Открытый урок по математике Порядок выполнения действий в выражениях со скобками( 3 класс)


Тема: « Порядок выполнения действий в выражениях со скобками».
Тип урока Знакомство с новым материалом
Дидактическая цель Ознакомить с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками.
Планируемые
результаты Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь создавать модели и схемы для решения задач; моделировать, т.е. обобщенно фиксировать существенные признаки объектов (Познавательные УУД).
Предметные:
- Уметь выполнять действия в выражениях со скобками.
Основные понятия Скобки, выражения со скобками, порядок действий.
Ресурсы:
- основные
-дополнитель- ныеВ. Рудницкая "Математика". Учебник для 3-ого класса. Часть 1. Рабочая тетрадь В. Рудницкая.
3 класс.
- проектор, экран, компьютер, раздаточный материал
- презентация
Организация
пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах
Этап урока и его цели Содержание урока
Планируемые
результаты
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- уточнить тип урока;
- наметить шаги учебной деятельности. - В природе есть солнце. Оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый лучик доберется до вас и не только согреет своим теплом, но и придаст вам сил и уверенности в своих знаниях.
У нас сегодня на уроке математики присутствует много гостей, давайте их поприветствуем.
- Девиз урока: (Слайд)
«Внимательно слушайте – и всё услышите!
Внимательно смотрите – и всё увидите!
Думайте – и всё обязательно поймёте!»
- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) (Слайд)
Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ») Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Цели:
- организовать актуализацию умений;
- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;
- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;
- уточнить следующий шаг учебной деятельности.
Прежде, чем приступить к открытию нового знания, давайте вспомним то, что мы уже хорошо знаем и умеем.
1. Математический диктант (Вычислите и запишите только значения выражений, через запятую):
- увеличьте 7 на 8;
- увеличьте 5 в 6 раз;
- уменьшите 21 в 3 раза;
- увеличьте 9 в 6 раз;
- уменьшите 32 на 4;
- уменьшите 56 в 8 раз;
- уменьшите 42 на 7;
- увеличьте 9 на 9.
Проверка. (Слайд)
Самооценка. Как оценили себя? Почему?
2. Следующее задание выполнять будем в парах. Прикоснитесь ладошками друг к другу (это придаст вам уверенности в том, что все у нас получится) и пожелайте друг другу удачи. Будьте внимательны. Точно и правильно выполняйте задание.
Предлагаю классифицировать и определить порядок действий в выражениях, на выполнение задания (2 минуты)
m – a : b + c ∙ d
a + b - c
6 ∙ 3 : 2 + 5 ∙ 8 ∙ 0
Проверка. (Слайд)
- Кто не допустил ни одной ошибки? А какое правило вы использовали?
3. Предлагаю, доказать, что вы не только умеете определять порядок действий в выражениях без скобок, но и находить значения выражений (3 минуты)
Найдите значение этих выражений. (Можем найти значение только числового выражения)
Проверка. Кто справился без ошибок? У кого есть ошибки?
Оцените себя.
4. У вас так все здорово получается!
Определите порядок действий в выражении:
На доске:
3 ∙ (4 + 3) : 3 – 5
(Дети указывают порядок действий)
Все ли согласны? У кого также? У кого по-другому? Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)
Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, обосновывать правильность или ошибочность результата
(Регулятивные УУД).
III. Выявление места и причины затруднения
Цели:
- выявить место (шаг, операция) затруднения;
- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.
Учащиеся выявляют затруднение при определении порядка действий в выражении, содержащем скобки
-В каком месте возникло затруднение?
- Почему возникло затруднение?
Какой шаг учебной деятельности? («Что я не знаю?»)
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)IV. Открытие нового знания.
Цели:
- организовать постановку цели урока;
- организовать составление совместного плана действий;
- определить средства;
- уточнить следующий шаг учебной деятельности.
- реализовать построенный проект в соответствии с планом;
- зафиксировать новое знание в речи и знаках;
- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;
- уточнить тему урока.
- Какой следующий шаг учебной деятельности? («Сам найду способ»)
- Наметим наш план действий:
(Слайд)
1. Сделаем свои предположения.
2. Сопоставим свои предположения с учебником.
3. Устраним затруднение, открыв новое знание.
4. Составить алгоритм действий.
5. Действуем по алгоритму.
Ребята, а сможем мы в одиночку справиться с проблемой?
- Работа в группах (5 минут)
Повторить правила работы в группе.
Выбираем лидера, кто следит за временем, кто читает, подчёркивает ключевые слова в тексте учебника, даёт ответ.
Какая тема урока сегодня?
Цель урока: Ознакомить с порядком выполнения действий в выражениях со скобками.
Дети в группах составляют алгоритм. Лидер каждой группы объясняет свои варианты и предположения. Корректировка.
Составление алгоритма действий
- Чтобы легче было запомнить порядок действий, давайте составим алгоритм действий – я предлагаю представить его в виде 3х ступенек.
- В каком направлении будем считать? (слева направо)
- Какие действия будем выполнять первыми? Какой символ нарисуем на первой ступеньке?
- Какие действия будем выполнять вторыми? Какие знаки нарисуем на второй ступеньке?
- Какие действия будем выполнять последними? Какие знаки нарисуем на третьей ступеньке? Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им
(Коммуникативные УУД).
Моделировать, т.е. обобщенно фиксировать существенные признаки объектов (Познавательные УУД).
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель:
- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
- создать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Продолжаем работать в группах. Используя полученный алгоритм, найдите значение выражения в группах
3 ∙ (4 + 3) : 3 – 5
-Проверим
-Кто выполнил все правильно?
-Кто допустил ошибку
Вывод: при решении примеров со скобками сначала выполняется действия в скобках.
-Чем отличается решение примеров со скобками от примеров без скобок? ( При решении примеров со скобками, действия выполняются сначала в скобках, а затем по порядку слева направо. А при решении без скобок принято выполнять по порядку слева направо сначала умножение и деление, а затем сложение и вычитание).Оцените свою работу.
Физкультминутка
Когда числовое выражение решаю,
Сначала в скобках посчитаю,
Затем умножу, разделю,
Потом я вычту и сложу. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цели:
- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
- организовать самопроверку по эталону;
- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Предлагаю самостоятельно выполнить задание в учебнике. Страница 116, задание 6.
Несколько человек оформляют записи на доске с обратной стороны.
У кого всё правильно?
У кого есть ошибки?
В каком месте ошибки?
В чём причина?
Исправьте ошибки.
Составьте выражения и решите задачи:
Трое мальчиков нашли 250 грибов. Петя и Миша нашли 86 и75 грибов. Сколько грибов нашел Олег?
В пяти лукошках по 2 кг земляники. Для варенья взяли 4 кг земляники. Сколько килограммов земляники осталось?
Проверка по слайдам. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Уметь создавать модели и схемы для решения задач (Познавательные УУД).
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Цели:
- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
- соотнести ее цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия, и наметить дальнейшие цели деятельности.
- С каким понятием познакомились? Какую цель ставили? Достигли цели?
- Что узнали нового?
( При решении примеров со скобками, действия выполняются сначала в скобках, а затем по порядку слева направо. А при решении без скобок принято выполнять по порядку слева направо сначала умножение и деление, а затем сложение и вычитание).Кто не делал ошибок? Кто разобрался?
Оцените свою работу на уроке: зелёный цвет (не было ошибок), жёлтый цвет (были ошибки), красный цвет (не смог выполнить ни одного задания).
Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)