Презентация к педсовету Оценка достижения планируемых результатов
Особенности оценки предметных результатовСистема оценки достижения планируемых результатов Выступление подготовила:зам. директора по УР Г.Е.Лещенко Cистема оценки должна: фиксировать цели оценочной деятельности;фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов;фиксировать условия и границы применения системы оценки. Система оценивания образовательных результатов МБОУ СОШ №17 Особенности системы оценивания Объект оценивания Предметные и метапредметные результаты Личностные результаты Форма Персонифицированная количественная оценка Персонифицированная/неперсонифицированная качественная оценка Средства фиксации результатов оценки Листы достижений (таблицы образовательных результатов),классные журналы (в бумажном и электронном виде),аналитические справки,оценочные листы в портфолио,дневник учащихся, рабочий журнал (папка) учителя Карты наблюдения учителя (классного руководителя, воспитателя, психолога); характеристики обучающихся Способы оценивания Тематические и итоговые контрольные работы, тестовый контроль, диагностические комплексные работы (стартовая, промежуточнаяи итоговая), образовательные события, диагностические задания контроля УУД Проектная и исследовательская деятельность, участие в общественной жизни класса, портфолио, задания творческого характера Условия эффективности системы оценивания Комплексность, содержательность, позитивность, систематичность, определенность, критериальность, открытость, объективность, технологичность, диагностичность, психологическая безопасность – основные принципы современной оценочной деятельности педагога Оценка предметных результатов Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана. Оценка предметных результатов Предмет оценки: сформированность действий обучающихся с предметным содержанием; наличие системы опорных предметных знаний; наличие системы знаний, дополняющих и расширяющих опорную систему знаний. Оценка предметных результатов Субъекты оценочной деятельности: администрация, учитель, обучающиеся.Формы проведения процедуры:неперсонифицированные мониторинговые исследования; персонифицированные мониторинговые исследования. Цели создания портфолио фиксация достижений ребенкаформирование позитивного самоотношенияпомощь ребенку в анализе своего характераразвитие способностей ученикапомощь ребенку в самопознанииповышение самооценки обучающегося Оценка личностных результатов Личностные результаты отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира Оценка метапредметных результатов Предмет оценки:уровень сформированности регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий.Субъекты оценочной деятельности:администрация, учитель, психолог, обучающиеся. Механизм оценки личностных и метапредметных достижений обучающихся МБОУ СОШ №17 № Процедура оценивания Кто оценивает Сроки Фиксация результатов 1 Тестирование Психолог 1 класс - входное2-3 класс – текущее4 класс - итоговое Справки, индивидуальные карты развития 2 Наблюдения Учитель В течение всего периода обучения Электронная таблица, карты наблюдений 3 Анализ содержания портфолио Учитель, обучающиеся В конце уч.года Аналитическая справка кл. руководителя 4 Диагностические задания Учитель 3-я четверть Электронная таблица, карты наблюдений 5 Комплексные работы Администрация, ДО Сентябрь, декабрь, май Справки 6 Образовательное событие ДО Май Справка, электронная таблица Итоговая оценка на уровне начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своём портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов. Вывод о достижении планируемых результатов по итогам обучения Вывод-оценка(о возможности продолжения образования на следующем уровне) Показатели Комплексная оценка(данные «Портфеля достижений») Итоговые работы(русский язык, математика и межпредметная работа) 1. Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями Не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам образовательной программы (предметные, метапредметные, личностные результаты) Правильно выполнено менее 50% заданий необходимого (базового) уровня Вывод-оценка(о возможности продолжения образования на следующей ступени) Показатели Комплексная оценка(данные «Портфеля достижений») Итоговые работы(русский язык, математика и межпредметная работа) 2.Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач Достижение планируемых результатов по всем основным разделам образовательной программы как минимум с оценкой «зачтено»/«нормально» Правильно НЕ менее 50% заданий необходимого (базового) уровня Вывод-оценка(о возможности продолжения образования на следующем уровне) Показатели Комплексная оценка(данные «Портфеля достижений») Итоговые работы(русский язык, математика и межпредметная работа) 3. Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач Достижение планируемых результатов НЕ менее чем по половине разделов образовательной программы с оценкой «хорошо» или «отлично» Правильно не менее 65% заданий необходимого (базового) уровня и не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня