Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 класса по программе Школа 2100
Календарно-тематическое планирование по ЧТЕНИЮ 3 класс « Школа 2100»
136 часов (в неделю 4 часа)
№ п/пТемы занятий Экскурсии,
проверочные,
практические работы Дата Корректировка
Раздел 1. «Прощание с летом» - 6 часов 1 Г. Сапгир «Нарисованное солнце», Ю. Ким «Светлый день» 2 В. Драгунский «Англичанин Павля», части 1 – 2 3 В. Драгунский «Англичанин Павля». Совершенствование навыка ролевого чтения 4 Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот». Глава 2 . Характеристика героев 5 Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот». Глава 3. Выявление различий между повестью и сценарием 6 К. Бальмонт «Капля», Б. Заходер «Что красивей всего?». Выяснение смысла стихотворения и его подтекста Раздел 2. Летние путешествия и приключения» - 19 часов 7 Ю. Ким «Отважный охотник». Особенности ритма и лексики стихотворения 8 С. Голицын «Сорок изыскателей». Глава 1. Характеристика героев по их портретам, речи, поведению 9 С. Голицын «Сорок изыскателей». Глава 2. Формирование ответов на вопросы учебника 10 С. Голицын «Сорок изыскателей». Главы 3. Краткий пересказ 11 С. Голицын «Сорок изыскателей». Глава 4 . Составление цитатного плана 12 И. Дик «В дебрях Кара – Бумбы». Части 1 – 5. Отличительные особенности повести от рассказа 13 И. Дик «В дебрях Кара – Бумбы». Части 6 – 10. Рассказ и повесть. Составление сравнительной таблицы 14 М. Твен «Приключения Тома Сойера». Глава 8, части 1 – 3. Знакомство с героями и местом действия 15 М. Твен «Приключения Тома Сойера». Глава 8, части 4 – 6. Сопоставление чувств и настроений героев 16 М. Твен «Приключения Тома Сойера». Глава 13, части 1 – 3. Проверка читательских умений Проверка читательских умений 17 М. Твен «Приключения Тома Сойера». Глава 13, части 4 – 5 . Ролевое чтение диалога 17
18 Б. Емельянов «Игра». Определение главной мысли, составление цитатного плана 19 К. Паустовский «Кот – ворюга». Содержание и стиль произведения, отношение автора к герою 20 К. Паустовский «Кот – ворюга». Работа с понятиями «образ – персонаж», «рассказчик», «автор» 21 К. Паустовский «Жильцы старого дома», части 1 – 4 22 К. Паустовский «Жильцы старого дома», части 5 – 7. Выделение ключевых слов к содержанию рассказа 23 Проверочная работа по разделам «Прощание с летом», «Летние путешествия и приключения» Проверочная работа 24 Что я читал летом? Устные рассказы по произведениям, прочитанным летом Урок внеклассного чтения 25 Обучающее сочинение – миниатюра на основе летних наблюдений Сочинение Раздел 3. «Природа летом» - 9 часов 26 С. Есенин «С добрым утром!». Определение настроения автора Выучить наизусть 27 А. Чехов «Степь». Выделение цитат 28 А. Толстой «Детство Никиты». Глава «В купальне». Анализ произведения 29 А. Толстой «Детство Никиты. Глава «Стрелка барометра». Сравнение описаний Чехова и Толстого 30 И. Тургенев «Голуби». Выделение средств выразительности 31 И. Бунин «Розы». Определение настроения стихотворения Выучить наизусть 32 В. Бианки «Неслышимка». Определение главной мысли каждой части 16
33 М. Пришвин «Золотой луг». Структурный анализ произведения 34 Б. Пастернак «За поворотом». Проверочная работа по разделу «Природа летом» Проверочная работаРаздел 4. «Уроки и переменки» - 13 часов 35 Э. Успенский «Школа клоунов. Первый день занятий» 36 Э. Успенский «Школа клоунов. Первый день занятий». Особенности стиля автора 37 Э. Успенский «Школа клоунов. Второй день занятий». Сопоставление иллюстраций с текстом 38 Э. Успенский «Школа клоунов. Второй день занятий, «Песенка о рабочем месте». Цели и мотивы произведения 39 Э. Успенский «Школа клоунов. Б. Заходер «Перемена» 40 Г. Куликов «Как я влиял на Славку». Глава 1 – 2. Характеристика героев и их сравнение 41 Г. Куликов «Как я влиял на Славку». Глава 3 – 4. Характеристика героя от 3 лица 42 Б. Заходер «Вредный кот» 43 Л. Гераскина «В стране невыученных уроков», части 1 – 6 44 Л. Гераскина «В стране невыученных уроков», части 7 – 12 45 О. Григорьева «Витамин роста», «После уроков», «Кто прав» 46 Проверочная работа по разделу «Уроки и переменки». ИнсценированиеПроверочная работа 47 Чтение книг о сверстниках Урок внеклассного чтения Раздел 5. «Глухая пора листопада» - 8 часов 48 А. Пушкин «Осень», К. Бальмонт «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» 49 К. Паустовский «Мой дом». Юмор, динамика, лиризм 50 Г. Сапгир «Четыре конверта». Приёмы олицетворения природы 51 Д. Самойлов «Перед снегом», С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…» Выучить наизусть
на выбор 52 К. Паустовский «Прощание с летом». С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…» 53 Проверочная работа по разделу «Глухая пора листопада» Проверочная работа 54 Сочинение на тему «Разная осень» Сочинение 55 Знакомство с периодической печатью Урок внеклассного чтения Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил» - 18 часов 56 Г. Сапгир «Леса – чудеса» 57 Русская сказка «Кот и лиса», В. Берестов «Сказка» 58 Русская сказка «Никита – Кожемяка» 59 Русская сказка «Как мужик гусей делил» 60 Русские народные сказки. Б. Гребенщиков «Под небом голубым». Проверка читательских умений Проверка читательских умений 61 Арабская сказка «Синдбад – мореход», части 1 – 3 62 Арабская сказка «Синдбад – мореход», части 4 – 6 63 Ш. Перро «Ослиная шляпа», части 1 – 3. Авторская сказка 64 Ш. Перро «Ослиная шляпа», части 4 – 7 65 Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», части 1 – 3 66 Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», части 4 – 5 67 А. Волков «Волшебник изумрудного города». Глава «Элли в плену у людоеда», части 1 – 3 68 А. Волков «Волшебник изумрудного города», части 4 – 5 . Образы героев сказки 69 Пьеса. С. Маршак «Сказка про козла», действие 1 70 Пьеса. С. Маршак «Сказка про козла», действие 2 71 В. Высоцкий «Песня Кэролла» 72 Сказки – путешествия. Сочинение сказки 73 Проверочная работа по разделу «И кот учёный свои мне сказки говорил…» Проверочная работа Раздел 7. «Поёт зима, аукает…» - 12 часов 74 С. Есенин «Поёт зима, аукает…», «Пороша» Выучить наизусть
по выбору 75 К. Бальмонт «Снежинка», И. Бородицкий «Вечером» 76 Ю. Мориц «Настоящий секрет» 77 », А. Барто «В защиту Деда Мороза» 78 В. Драгунский «Кот в сапогах» 79 Б. Пастернак «Снег идёт», А. Башлычов «Рождественская», Д. Самойлов «Город зимний…» 80 Сочинение «На лыжах по зимнему лесу» 81 В. Бианки «По следам», части 1 – 3 82 В. Бианки «По следам», части 4 – 6 83 В. Бианки «По следам», части 7 – 8 84 Проверочная работа по разделу «Поёт зима, аукает…» Проверочная работа 85 Внеклассное чтение. Чтение книг о природе Внеклассное чтение Раздел 8. «Животные в нашем доме» - 9 часов 86 В. Берестов «Прощание с другом», Д. Мамин – Сибиряк «Медведко» Выучить наизусть 87 Ю. Коринец «Ханг и Чанг», части 1 – 3 88 Ю. Коринец «Ханг и Чанг», части 4 – 5 89 В. Драгунский «Дымка и Антон», Г. Сапгир «Морская собака» 90 Ю. Коваль «Капитан Клюквин», части 1 – 5 91 Ю. Коваль «Капитан Клюквин», части 6 – 10 92 Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони» 93 Проверочная работа по разделу «Животные в нашем доме» Проверочная работа 94 Чтение книг о братьях наших меньших Урок внеклассного чтения Раздел 9. «Мы с мамой и папой» - 12 часов 95 Э. Успенский «Если бы я был девчонкой», «Всё в порядке» 96 В. Драгунский «…Бы» 97 Ю. Коринец «Подарки под подушкой», А. Барто «Разговор с дочкой» 98 И. Дик «Красные яблоки», А. Барто «Перед сном». Проверка читательских умений Проверка читательских умений 99 В. Драгунский «Девочка на шаре», части 1 – 2 100 В. Драгунский «Девочка на шаре», части 3 – 4 101 В. Драгунский «Девочка на шаре», части 5 – 7 102 В. Драгунский «Тайное становится явным» 103 С. Маршак «Хороший день» 104 Сочинение «Моя семья» 105 Проверочная работа по разделу «Мы с мамой и папой» Проверочная работа 106 Чтение книг о семье Урок внеклассного чтения Раздел 10. «Наполним музыкой сердца» - 9 часов 107 О. Мандельштам «Рояль», К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», часть 1 108 К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», части 2 – 3 109 К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», часть 4 110 Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка» 111 И. Тургенев «Певцы» 112 В. Драгунский «Независимый горбушка», части 1 – 2 113 В. Драгунский «Независимый горбушка», части 3 – 4 114 Проверочная работа по разделу «Напомним музыкой сердца» Проверочная работа 115 «Город твоих друзей» или «Вечная молодость Ю. Визбора Урок внеклассного чтения Раздел 11. «День смеха» - 4 часа 116 Г. Сапгир «Смеянцы», Г. Сапгир «Людоед и принцесса» 117 В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора» 118 В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора» 119 Двустишия О. Григорьева, Ю. Мориц «Малиновая кошка» Раздел 12. «О, весна, без конца и без краю…» - 8 часов 120 Стихи о весне Ф. Тютчева, А. Блока, А. Макаревича 121 Стихи о весне В. Маяковского, В. Мандельштама Выучить наизусть 122 С. Чёрный «Калоша». Проверка читательских умений Проверка читательских умений 123 С. Чёрный «Зелёные стихи» Выучить наизусть 124 Б. Окуджава «Весна» 125 А. Толстой «Детство Никиты» 126 Проверочная работа по разделам «День смеха» и «О, весна, без конца и без краю…» Проверочная работа 127 Сочинение «Моё любимое время года» Сочинение Раздел 13. «День Победы» - 5 часов 128 А. Ахматова «Памяти друга» 129 В. Драгунский «Арбузный переулок» 130 В. Драгунский «Арбузный переулок» 131 Стихи о войне В. Высоцкого, Б. Окуджавы, А. Твардовского 132 «Кто к нам с мячом придёт, от мяча и погибнет». Внеклассное чтение Урок внеклассного чтения Раздел 14. «Родная земля» - 4 часа 133 К. Паустовский «Бескорыстие»
Г. Цыферов В. Бахревский «Ты, Россия моя» 134 135 М. Цветаева «Домики старой Москвы»
Проверка читательских умений Проверка читательских умений 136