Конспект занятия по Математике и конструированию в 1 классе по теме Обозначение геометрических фигур буквами
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Шумская средняя общеобразовательная школа»
Администрации муниципального района
Муниципального образования
«Нижнеудинский район»
«Математика и конструирование»
Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 б классе
2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Тема: Обозначение геометрических фигур буквами
Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний учащихся, полученных ранее; формирования умений обозначать буквенной символикой геометрические фигуры посредством применения на практике.
Планируемые результаты (предметные): знать как обозначать латинскими буквами геометрические фигуры ; уметь применять на практике изучаемый материал ; изготавливать и вырезать полоски из бумаги заданной длины.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений; строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений; доказывать; выдвигать гипотезы и их обосновывать.
Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.
.Наглядность: карточки с заданиями для каждого обучающегося, листы с заготовками полосок из приложения №4,таблица с названиями латинских букв.
Оборудование: линейка, простой карандаш, цветные карандаши, ножницы, клей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Орг. момент
Проверка рабочего места, запись числа в тетрадях
Сообщение темы и целей занятия
2.1 -Сегодня мы продолжаем работу с геометрией и узнаем что-то новое.
-С чем мы встречаемся в геометрии?
-Что продолжим учиться делать ? (чертить, конструировать, строить)
2.2 Повторение о прямой, луче, отрезке
47546245009682939794500968142002122429923256456101501165585178373432821801218а) (на доске)
4.
1.
5.
2.
3.6.
-Объясните, ребята, какие геометрические фигуры вы видите на рисунке?
-Чем отличаются луч от прямой, прямая от луча, луч от отрезка?б) –Послушайте внимательно текст и подумайте, о какой геометрической фигуре в нем говорится?
«Без конца и края линия такая, хоть сто лет по ней идти, не найти конца пути!»
(Это прямая линия)
-Начертите у себя в тетрадях прямую линию (любого размера)
-Что нужно сделать, чтобы на этой прямой у нас появился отрезок? (поставить на ней две точки)
-Выделите этот отрезок красным карандашом
III. Новая тема
а) -Давайте этот отрезок обозначим буквами
-В геометрии принято обозначать точку одной большой буквой латинского алфавита
(на доске, показ букв латинского алфавита)
б) –чтение и заучивание некоторых букв (A,B,C,D,E,F)
-Запишите эти буквы в тетради
-Давайте обозначим наш отрезок буквами
VI. Закрепление изученного материала
а) карточка №1
.В .D
.А.С.E
-С помощью линейки соедините точки А и В
-Какая геометрическая фигура получилась? (отрезок АВ)
-Начертите отрезки СД, ДЕ, СЕ
-Какие точки будем соединять?
-Какая Геометрическая фигура у нас получилась после того, как мы соединили точки в отрезки?
_ что вы знаете о треугольниках?
б) карточка №2
2524589103401.
4298798203266...
-Обозначьте буквами точки и отрезки
-Какие буквы будем использовать (повторить названия букв)?
-Назовите названия точек и отрезков, которые вы обозначили буквами
V. Практическая работа
(повторить правила работы с ножницами)
-Положите перед собою листы с заготовками полосок. Закрасьте длинную полоску красным карандашом, а короткую полоску- зеленым карандашом .Вырежьте эти полоски. Положите перед собою на парту.
-Сейчас мы будем сравнивать эти полоски путем наложения
1.От длинной красной полоски отрежьте полоску, которая будет короче зеленой
(наложим полоски друг на друга ,отметим на красной полоске отрезок, затем его отрежем)
2. От оставшейся части красной полоски отрежем полоску, которая будет длиннее зеленой
(выполняем снова путем наложения полосок друг на друга)
3.Расположите и приклейте в тетради все 4 полоски по порядку, начиная от самой короткой в порядке возрастания (сверху в низ).
-Какие геометрические фигуры у вас получились (4 отрезка)?
-Обозначьте их буквами (буквы повторить) и назовите
VI. Итог занятия
-Понравилось ли вам занятие?
-Какое задание было самым интересным?
-Что нового узнали?
-Чему научились?
-Как бы вы оценили себя на этом занятии?