для будущего процветания нашей страны необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими её.
100 КОНКРЕТНЫХ ШАГОВ
(работа в группах: рассмотрение, обсуждение)
5. Подведение итогов. Рефлексия. «Незаконченные предложения»
НА СВОИХ ЛИСТАХ ЗАКОНЧИТЕ ИХ, ОТВЕТИВ ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ И ГРАЖДАНСКОМУ УТВЕРЖДЕНИЮ 1. Мой Казахстан самый… 2. За свою Родину я горжусь тем, что она…. 3. Быть патриотом, значит …. 4. Как гражданин Казахстана, я… 5. Хочется в своей стране изменить… 6. Думаю, что быть Президентом это … Конечно, основой вашей жизненной позиции в будущем должны явиться все ваши знания, приобретаемые в школе, в жизни… И мне хотелось бы закончить наше мероприятие строками из стихотворения о Казахстане:
На просторах Казахстана
Много разных народов живет.
Все народы. Как братья равны,
Всем народам любовь и почет,
Мир-солнышке и детям,
Мир –природе, мир-весне!
Мир – былинке, мир – планете!
Мир- всем людям на Земле!