Урок по математике на тему Обозначение геометрических фигур буквами(2 класс)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Обозначение геометрических фигур
ФИО Шуркина Зоя Зиновьевна
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аксубаевская средняя общеобразовательная школа №2 » Аксубаевского района Республики Татарстан
Должность: учитель начальных классов
Предмет: математика
Класс: 2
Тема и номер урока: урок №25, тема: «Обозначение геометрических фигур» в разделе «Числа от 1 до 20»
Базовый учебник: учебник для общеобразовательных учреждений «Математика», 2 класс, в 3 ч., Т.Е Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких , М.; Баласс; Издательство Школьный дом, 2012г.-80с
Цель урока: : создать условия для усвоения детьми новых знаний по одной из содержательных линий в математике «элементы геометрии».
9. Задачи:
- предметные:
-учить обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита;
-учить узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита;
- продолжать работу по классификации геометрических фигур по различным основаниям;
- продолжать формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил;
- формировать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения;
- продолжать работу над занимательными задачами (высказывания )
-метапредметные:
- развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;
- развивать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;
-личностные:
- развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно -познавательных и социальных мотивов понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;
способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные
12.Необходимое оборудование. : Т.Е Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких
.«Математика»-2класс: учебник I часть. М.; Баласс; Издательство Школьный дом,2012.; мультимедийный проектор, ноутбук, индивидуальные задания.
Таблица 1.
13.СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Вре
мя
(в мин)
1
2
3
4
5
6
1
Мотивация к учебной деятельности
Организует эмоциональный настрой учащихся на урок. Эмоциональный настрой.
- Улыбнитесь друг другу.
Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
Психологический настрой
«Дай себе установку на успех!»
Учащиеся с закрытыми глазами настраивают себя на то, что они справятся с предстоящей работой
2м
2
Актуализация знаний
1.Геометрические фигуры : разбиение геометрических фигур на группы (N 192328)
У нас в гостях кто? Угадайте?
1.Устная фронтальная работа
7+3=10 13-10=3
Назовите компоненты при сложении(вычитании).
2.Проверка домашнего задания.
Инвариант:1. Вычисли удобным способом:
18 – (5 + 3)= (9+5 ) -4=
17 – (3 + 4) = (6 +6) – 2=
-Что значит вычислить удобным способом?
2. Как вычесть сумму из числа?: 7-(3+1)=7-4=3
(7-1)-3=6-3=3
2.Практическая работа (работают 2 учащихся): классификация плоских и объёмных фигур.
-Как отличить плоскую фигуру от объёмной?
Использование ЭОРа с целью создания проблемной ситуации через демонстрацию иллюстрации с текстом для выявления информации, которой владеют учащиеся по данной теме
Совершенствуют умения анализировать предъявленную информацию, на этой основе ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
7м-ЭОР
3
Выявление места и причины затруднения
2. Обозначение геометрических фигур (N 192597)
Незнайка начертил отрезки. (Они на индивидуальных листочках лежат у каждого на парте.) Длина одного из них 3 см. Можешь ли ты указать этот отрезок?
-Как вы догадались?
Следующее задание:
-Сколько прямоугольников на рисунке?
- Можешь ли ты назвать каждый прямоугольник на этом рисунке?
- Какая проблема возникла?
Работа в парах.
- Все отрезки одинаковые.
- Измерили отрезки.
-Нет.
Предположения детей.
-Обсуждение в группах.
На доске дети отмечают углы фигуры
Называют полученные фигуры и их количество.
3м-ЭОР
4
Построение проекта выхода из затруднения
- Как решить эту проблему?
1.Рассматриваются разные версии, особо отмечается версия обозначения фигур 2.Давайте подтвердим наши знания. Прочтите текст под знаком «!» в учебнике..,стр.51
3.Демонстрация наглядного материала и объяснение, каким способом можно выделить геометрическую фигуру среди других 4.Обозначить их латинскими буквами
5.Закрепление с помощью заданий по теме.
Самостоятельное формулирование нового знания, как ответ на вопрос в учебнике со знаком - !
Работа с учебником. Формулирование нового знания в терминах учебника.
Научиться называть геометрические фигуры и при этом узнавать и называть новые для себя буквы латинского алфавита в форме игры «Найти меня!»
5м
5.
Реализация построенного проекта.
Назови фигуру (N 192553)
Организовать деятельность учащихся по работе с текстом учебника и заданиями.
Задание№2,стр.51.
Приводят примеры: обозначение геометрических фигур с латинскими буквами и находят периметры данных фигур. Придумывают сказку «Жили-были буквы», иллюстрируют его рисунком.
5м
6
Физкультминутка
Организовать динамическую паузу.
Расслабляются, снимают умственное напряжение.
5м
7
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Дополнительные задания: 1.начертить квадрат со сторонами 3см, обозначить с латинскими буквами и найти периметр квадрата.
2.Придумайте задания по теме: «Обозначение геометрических фигур буквами».
Организует работу в парах по подготовке заданий.
Придумывают задания по теме «Обозначение геометрических фигур» Работа в парах. Предложения, доказательства и выводы о своей проделанной работе
5м
8
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
\
1.Нарисуйте прямоугольник со сторонами 4см и 3 см. Обозначить буквами. Найти периметр.
2.Задача №3
Составление план решение задачи:
1.Прочитать задачу
2.Найти условие задачи
3.Вопрос задачи.
4.Решение задачи
5.Ответ(Результат)
1.Самостоятельная работа
2.Беседа «Осень»
3.Решение задачи и проверка по эталону
7м
9
Включение в систему знаний и повторение
- По какой теме работали?
- Какие задачи перед собой ставили?
- Какие задачи нам удалось реализовать?
Приведите примеры. Самостоятельно уметь составлять задания.
Совершенствуют умения решать примеры ,задачи, строить геометрические фигуры, обозначить их буквами латинского алфавита и находить периметр данных фигур, делать самостоятельные выводы.
3м
10
Рефлексия учебной деятельности
Даёт установку на самостоятельное выполнение заданий.
Инвариант №5,стр.51
Вариант №4,стр.51
Оценка своей работы на уроке.
3м
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока «Обозначение геометрических фигур»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Геометрические фигуры: разбиение геометрических фигур на группы( N 192328)
Интерактивное задание
Демонстрация
1)[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2
Обозначение геометрических фигур
(N 192597)
Схема/Чертеж/График
Демонстрация
2)[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3.
Назови фигуру(N 192553)
Анимация
Демонстрация
3)[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Примечание: учитель использует ЭОР адаптировано к возрастным особенностям учащихся: предъявляются только некоторые задания из текста
15