Открытый урок по окружающему миру 1 класс Зачем строят корабли и самолеты?
Открытый урок в 1 классе по окружающему миру
Тема: Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты?
Цели урока:
Образовательные:
- познакомить детей с назначением и устройством кораблей и самолетов;
- дать историческую справку о первых плавательных и летательных аппаратах.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать и описать транспортные средства.
- развивать мышление и воображение учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы о воздушных транспортных средствах, об их истории.
Оборудование. Учебник «Мир вокруг нас», первый класс. А.А.Плешаков. Рабочая тетрадь к учебнику первого класса. Модели самолетов и вертолетов.
Рисунки сказочных летательных средств. Сигнальные светофорчики, цветные карандаши, фишки.
Демонстрационный материал: компьютер, интерактивная доска.
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел звонок на урок. Добрый день, дети. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами занимаемся.
Пусть этот день несет нам радость общения.
Наполнит сердце благородными чувствами.
II. Повторение изученного материала
Я предлагаю вспомнить, о каких средствах передвижения мы говорили на прошлом уроке. В этом нам помогут загадки.
Земля дрожит, силач бежит.Тянет он за собойХвост огромный стальной.
( Поезд)
Не летает, не жужжит,Жук по улице бежит,И горят в глазах жукаДва блестящих огонька.
(Автомобиль)
Как назвать одним словом автомобиль, поезд, метро, корабль(транспорт). - Какой бывает транспорт? (городской, пассажирский, грузовой, водный...)
В среду у нас проходил районный семинар. Наши дети выступали в качестве отряда ЮИД.
Нам бы очень хотелось показатьь родителям фрагмент нашего выступления.
ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ ЮИД
Сегодня мы отправимся в путешествие на новом транспортном средстве.
По волнам дворец плывет,На себе людей везет.
Посмотрите презентацию про корабли.
Следующая тема спрятана в кроссворде.
Отгадав ключевое слово, вы узнаете, ещё один вид транспортного средства.
Часть колеса велосипеда. (Спица.)
Осветительный прибор на автомобиле. (Фара.)
Подземная электричка. (Метро.)
Им управляет капитан. (Корабль.)
Он нужен, чтобы управлять машиной. (Руль.)
Их четыре у машины, два у велосипеда и много у поезда. (Колеса.)
Ю.А. Гагарин впервые на ней отправился в космос. (Ракета.)
Какое ключевое слово получилось? (самолет)
III. Сообщение темы урока
Чтобы узнать, какие еще бывают самолеты, откроем учебник на с 116.Рассмотрите различные современные самолеты на иллюстрации. Прочитайте, какие бывают самолеты? А для чего нужен каждый самолет? (Пассажирские перевозят пассажиров, грузовые - грузы, военные нужны нашей армии защищать воздушные границы Родины, спортивные - участвовать в спортивных соревнованиях)
IV. Физкультминутка.
V. Знакомство с новым материалом
Человек так давно мечтал полетать, как птица, что воплотил свои мечты, но сначала в сказках. С какими волшебными летательными аппаратами вы сталкивались в сказках. (Ступа Бабы яги, крылатые сандалии ковер – самолет).
Первыми поднялись в воздух на воздушном шаре братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года построенный ими воздушный шар поднялся над Парижем. В 1875 году два француза – Блоншар и Джефри – совершили перелет на воздушном шаре, наполненном водородом.
В 1852 году появился первый дирижабль. Это тоже воздушный шар, но в форме веретена. Слово дирижабль означает «управляемый». Дирижабль был построен в 1850 году. Его использовали как транспортное средство. Но такие аппараты были громоздки и не могли соревноваться с аэропланами.
Идея полетов с помощью крыльев впервые была высказана Леонардо да Винчи. Однако построить аппарат первым попытался англичанин Роберт Гук в 1660 году. Но на его модели так никто и не решился полететь. Только в 1882 году русский морской инженер А.Ф. Можайский построил первый самолет и совершил на нем полет, который продолжался несколько минут.
Рассмотрите рисунки старинных самолетов в учебнике на с. 117. Похожи ли старинные самолеты на современные?. слайды
Кто из вас видел настоящие современные самолеты? Где? (В фильмах, в телепередачах)
Посмотрим на устройство современного самолета. Прочитайте названия частей самолета. Какие слова вам незнакомы?
Предлагаю назвать и показать эти части на модели самолета. Для чего эти самолеты предназначены? Кто управляет самолетом и обслуживает его? ( Летчики (пилоты)). ( Обслуживает пассажиров стюардесса).
Слайды с самолетами, кабиной пилота
Я приготовила вам еще одну загадку. Отгадав загадку, мы узнаем еще об одном транспортом средстве.
Без разгона ввысь взлетает,Стрекозу напоминает,Отправляется в полетНаш российский...
( Вертолет).
Вертолет может попасть туда, где нет дорог и аэродромов. Ему не нужна площадка для разбега. Если люди попали в беду на воде, в горах, где невозможно даже ноги поставить, на помощь придет вертолет. Он сбросит веревочную лестницу и поднимет спасенных людей на борт. Удерживает вертолет в воздухе винт с лопастями. Он вращается так быстро, что похож на прозрачные стрекозиные крылья. На длинном хвосте у вертолета – еще один маленький винт-пропеллер. Он служит рулем – удерживает корпус вертолета.
VII. Итог.
Прошепчите соседу о том как вы себя чествуете? Чему научились сегодня, что узнали нового, что понравилось на уроке? На какой вопрос МЧ искали ответ? (Зачем строят самолеты)
Сейчас озвучим результаты вашего общения др. с др.
Дома своим родителям вы скажите "Я сегодня узнал на уроке"
Рисунок 215