Продолжение презентации выступления на семинаре-совещании
Проект как метод обучения и воспитания Что такое проект?Способ, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, критического и творческого мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, увидеть и сформулировать проблему. Типология учебных проектов Тип проекта:Практико – ориентирован-ный Цель проектаРешение практических задач заказчика проекта Проектный продукт Учебные пособия, инструкции, памятки , буклеты, рекомендации Тип деятельности уч-сяПрактическая деятельность в определённой предметной области Формируемая компетентностьДеятельностная Исследова-тельский проект Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы Результат исследования, оформленный установленным способом Деятельность связана с экспериментированием, логическими мыслительными операциями Мыслительная Игровой или ролевой проект Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия в т.ч. виртуальная и т.д.) Деятельность, связанная с групповой коммуникацией Коммуникативная Информацион- ный проект Сбор информации о каком- либо объекте или явлении Статистические данные, результаты опросов общ .мнения, обобщения высказываний различных авторов по к.-л. вопросу Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников. Информационная «Мастерская географа» Информационные краткосрочные учебные проекты учащихся: (тематические, урочные)11 кл –. «Я выбираю штат …» (США).11 кл. –. «Галопом по Европам» (Страны ЕС).8 кл. – «Природные зоны России». 6 кл. –. «Полезные ископаемемые – чем полезны?», «Какие бывают вулканы?», «Что такое ледник ?», «Проблемы биосферы» , «Кто же открыл Америку?»7 кл. - творческие рекламные проекты «В гости в Австралию», «По городам и странам Южной Америки»Практико-ориентированные долгосрочные индивидуальные внеурочные проекты (краеведческие, экологические): «Красная книга Протвино» «Развитие рекреации и туризма в Протвино» «Символические образы государств Америки» «Визуальная среда жителя Протвино» Исследовательские проекты: «Топонимика бассейна реки Протвы» «Горные породы и минералы Подмосковья и их применение в архитектере края».«Остров Робинзона Крузо – художественный вымысел и географические реальности».«Сходные черты образа жезни африканских масаев и российских ненцев» «Храмовая архитектура Подмосковья»«Христианские географические названия поселений Московской области»»Игровые проекты:Электронная географическая игра «Кто хочет стать миллионером»Компьютерное виртуальное путешествие «Куда уехал дед Мороз?» «Узнай страну по фотографии», «Новый год у пиратов 6 класса»Творческие проекты членов Клуба путешественников-лицеистов:«Дневник путешественникаа н Канарских островах» , «Таиланд – страна улыбок»«Восточная Африка – край контрастов. В национальном парке Серенгетте»«Балканский узел. Путешествие по всем странам бывшей Югославии» «Великий Устюг – родина Деда Мороза и Семёна Дежнёва» , «Великий Новгород глазами лицеистов» Клуб путешественника – лицеиста «Ветер странствий» Исследовательский проект «Красная книга Протвино», представленный на НПК различного уровня, получил высокую оценку на сателлитном симпозиуме в рамках 16-ой Международной школы молодых учёных- биологов в наукограде Пущино Использование ИКТ и Гис-технологий в проектной и исследовательской деятельности учащихся Работа с ИКТ начинается и продолжается фактически на каждом этапе выполнения проекта Использование ресурсов программы Microsoft Office Excel для построения диаграмм и таблиц Сравнительный количественный анализ христианских географических названий поселений Южного Подмосковья и храмонимов (т.е. поселений названных по названию, располагающихся в них храмов) в работе «Христианская топонимия Подмосковья» учениц 7 класса Богдановой П. Благовой А. Церковь Троицы Живоначальной Троице-Лобаново http://temples.ru/show_picture.php?PictureID=16978 Кирпичная церковь в духе годуновских построек - четверик с боковыми приделами, возведена в кон. XVI в. Неоднократно перестраивалась, в XVIII в. увенчана восьмериком, в 1767 построена высокая белокаменная колокольня, в XIX в. - обширная трапезная. Приделы Успенский и Никольский. Закрыта не позже 1930-х, заброшена. С нач. 2000-х ремонтируется, имеет статус патриаршего подворья. теоним Работа ученицы 7 класса «Психология и орфографии на уроках географии» в программе Microsoft Office Power Paint Мельникова Полина создала на основе теории Эйдетизма словарь Граф «Орфограф» географических терминов с непроверяемыми орфограммами для лучшего запоминания их правописания с помощью техники рисования в программе Power Paint. Геоинформационные системы Работа с картографическим материалом в географических проектах является основной частью в создании проектного продукта. Так в поисковой системе Google можно проложить маршрут своего путешествия и увидеть исследуемые объекты при помощи спутниковой системы навигации. Так, например, была создана карта путешествий А.С.Пушкина в исследовательской работе «Карта путешествий А.С.Пушкина», выполненная ученицей 9 класса Клишевич А. Google-карта «Карта путешествий А.С.Пушкина», выполненная ученицей 9 класса Клишевич А. Интерактивные карты В проектной работе Максима Караваева «Маршрутами памяти Российских первопроходцев» в программе Microsoft Office Power Point при помощи гиперссылок была создана интерактивная карта. Интерактивная карта «Виртуальная экскурсия по храмовой архитектуре Подмосковья» Проектный продукт в виде интерактивной карты «Виртуальная экскурсия по храмовой архитектуре города Серпухов» создана Липатовым Кириллом и Алисой Блиновой в результате работы над проектом «Храмовая архитектура Подмосковья». Защита и самопрезентация проекта Важнейшим навыком, который приобретают учащиеся в ходе проектной деятельности, является навык публичного выступления с целью презентации результата своей работы (проектного продукта) и самопрезентации собственной компетентности. Защита проектов, как правило, происходит в форме презентации, то есть краткого (7-10 минут) публичного выступления, в ходе которого автор знакомит аудиторию с темой, проблемой (которую он решал), способами её решения и результатами своей работы. Защита проекта должна сопровождаться электронной презентацией, которую авторы работ готовят на заключительном этапе своей деятельности, используя программу Microsoft Office Power Point Результаты участия учащихся в научно-практических конференциях различного уровня за 6 лет Городской уровень: 14 победителей и призеров, и 2 лауреата Региональный уровень: 2 победителя Всероссийский уровень: 14 победителей и призеров, и 6 лауреатов Международный уровень: 3 призёра и лауреат. Интерес – мотивация – успешность - специализация Выводы и заключение Успешность в данном виде деятельности поднимает статус ученика, мотивирует к дальнейшей научно-познавательной деятельности. Приобретённые однажды учеником ценности преобразования знания сыграют свою важную роль в проектировании решения личностно значимых, жизненно важных проблем.Список использованной и рекомендуемой литературы:1. М.А. Ступницкая. Что такое учебный проект? Первое сентября 20102. Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта. – М., 2003.3. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Методические рекомендации «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся» - Самара, 2003.4. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения. Директор школы. 1995. № 6.5. Леонтович А.В. Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся. Проектно-исследовательская деятельность: организация, сопровождение, опыт. – М., 2005. 6.Садовничий В.А. О географии и её преподавании в школе. Доклад на Всероссийском съезде учителей географии в МГУ, М., 2011.СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!