внеклассное мероприятие по познанию мира в 4 классе 
Сценарий театральной постановки 
Цель: формирование экологической культуры личности младшего школьника
Задачи: 
Развитие эмоционально – чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры.
Формирование позитивного опыта взаимодействия ребёнка с окружающим миром.
Формирование активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающему
Сценарий театральной постановки по экологии
Выходят дети на сцену с песней "Jайырлы кун!".
Голос по радио (Земля):      
- Я - Земля! я в беде! Я не в силах исправить всё зло, которое творит человек. Я не в силах спасти 
гибнувших птиц и зверей, очистить воздух, уничтожить весь мусор, который разбросал человек. 
Скоро я не смогу спасти и вас, дети.
Ученик 1:                                                                                                                                           
 - Земля, земля, неужели ты можешь погибнуть?
Голос:                                                                                                                                              
  - У вас есть ещё время, чтобы спасти меня и самих себя. Только вы можете это сделать. Только вы можете найти дорогу к спасению.
Ученик 2:                                                                                                                                     
 - Земля! Земля! Скажи, что же мы должны делать?
 Ученик 3:                                                                                                                                            
 - Молчит. Может быть у неё больше нет сил,  чтобы говорить с нами?
Ученик 4:                                                                                                                                             
 - Надо действовать самостоятельно! Будем искать дорогу к спасению.
Ученик 1:                                                                                                                                               
 - Но где же эта дорога? И кто нам подскажет?
Под музыку выходит Природа (в руке у неё "Красная книга")
Природа:                                                                                                                                                    
 - Я - Природа - ваша дорога, ваш друг. Оглянитесь вокруг, посмотрите на меня, не глазами, а сердцем, 
душой и вам откроется мир иной.
Ученик 2:                                                                                                                                          
 - Красная книга? Почему она красна?
Природа:                                                                                                                                                         
 - Красный цвет предупреждает вас - Стой! Ещё один неосторожный шаг и может быть поздно. 
Уже сейчас на Земле в опасности 25 тысяч видов растений:
Цветок 1:                                                                                                                                                   
 - Купавка, василёк, дрок, пышник, пион узколистный, тюльпан двуцветный.
Цветок 2:                                                                                                                                         
 - Ветреница, гвоздика, купена, ландыш, кувшинка, лилия, колокольчик.                                                                                                                                                    
Цветок 1 (выбегает и плачет):                                                                                                               
 - Дзинь, дзинь!                                                                                                                                                      
Ученик 4:                                                                                                                                              
 - О чём плачет колокольчик?
 Ученик 3:                                                                                                                                          
 - Может быть о том, как много цветов гибнет от рук человека и как с каждым годом их становится все 
меньше. В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачи видел я:  цветы, как люди, плачут
 и росу роняют на песок.
Ученик 1:                                                                                                                                               
 - Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, если все: и я, и ты, если мы сорвём цветок – опустеют
 все поляны и не будет красоты!
 Природа:                                                                                                                                                   
 - Это верно. А многие травы такие древние, что про них люди сложили сказки.   
Инсценировка сказки "Иван - да - Марья" 
Природа:                                                                                                                                                  
 - Но не только цветы, но и насекомые, птицы, рыбы. звери в души людям смотрят. Вы их жалейте, люди, 
не убивайте зря. Ведь небо без птиц - не небо, а море без рыб - не море, и земля без зверей - не земля. 
Песня, музыкальная заставка.     
  Цветок 2:                                                                                                                                            
 - Многие известные нам птицы, звери, рыбы, насекомые исчезаютс Земли каждый год, день, час.
 Ученик 4:                                                                                                                                                 
 - Этот список можно продолжить. Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
На сцену выбегают мусор, Огонь, Вредные вещества.           
 Природа:                                                                                                                                              
 - Помогите! Спасите!   
Ученики (все):                                                                                                                                         
 - Ой, вы кто?        
Мусор:                                                                                                                                                                                         - Я - Мусор, который губит землю и природу. Мусор, который вы так любите разбрасывать.    
Огонь:                                                                                                                                                                 
 - Я - Огонь! Это меня вы разводите в лесу, а потом забываете тушить.  И я великим становлюсь пожаром 
и все покоряются мне.
Вредные вещества (хихикают):                                                                                                  
 - А мы Вредные вещества!  Нас выпускают заводы, химические предприятия! Мы очень любим портить 
воздух и загрязнять водоёмы!
Все:                                                                                                                                                                                          - Загрязним! Намусорим! Подожжём!      
Ученики (все):                                                                                                                                                             
  - Нет! Мы Природу и Землю в обиду не дадим!        
Ученик 1:                                                                                                                                                        
 - Мусор уберём в мусорные баки!        
Ученик 2:                                                                                                                                                       
 - Огонь потушим!         
Ученик 3:                                                                                                                                                         
  - А вредные вещества?          
Обращение в зал:                                                                                                                                   
 Будем  строить очистные сооружения, сажать деревья, машины заряжать электричеством.       
Природа:                                                                                                                                               
 - Спасибо, ребята!
Ученик 2:                                                                                                                                                                  - Природа! Планета Земля! Отныне мы дети твои и друзья. Отныне мы вместе - большая семья - цветы,
 деревья, птицы: Ты! Вы! И Я!
Голос:                                                                                                                                                                                      - Мне радостно слышать ваши слова. Вы - будущее поколение, не забывайте обо мне. Берегите меня и 
природу!
Ученик 3:                                                                                                                                             
  - Мы обещаем всегда тебя защищать. А чтобы все люди на земле не забывали о том, что ты, Земля,
- наш дом.                                                                                                                                                              
 Ученик 4:                                                                                                                                                     
 - Мы хотим попросить вас, ребята, расклеить правила поведения в природе у подъезда своего дома, 
в магазине, в автобусе, на остановках.      
Ученик 1:                                                                                                                                                        
 - И тогда люди задумаются, что чистота, красота, богатство Земли  зависит от каждого из нас.