Открытый урок по математике во 2 классе Тема: Задачи с величинами цена, количество, стоимость.
Открытый урок по математике во 2 классе
Тема: Задачи с величинами цена, количество, стоимость.
Цель урока: продолжать формировать умение учащихся решать задачи с величинами цена, количество, стоимость умножением и делением; развивать вычислительные навыки, выполнять чертёжные операции; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; закреплять умение заменять умножение сложением и наоборот.
Планируемые результаты:
Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением (умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, работать в парах (Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Оборудование:
Компьютер, телевизор.
Презентация к уроку.
Математика. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2 ч. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2013.
Карточки для индивидуальной работы: для сильных и слабых учащихся.
Материал для рефлексии (для детей).
Ход урока
I. Организационно-мотивационный момент.
Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И к гостям все повернитесь
Поприветствуем гостей….
И тихонечко садитесь.
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Петровна, к вам я приехала из города Красноперекопска, который расположен на севере Крыма. Там я обучаю ваших ровесников, таких же ребят 2 класса. Сегодня урок математики у вас проведу я, ребята я очень надеюсь на вашу поддержку. Итак начнём…
(СЛАЙД 2)
Давайте, ребята,
Учится считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать,
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!
Рефлексия (СЛАЙД 3)
- Но сначала, ребята, давайте с помощью смайликов определим какое у вас сейчас настроение. Выберите походящий смайлик ….
У меня настроение соответствует вот такому смайлику…Я надеюсь, что у тех ребят, которые показали смайлики без улыбки в конце урока настроение изменится в лучшую сторону.
(СЛАЙД 4) – Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в космическое путешествие. Как вы думаете, а почему именно сегодня мы полетим в космос? - Какой праздник отмечает наша страна в апреле?
(СЛАЙД 5)12 апреля– день космонавтики. В этом году наша страна будет отмечать 54 годовщину со дня полета человека в космос.
– Что вы знаете об этом дне?
(СЛАЙД 6) 12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин впервые в истории полетел в космос на космическом корабле «Восток». Он совершил один оборот вокруг нашей планеты и благополучно вернулся на Землю.
– О полёте Ю. Гагарина мы ещё поговорим, а сейчас я хочу проверить, готовы ли вы отправиться в путь. А чтобы наше путешествие прошло успешно, вам нужно внимательно слушать, думать и правильно считать.
II. Устный счёт. Повторение. (СЛАЙД 7)
Игра «Я - знаю»- Ребята, а вы любите играть? Предлагаю вам поиграть в игру «Я знаю!» На доске вы видите 6 заданий, вам необходимо внимательно рассмотреть задания, затем назвать номер и назвать, что это используя математические термины…
1068070158750001)(Р)
368935148590002) Р = (А)
1362075433705003) х+58=100 (К)
4) (Е)
Найдите лишнее число: 1,10,6. (Т)
1 х а = ? 0 х а = ? (А)
- Составьте из данных букв слово. (Ракета) – И так, мы будем путешествовать на ракете.
– Оцените свою работу. 1 (СЛАЙД 8)
Работа в тетрадях.
– Займите свои места в ракете, пристегните ремни. Откройте бортовые журналы – тетради и запишите сегодняшнее число. (8 апреля. Классная работа.)
- Подготовка к путешествию начнётся на станции «Повторяй-ка». (СЛАЙД 9)
- Сейчас мы повторим написание цифр – единицы и двойки. А почему мы именно эти цифры повторяем? (учитель объясняет, дети пишут через клетку, одну строчку)
3. Математический диктант.
– Записывает только ответы, в строчку через клеточку.
1 слагаемое 40, второе 16. Найдите значение суммы.
Уменьшаемое 80, вычитаемое 7. Найдите значение разности.
Найдите сумму чисел 63 и 8.
1 множитель 6, второй множитель 3. Найдите значение произведения.
Найдите разность чисел 75 и 21.
Найдите произведение чисел 8 и 4.
Отрезок длиной 12 см разделили на 4 равные части. - Чему равна длина каждой части?
– Поменяйтесь тетрадями, проверьте ответы. (СЛАЙД 10)
56 73 71 18 54 32 3
Т ! Ь У П В
Запишите эти числа в порядке возрастания и прочитайте команду.
3 18 32 54 56 71 73
В П У Т Ь !
– Какую команду получили? – Какие знания вы применили? - Какими арифметическими действиями пользовались во время устных вычислений?
– Оцените свою работу.2 (СЛАЙД 11)
- Итак, в путь! Ракета готова к взлёту! Откиньтесь на спинки стульев. Внимание на экран! (СЛАЙД 12)
III. Актуализация имеющихся знаний. Постановка проблемы.
(СЛАЙД 13) – Наша ракета приблизилась к космической станции «Запоминай-ка», на которой мы поиграем в игру «Магазин». Что такое магазин? Для чего он нужен то можно купить в магазине ?- Ребята, а вы знаете, как питаются космонавты? Какие продукты употребляют?
- Пища для космонавтов упакована в специальные герметические упаковки - тюбики, очень похожие на тюбики зубной пасты. Ребята, а вы перед полётом подкрепились? - Если, кто-то не успел обязательно перекусите после нашего путешествия. - А как можно приобрести продукты питания? (Купить)- А что для этого нужно иметь? (Деньги) - А что ещё необходимо знать? (Цену ) - Имея деньги и зная цену товара, что ещё мы должны знать? (Количество)
IV. Сообщение темы. Объяснение нового материала. (СЛАЙД 14)
– Вот сегодня на уроке мы с вами будем решать задачи с величинами: цена количество, стоимость.
– А теперь поиграем в игру «Магазин». Правила игры очень простые, необходимо купить нужное вам количество карточек и заплатить деньги. (СЛАЙД 15)
– Молодцы! Держим путь дальше!
V. Физ. минутка. Станция «Отдыхай-ка» (СЛАЙД 16)
– В космосе есть понятие «состояние невесомости».
– Кто знает, что это такое?
– Да, это когда все предметы находятся в движении, они невесомы.
– Расстегните ремни! Встаньте!
– Давайте сейчас под музыку изобразим состояние невесомости.
– Оцените свою работу. 3 (СЛАЙД 17)
VI. Закрепление нового материала. (СЛАЙД 18)
– Мы прибыли на станцию «Решай-ка». Откройте ваши бортовые энциклопедии – учебники на странице 75. Найдите задание №2.
- Прочтите его про себя. А теперь прочтёт её ….. – Это задача?
Докажите, что это задача.
– О ком задача?
- Что было у Толи? – Что обозначает число 10?
- Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи?
- Каким действием будем решать задачу?
– Рассмотрите чертёж, данный ниже.
– Запишите решение задачи. 1 ученик у доски
– Как эту же задачу решить умножением? (3 · 10 = 30 (р.))
– Сколько таких же тетрадей можно купить на 50 рублей?
– Каким действием найдёте ответ на этот вопрос?
– Как запишете решение? (50 : 10 = 5 (т.))
– Оцените свою работу. 4 (СЛАЙД 19)
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (СЛАЙД 20)
(СЛАЙД 21) - Справились мы с этим задание, а теперь отправляемся к последней станции нашего путешествия «Закрепляй-ка». Я предлагаю вам поработать в паре с карточками.
- Ребята, оказывается командиры экипажа долго работают над построением звёздного пути. Вот сейчас мы с вами тоже попробуем построить свой звёздный путь. Для этого необходимо шнурком соединить чертёж с названием, начинать необходимо верхнего левого рисунка, закрепить шнурок в прорезь и протянуть его к правильному ответу, а затем снова вернуться к второму чертежу, кто справиться, поднимает руки вверх.
– Оцените свою работу.5 (СЛАЙД 22)
VIII. Итог урока. (СЛАЙД 23)
– Наше путешествие подошло к концу.
– Расскажите мне по схеме, что вам дал сегодняшний урок математики?
IX. Рефлексия.
- Я для вас приготовила небольшой подарок - открытку. Как вы думаете какому празднику она посвящена? (Дню космонавтики). Правильно! Кто из вас запомнил фамилию и имя человека, который первый полетел в космос... Кем мы сегодня с вами были? (Космонавтами). Вот и моя открытка не простая, с обратной стороны нарисован космонавт, но у него не чего-то не хватает. Рассмотрите внимательно рисунок и скажите, что необходимо дорисовать… Нет лица, я предлагаю вам взять цветные карандаши и нарисовать лицо, глядя на которое я пойму понравилось ли вам наше путешествие или нет. А дома раскрасьте своего друга.
Ребята, я хочу вас поблагодарить за активную работу на уроке, за поддержку и помощь.
ОЦЕНИВАНИЕ + сверить с картой самооценки.
X. Домашнее задание. (СЛАЙД 24)
С. 75 Задача №3, Примеры №5 + раскрасить космонавта.