Разработка урока на тему: ОБОЗНАЧЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР БУКВАМИ.
Краткосрочное планирование открытого урока
Предмет: математика
Тема урока: Обозначение геометрических фигур буквами
Цель урока: ознакомить с правилами обозначения геометрических фигур буквами латинского алфавита
Задачи урока: учить правильно называть геометрические фигуры по обозначениям; вычислять их S и P;
решать составленные задачи;
развивать наблюдательность, логическое мышление и память, грамотную математическую речь;
воспитывать аккуратность, познавательную активность.
Ожидаемые результаты: Будут уметь обозначать геометрические фигуры буквами и правильно называть их
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Ресурсы
Побуждение интереса – evocation. Повторение пройденного материала. Орг.момент. Эмоциональный настрой.
Улыбнитесь друг другу.Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение Учащиеся настраивают себя на то, что они справятся с предстоящей работой.
Взаимопроверка Ввод в тему урока.
Realization of meaning.
Стадия «Вызов» Постановка цели и задачи урока. Сегодня на уроке вы научитесь обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита. При этом будем применять различные техники учения, работать общеклассно, коллективно, в парах, индивидуально. Запишите число и «Классная работа».
Чтения стиха про точки.
Точки ждут свои «имена». Им грустно, что они безымянные. Имена есть у людей, клички у животных, названия у городов, рек, морей, созвездий, стран, планет, галактик. Математики точкам тоже решили дать «имена» заглавные буквы латинского алфавита. А(а), В(вэ), С(се), D(дэ), О(о), М(эм), К(ка), F(эф)….
Точки на чертеже обозначаются заглавными буквами латинского алфавита
«Имя» читают с буквы, обозначающей нижний левый угол, по часовой стрелке.
Показ на слайде точек, геометрических фигур, обозначенных буквами.
Знакомство с латинским алфавитом.
Физминутка.
Отправляемся на медосмотр в поликлинику. 1 кабинет, который мы посетим –это профкабинет. Проверим ваше общее состояние.(проверка пройденного материала)
Геометрический диктант
1. Фигура, у которой четыре стороны и все углы прямые.
2. Прямая линия, ограниченная с одной стороны точкой.
3. Фигура, у которой три вершины.
4. Линия, ограниченная точками с двух сторон.
5. Начерти ломанную, состоящую из двух отрезков 4 см и 6 см. Найди ее длину.
6. Начертите отрезок, равный разности отрезков
9 см 7 см
Вывод: о чем мы будем говорить на уроке?
Определяют тему урока.
2 кабинет. «Окулист.» Проверка зрения.
Диалог, подводящий к самостоятельному формулированию целей урока.
-Какова проблема урока? - Как различать геометрические фигуры.
- Что нужно, чтобы справиться с этой проблемой? - Обозначить фигуры латинскими буквами.
Задание .Какие точки находятся на прямой, а какие нет? Как определить? Надо дать «имя». Дали имена и определили расположение точек.
Работа по учебнику.
Вып.№1.Обозначить точки буквами.
Вып.№ 2. Построить четырехугольник.
Назвать его вершины. Назвать стороны. Записать название четырехугольника.
АЕDК.
Решение задачи.№ 4.
Сделали- 4 б.кор. и 6 м.кор.
Повесили- на 5 дер.поровну
Сколько кормушек-?4+6=10 (к)
10:2=2 (кор.)
Ответ: Повесили по 2 кормушки.
Кабинет логопеда «Учимся говорить правильно.»Прочитать названия геометрических фигур на англ., каз., русском языках.
Точка- point- нүкте
Квадрат- square-шаршы
Прямоугольник- rectangle-тік төртбұрыш
Круг- circle-шеңбер
Треугольник –triangle-үшбұрыш
Четырехугольник-quadrilateral-төртбұрыш
Вып№5. Решить примеры в группах и прочитать на математическом языке.
1 группа: 56-28+19=
56:8+9·9=
2 группа: 42+21-11=
35: 5-24:4=
3 группа: 100:2+7·7=
40· 6-160=
4 группа: 720:9-33=
640:8+20=
Кабинет «Ухо, горло, нос»
Работа в группах.
1 группа.Сколько отрезков на данной прямой?
2 группа. Найти ошибку.
ав АВС
АВ
С
ЯЯю Ю3 группа. Даны 2 треугольника. Определите ,в каких треугольниках расположены точки F,S,K,Z
K
F
4 группа. №3 стр.94. Дополните записи:ЕА-луч, ОК-…. ,ОКЕD-…,DC-…
Кабинет «Хирурга». Работа в группах.
Найти рентгеновский снимок с правильным ответом.(уравнения № 6). На доске повесить несколько вариантов решения уравнений , один с верным решением. Для каждой группы по 4 варианта.
1 группа 2 группа
120:с=4 с ·9=810
а:5=50 810:а=9
3 группа 4 группа
с:9=60 b·4=320
7·b=490 450:а=9
Самопроверка
Взаимопроверка
Взаимопроверка
Взаимопроверка
Взаимооценивание.
Взаимооценивание.
Взаимооценивание.
Рефлексия или подведение итогов. Reflection На уроке мне удалось?
Мне очень понравилось задание …
Домашнее задание: № 7 стр.95 Смайлики настроения.
Утверждаю___________________
Завуч УВР Бердибаева Г.Б.
Открытый урок по математике в 3 «А» классе
школы- лицея № 250 им. Т.Комекбаевана тему «Обозначение геометрических фигур буквами»
Провела: Бисенбаева Г.И.
Дата: 27.11.2015 год