Урок Lesson Study по теме «Климат Африки» в 7 классе 
Дата: 13.11.2013 г.
Тема: Климат Африки (климатические пояса).
Цель: 
Ученик будет знать : особенности климатических поясов Африки.
Ученик будет уметь : читать  тематическую карту , определять особенности климатических поясов, анализировать , определять роль климата в жизни человека, работать в группе, слушать и уважать мнение других.
Тип урока: совершенствование знаний и способов деятельности.
Форма организации урока: географический диктант, беседа, практикум,(парная работа, групповая работа), путешествия.
Дидактическое обеспечение урока: атлас 7 класс, учебник 7 класс, карточки к географическим диктантам, дополнительный хрестоматийный материал.
                                                                 Ход урока:
Организационный этап :-приветствие
-проверка посещаемости
-постановка цели
-проверка готовности класса к уроку
2.Этап актуализации Д/З (географический диктант с ответами, учащимся раздаются карточки с диктантом и с вариантами ответов)                                                                                         10 мин
Г.дОтветы:
1.Материк Африка пересекается…                                                                1.полуостров Сомали                 
2.Под влиянием каких воздушных масс находится материк?               2. +8*С3.Самая высокая температура в Африке?                                                   3.Южный тропик
4.Самое влажное место в Африке?                                                               4.ЭВ
5.Самое сухое место на материке?                                                               5.+58*С6.Самая низкая температура?                                                                        6.Экватор
7.С Аравийского полуострова восточные пассаты приносят….             7.Гвинейский залив
8.На побережье какого океана образовалась пустыня Намиб?           8.Атлас
9.Высокие горы покрытые снегом…                                                             9.Северный тропик
10.Драконовы  горы- осадки приносят воздушные массы с океана… 10.ТВ
                                                                                                                                11.Атлантический океан
                                                                                                                                12.Индийский океан
На доске фиксируются правильные ответы:                                                Критерии оценок:
6,3,9                                                                                                           10+    «5»
10                                                                                                                8-9+  «4»
5                                                                                                                  7+      «4-»
7                                                                                                                  5-6+  «3»
1                                                                                                                  
2
10
11
8
12
Этап коррекции: анализ неправильных ответов 
3.Этап изучения  нового материала
1).Вступительное слово учителя ,предлагает следующие  вопросы :                               3 мин
- Что такое климат? (Ответ ученика :многолетний режим погоды)
-Что такое климатический пояс?( Ответ ученика: определенная тер-рия со своей температурой, осадками, со своей погодой)
-Назовите климатообразующие факторы (Ответ ученика : географическая широта, рельеф, действие воздушных масс, подстилающая поверхность и антропогенная деятельность человека)
Задание по карте ( климатическая карта мира)                                                                       3 мин
-Определить и назвать климатические пояса Африки? (Ответ ученика: экваториальный, субэкваториальный, тропический , субтропический ; все климатические пояса повторяются дважды кроме экваторильного , пересекаются по центру экватором.
2)Слово учителя. Учитель дает характеристику экваториального климатического пояса ( как пример).
Работа уч-ся в группах. Характеристика климатического пояса по плану:
1.ГП (основной или переходный)
2.ВМ
3. Ср. температура января и июля
4. Годовое кол-во осадков
5.Есть ли сезонность и в чем она проявляется?
1 группа                                                                        2группа                                       3 группа
Характеристика субэкваторильно пояса.         Тропический пояс.               Субтропический пояс.
4)Выступление групп:                                                                                12 мин
1 группа
Субэкваторильный пояс ( Ответы уч-ся:В обоих полушариях от экваторильного пояса до 20 градуса широты, температуры +24-30,  осадки от 250 до 1000, 2 сезона года: сухой и влажный, переменно-влажный климат)
2 группа
Область двух тропиков материка , температура до +40, осадки 100 мм, воздушные массы- тропические, пустыня Сахара тип климата : тропический континентальный, пустынный. Побережье Индийского океана на юге материка тропический влажный климат.
3 группа
Охватывает северные и южные окраины материка .Лето +28 жаркое ,сухое. Зима относительно теплая +10,влажная . на севере средиземноморский климат, на юге влажный  субтропический климат.
5) Вывод о климатических поясах( ответ уч-ся  : экваториальный пояс 1 сезон года, круглый год лето. В переходных поясах выделяются 2 сезона года : сухой и влажный. Тропический пояс самый сухой и жаркий); снег только на вершинах высоких гор.4 этап применение новых знаний и способов деятельности                                          10 мин
Работа в группах
Учащиеся определяют- особенности климата определённых объектов,составление мини сочинения: « один день в Африке….» (определяют климат своего объекта ,благоприятен ли он для человека, возможен  ли здесь отдых? Какую одежду необходимо взять с собой?
1группа                                2 группа                                                                                3группа
Пустыня Сахара                  вблизи экватора ,у берегов реки Конго                    остров Мадагаскар
(учащиеся используют для работы дополнительный – хрестоматийный материал и карты атласа)
В результате выступлений учащиеся выявили , что для отдыха человека самым благоприятным явился остров Мадагаскар, а пустыня Сахара и бассейн р.Конго  для жизнедеятельности человека не благоприятны.
5 этап. Этап систематизации знаний: 
-назвать климатические пояса  Африки?
- выделить характерные особенности каждого пояса? -  учитель                                       3 мин
(ответы учащихся: Африка расположена в  экваториальном,субэкваториальном,тропическом и субтропическом поясах;все повторяются дважды кроме экваториального.
Экваториальный пояс-самый теплый,влажный ;тропический  самый сухой,жаркий; субэкваториальный и субтропический имеют два сезона – сухой и влажный)
6 этап. Этап информации о домашнем задании параграф 46-47,                                           1 мин
Сравнить субтропический и субэкваториальный пояса(комментарии учителя,тоесть найти сходства и различия этих поясов )
7 этап.Этап рефлексии 
Роль климата в хозяйственной деятельности человека (на примере Африки)
Учащиеся работают с текстом учебника стр. 171 определяют влияние климатических условий Африки на жизнедеятельность человека.                                                                                                 3 мин(ответы учащихся:пустыня Сахара является самым чистым районом так как все микробы при высокой температуре погибают, а в районах высокой влажности наоборот распространены переносчики многих опасных заболеваний, высокие температуры помогают выращивать теплолюбивые культуры