Сценарий внеклассного мероприятия Книги-наши друзья
Сценарий внеклассного мероприятия
«Книги – наши друзья».
Участники мероприятия: учащиеся 2-х классов и их родители.
Задачи: способствовать развитию интереса к чтению;
воспитание бережного отношения к книгам;
воспитание уважительного отношения к работе библиотекаря школы;
развитие первоначальных навыков коллективной работы;
содействовать созданию благоприятной психологической обстановки в классе;
установление контактов с родителями.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор.
В ходе мероприятия активные участники получают жетоны за правильные ответы. В конце подводятся итоги. Выявляется «Самый активный » участник.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте дети, уважаемые родители. Мы рады, что вы сегодня собрались здесь, чтобы совершить увлекательное путешествие в мир книги, которое мы назвали
Дети ( читают заголовок слайда): Книги - наши друзья. (Слайд№1)
Ученик: Кто чему научится Чему первым деломНаучится кошка? Хватать!Чему первым деломНаучится птица? Летать!
Ведущий: Когда вы научились читать, перед вами открылись удивительные богатства- знания, которые спрятаны в разных книгах. (Слайд№2)
Книга - это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет.(А. Декурсель)
· Каждую книгу нужно уметь читать.
(Блез Паскаль.)
· Хорошая книга - точно беседа с умным человеком.
(Лев Николаевич Толстой.)
Ведущий: Мы сегодня с вами тоже напишем и прочтём книгу нашей встречи. Первая страница нашей книги «Мудрость народная». (Слайд№3)
Задание: Закончить пословицу
Книга .
Книга – учитель, книга - наставник.Книга – близкий товарищ и друг.Ум, как ручей, высыхает и старится,Если выпустишь книгу из рук.Книга – советчик, книга – разведчик,Книга – активный борец и боец.Книга - нетленная память и вечность,Спутник планеты земли, наконец.Книга не просто красивая мебель,Не приложенье дубовых шкафов,Книга – волшебник, умеющий небыльВ быль превращать и в основу основ.(В. Боков)Ведущий: Читая книги, мы становимся мудрыми. Но вы не всегда умели читать. И многим из вас помогла научить читать ваша первая книга «Букварь» или «Азбука».
О чтении Читать ужасно интересно:Вы можете сидеть, лежатьИ не сходя при этом с места Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!Да-да! Читать ХОДИТЬ ГЛАЗАМИЗа ручку с мамой, после сами.Ходить ведь это же пустяк,Не бойтесь сделать первый шаг!Споткнулись раз, другойИ вдруг выПрочли подряд четыре буквы,И вы пошли, пошли, пошли И слово первое прочли!От слова к слову как по кочкам Помчитесь весело по строчкамИ так научитесь читать Как бегать,ПрыгатьКак летать!Я знаю, скоро по страницеПорхать вы будете, как птицы!Ведь необъятен и велик,Как небо Мир волшебный книг!(А. Усачев)
Ведущий: Следующая страница нашей книги: «Библиотечная» (Слайд 4)
Ученики читают стихи.
Дом книг
О, сколько в этом доме книг!Внимательно всмотрись –Здесь тысячи друзей твоихНа полках улеглись.Они поговорят с тобойИ ты, мой юный друг,Весь путь истории земнойКак бы увидишь вдруг(С. Михалков)
Дорога в библиотеку
Очень важно для человекаЗнать дорогу в библиотеку.Протяните к знаниям руку.Выбирайте книгу как друга.(Т. Бокова)
Будем с книгой дружить!
В библиотеке для ребятНа полках книги в ряд стоятБери, читай и много знай,Но книгу ты не обижай.Она откроет мир большой,А если сделаешь больнойТы книжку – навсегдаСтраницы замолчат тогда.(Т. Блажнова)
Книжная страна Хожу в библиотекуЯ книги почитать.Любимей дела нету!Люблю я помечтатьИ оказаться в сказке,В таинственном лесу.Увидеть волка, зайцаИ рыжую лесу.А прочитав всю книжку,Подумать головой –Какой герой хороший,Какой из них плохой.Она всегда подскажет,Где как себя вести,Поможет и расскажетКак друга нам найти.И что-то в этой жизниНачнём мы понимать,Любить родную землю
И слабых защищать.(Настя Валуева)
Ведущий: Блицопрос «Наша библиотека». Можно отвечать хором.
На каком этаже находится школьная библиотека? (3)
Сколько окон в нашей библиотеке? (1)
Сколько компьютеров в нашей библиотеке? (1)
В котором часу начинает работу библиотека? (9 ч)
Можно ли бегать в библиотеку на уроке? (нет)
На какой перемене лучше ходить в библиотеку? ( Не большой)
Сколько дней можно держать библиотечную книгу дома?(10 дней)
Как зовут библиотекаря нашей школы? (Екатерина Павловна)
С какими словами надо входить в библиотеку? (Здравствуйте)
Сколько книг в школьной библиотеке? (Много)
Ведущий: Вы правильно отвечали на вопросы. А сейчас пора отдохнуть и заняться зарядкой на странице «Физкультурная» (Слайды№5,№6)
Ведущий: Любите ли вы читать сказки?
Дети: Да.
Ведущий: Что вам больше всего нравится в сказках?
(ответы детей)
Ведущий: Вы назвали много причин для того, чтобы читать сказки. А я вам предлагаю угадать названия волшебных предметов, которые встречаются в сказках. Страница «Волшебные предметы» (Слайд №7)
Ведущий: Пришла пора и вашим родителям показать, как они знают сказочных героев.
Страница «Загадочная» родительская (Слайд №8)
1.
С голубыми волосамиИ огромными глазами.Эта кукла-актриса,И зовут ее(Мальвина)
2.
Потерял он как-то хвостик,Но его вернули гости.Он ворчлив, как старичок.Этот грустный(Ослик Иа)
3.
Он большой шалун и комик,У него на крыше домик.Хвастунишка и зазнайка,А зовут его (Карлсон)
4.
Много дней он был в пути,Чтоб жену свою найти,А помог ему клубок.Его звали(Иван Царевич)
Ведущий: Ваши родители, ребята, блестяще справились с заданием. Наверно, с книгами в детстве они были хорошими друзьями, да и сейчас тоже дружат и смогут ответить и на более трудные вопросы. Но мы их больше пытать не будем. Мы им покажем, как вы знаете сказочных героев. Страница «Сказочная» ( Слайд №9)
Книжкины секреты (Л. Гусельникова)Если хочешь много знать, Вслушайся в советы. Научись распознавать Книжные секреты.В каждой книжке свой секрет, И ненужных книжек нет.Если быстрый самолет В небо устремился, Знает свой секрет пилот. Он ему учился.В каждой книжке свой секрет, И ненужных книжек нет.Если мама на обед Варит щи и кашу, У нее есть свой секрет, Тоже очень важный.Знайте, все девчонки,Знайте, все мальчишки:В каждой книжке свой секрет!
Все читайте книжки!
Ведущий: А какой секрет хранят сказки, как вы думаете? (Детей надо подвести к выводу, что добро сильней, чем зло, вместе легче справиться с несправедливостью и т.д)
Ведущий: Книги могут стать хорошим собеседником. Их жизнь зависит от того, как мы будем их беречь.
Сценка «Две книжки»
Однажды встретились две книжки.Разговорились меж собой.«Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.
«Ох, милая, мне стыдно перед классом:Хозяин мой обложки вырвал с мясом,Да что обложки Оборвал листы.Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.А у тебя целы бока?»«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки: на нихЧернильной не увидишь точки.Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично».
В басне этой нет загадки, расскажут напрямикИ книжки и тетрадки, какой ты ученик.(С. Ильин)
Ведущий: А мы с вами перелистываем последнюю страницу нашей встречи «Песенная» (Слайд №10)
Ведущий: Пришла пора подвести итоги нашего мероприятия.
Встреча заканчивается чаепитием и экскурсией в районную детскую библиотеку.
Подготовила и провела Кучменёва Любовь Андреевна, учитель начальных классов
МОУ «СОШ №2» г. Емвы Республики Коми
2011 г
Кто много читает, тот много знает.
Книги читай, а дела не забывай.
Книги читать - скуки не знать.
Одна книга тысячу людей учит.
Не красна книга письмом, а красна умом.
Дом без книги – что день без солнца.
Книга книгой, а мозгами двигай.
С книгой поведешься ума наберешься.
Книги читать - не в ладушки играть.
Книга - лучший подарок.
Всю жизнь живи, всю жизнь учись.
Книга мала, а ума придала
Чему первым деломНаучится школьник? Читать!(В. Берестов)
Книга книгой, а мозгами двигай.
С книгой поведешься ума наберешься.
Книги читать - не в ладушки играть.
Книга - лучший подарок.
Всю жизнь живи, всю жизнь учись.
Книга мала, а ума придала.
Кто много читает, тот много знает.
Книги читай, а дела не забывай.
Книги читать - скуки не знать.
Одна книга тысячу людей учит.Не красна книга письмом, а красна умом.
Дом без книги – что день без солнца.
Чтение
Мама мне читает книжку
Про зайчишку и лисёнка...
Я б послушал про войнушку,
Только мама ведь - девчонка.
Будет ей, наверно, скучно,
Так, что даже зазевает.
Ладно, завтра про войнушку
На ночь папа почитает.
А сегодня про зайчишку
И про плюшевого мишку.
Хоть про мышку, хоть про шишку -
Всё равно, была бы книжка!
(А. Корнилов)
Вова-книгочей Не знаю я даже, как вам и сказать:Наш Вова на днях научился читать. Спит с книжкой в обнимку всю ночь напролет,Проснется - и тут же ко всем пристает,Прочтет два-три слова и просит: "Проверь!"Он гордый такой: "Я читатель теперь!" Мы всею семьёю за чтенье взялись,Нас Вова заставил.Эх! Вот она, жизнь!
(Т. Гусарова)
Храм книг
Библиотека и была, и будетСвященный храм живых печатных слов,В ее жрецах ходил и юный Бунин,И целых тридцать лет – мудрец Крылов.(Б. Черкасов)
Библиотекарь Попав однажды в плен чудесный, Не вырвешься уже вовек! Мир бесконечно интересный, Волшебный мир библиотек!Библиотекарь – это слово Магическое, как кристалл! Всегда помочь тебе готовый, Твоим он другом лучшим стал!Он в книжном море – навигатор! Как путеводная звезда, Хранитель, спутник и новатор, Сияй, сияй, сияй всегда!
В. Степанов
5.
Жил в бутылке сотни лет.Наконец увидел свет.Бородою он оброс,Этот добрый (Джин)
6.
Все узнает, подглядит.Всем мешает и вредит.Ей лишь крыска дорога,А зовут ее(Шапокляк)
7.
В Простоквашино он жилИ с Матроскиным дружил.Простоват он был немножко.Звали песика(Пёс Шарик)
8.
Он гулял по лесу смело.Но лиса героя съела.На прощанье спел бедняжка. Его звали(Колобок)
Рисунок 4Рисунок 4Рисунок 4Рисунок 415