Урок по математике на тему Обозначение геометрических фигур буквами(2 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Обозначение геометрических фигур
ФИО Шуркина Зоя Зиновьевна
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аксубаевская средняя общеобразовательная школа №2 » Аксубаевского района Республики Татарстан
Должность: учитель начальных классов
Предмет: математика
Класс: 2
Тема и номер урока: урок №25, тема: «Обозначение геометрических фигур» в разделе «Числа от 1 до 20»
Базовый учебник: учебник для общеобразовательных учреждений «Математика», 2 класс, в 3 ч., Т.Е Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких , М.; Баласс; Издательство Школьный дом, 2012г.-80с
Цель урока: : создать условия для усвоения детьми новых знаний по одной из содержательных линий в математике «элементы геометрии».
9. Задачи:
- предметные:
-учить обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита;
-учить узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита;
- продолжать работу по классификации геометрических фигур по различным основаниям;
- продолжать формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил;
- формировать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения;
- продолжать работу над занимательными задачами (высказывания )
-метапредметные:
- развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;
- развивать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;

-личностные:
- развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно -познавательных и социальных мотивов понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;
способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные
12.Необходимое оборудование. : Т.Е Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких
.«Математика»-2класс: учебник I часть. М.; Баласс; Издательство Школьный дом,2012.; мультимедийный проектор, ноутбук, индивидуальные задания.
Таблица 1.
13.СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Вре
мя
(в мин)


1
2
3
4
5
6

1
Мотивация к учебной деятельности

Организует эмоциональный настрой учащихся на урок. Эмоциональный настрой.
- Улыбнитесь друг другу.
Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.


Психологический настрой
«Дай себе установку на успех!»

Учащиеся с закрытыми глазами настраивают себя на то, что они справятся с предстоящей работой


2
Актуализация знаний
1.Геометрические фигуры : разбиение геометрических фигур на группы (N 192328)

У нас в гостях кто? Угадайте?
1.Устная фронтальная работа
7+3=10 13-10=3
Назовите компоненты при сложении(вычитании).
2.Проверка домашнего задания.
Инвариант:1. Вычисли удобным способом:
18 – (5 + 3)= (9+5 ) -4=
17 – (3 + 4) = (6 +6) – 2=

-Что значит вычислить удобным способом?
2. Как вычесть сумму из числа?: 7-(3+1)=7-4=3
(7-1)-3=6-3=3

2.Практическая работа (работают 2 учащихся): классификация плоских и объёмных фигур.
-Как отличить плоскую фигуру от объёмной?
Использование ЭОРа с целью создания проблемной ситуации через демонстрацию иллюстрации с текстом для выявления информации, которой владеют учащиеся по данной теме
Совершенствуют умения анализировать предъявленную информацию, на этой основе ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
7м-ЭОР

3
Выявление места и причины затруднения
2. Обозначение геометрических фигур (N 192597)
Незнайка начертил отрезки. (Они на индивидуальных листочках лежат у каждого на парте.) Длина одного из них 3 см. Можешь ли ты указать этот отрезок?
-Как вы догадались?
Следующее задание:
-Сколько прямоугольников на рисунке?
- Можешь ли ты назвать каждый прямоугольник на этом рисунке?
- Какая проблема возникла?

Работа в парах.

- Все отрезки одинаковые.

- Измерили отрезки.


-Нет.

Предположения детей.
-Обсуждение в группах.

На доске дети отмечают углы фигуры
Называют полученные фигуры и их количество.

3м-ЭОР



4
Построение проекта выхода из затруднения

- Как решить эту проблему?
1.Рассматриваются разные версии, особо отмечается версия обозначения фигур 2.Давайте подтвердим наши знания. Прочтите текст под знаком «!» в учебнике..,стр.51
3.Демонстрация наглядного материала и объяснение, каким способом можно выделить геометрическую фигуру среди других 4.Обозначить их латинскими буквами
5.Закрепление с помощью заданий по теме.
Самостоятельное формулирование нового знания, как ответ на вопрос в учебнике со знаком - !
Работа с учебником. Формулирование нового знания в терминах учебника.
Научиться называть геометрические фигуры и при этом узнавать и называть новые для себя буквы латинского алфавита в форме игры «Найти меня!»


5.
Реализация построенного проекта.
Назови фигуру (N 192553)
Организовать деятельность учащихся по работе с текстом учебника и заданиями.
Задание№2,стр.51.

Приводят примеры: обозначение геометрических фигур с латинскими буквами и находят периметры данных фигур. Придумывают сказку «Жили-были буквы», иллюстрируют его рисунком.


6



Физкультминутка

Организовать динамическую паузу.

Расслабляются, снимают умственное напряжение.







7




Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Дополнительные задания: 1.начертить квадрат со сторонами 3см, обозначить с латинскими буквами и найти периметр квадрата.
2.Придумайте задания по теме: «Обозначение геометрических фигур буквами».
Организует работу в парах по подготовке заданий.
Придумывают задания по теме «Обозначение геометрических фигур» Работа в парах. Предложения, доказательства и выводы о своей проделанной работе


8










Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
\

1.Нарисуйте прямоугольник со сторонами 4см и 3 см. Обозначить буквами. Найти периметр.
2.Задача №3
Составление план решение задачи:
1.Прочитать задачу
2.Найти условие задачи
3.Вопрос задачи.
4.Решение задачи
5.Ответ(Результат)
1.Самостоятельная работа
2.Беседа «Осень»
3.Решение задачи и проверка по эталону


9
Включение в систему знаний и повторение

- По какой теме работали?
- Какие задачи перед собой ставили?
- Какие задачи нам удалось реализовать?
Приведите примеры. Самостоятельно уметь составлять задания.

Совершенствуют умения решать примеры ,задачи, строить геометрические фигуры, обозначить их буквами латинского алфавита и находить периметр данных фигур, делать самостоятельные выводы.


10
Рефлексия учебной деятельности

Даёт установку на самостоятельное выполнение заданий.
Инвариант №5,стр.51
Вариант №4,стр.51
Оценка своей работы на уроке.




Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока «Обозначение геометрических фигур»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1
Геометрические фигуры: разбиение геометрических фигур на группы( N 192328)


Интерактивное задание
Демонстрация
1)[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



2






Обозначение геометрических фигур
(N 192597)



Схема/Чертеж/График





Демонстрация






2)[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




3.


Назови фигуру(N 192553)


Анимация


Демонстрация

3)[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



Примечание: учитель использует ЭОР адаптировано к возрастным особенностям учащихся: предъявляются только некоторые задания из текста
15