Урок по математике на тему Порядок выполнения действий в выражениях со скобками (2 класс)
Разработка урока математики
во 2 классе по УМК «Школа России»
Предмет: математика
Тема урока: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками
Цель: познакомить учащихся с решением выражений со скобками, продолжить работу над решением задач, развивать вычислительные навыки, развивать логическое мышление и математическую речь
Оборудование:
- учебник «Математика», 2 класс
- тетрадь
- линейка
-ручка
- карандаш
- образец записи цифр 2, 8, 0 на листе в клеточку
- числовой веер
- плакат с числовыми выражениями
- два вида смайликов (веселый и грустный)
Ход урока
Организационный момент
Колокольчик прозвенел,Всех собрать он в класс сумел!Не сутультесь, встаньте ровно,Ведь к уроку все готовы?Всем садиться разрешаю,И урок мы начинаем!
Каллиграфическая минутка
- Ребята, запишите в тетрадях сегодняшнюю дату – 14 октября, на следующей строке запишите «Классная работа». С новой строчки красиво и аккуратно пропишем числа
28 28 28 28
80 80 80 80
- внимательно посмотрите на свои цифры и отметьте карандашом ту цифру, которая, по-вашему, получилась лучше всех.
Устный счет
Внимательно слушайте выражения и устно решайте их. Свой ответ вы покажете с помощью числового веера.
- назовите сумму чисел 20 и 9
- первое слагаемое – 15, сумма – 20, назовите второе слагаемое
Уменьшаемое 60, вычитаемое – 10, назовите разность
Разность – 2, уменьшаемое – 18, назовите вычитаемое.
- молодцы! Вы решали быстро и верно
«Открытие» нового знания
Посмотрите на доску
На доске плакат с выражениями:
4+3+2 = 9 (4+3)+2=9 4+(3+2)=9
-скажите, чем похожи эти выражения? (Одинаковые слагаемые и сумма)
- чем отличаются? (поставлен какой-то значок в разных местах)
- В двух выражениях есть знак ( ) – скобки. С помощью скобок указывается, в каком порядке нужно делать вычисления. В выражениях, где есть скобки, первое действие выполняется в скобках. Перепишите примеры в тетрадь и проставьте порядок действий. Учитель на доске отмечает порядок.
Научимся читать выражения со скобками. (4+3)+2 = 9 - к сумме чисел 4 и 3 прибавить 2. Результат выражения равен 9.
4+(3+2)=9 : к четырем прибавить сумму чисел трех и двух. Результат равен девяти.
Откройте учебник на с. 38, прочитайте текст. Затем один ученик читает вслух.
Выполним задание №1, запишите в тетради.
Выполняют у доски (примеры заранее написаны на доске) желающие (сильные) ученики. Сначала читают выражения, затем проставляют порядок действий, вычисляют (с помощью учителя)
6+(3+1): к числу 6 прибавить сумму чисел три и один. Первое действие выполняется в скобках, будет 4, второе действие к шести прибавить четыре, результат будет равен десяти, запишем число 10.
И так далее выполняется (с комментированием вслух) каждое выражение.
(6+3)+1
8-(2+3)
(8-2)+3
(4+6)-3
4+(6-3)
- Ребята, внимательно посмотрите на решенные примеры и скажите, что вы заметили?
- Несмотря на то, что числа и знаки действий в выражениях одинаковые, результат получается разным.
- Как вы думаете, почему так происходит?
- Результат зависит от порядка выполнения действий. Первым выполнятся действие в скобках
- Все правильно, молодцы!
Физкультминутка
Руки в стороны, в кулачок,Разжимай и на бочок.На носочки поднимайся,Приседай и поднимайся.
Один, два, три, четыре, пять - Топаем ногами.Один, два, три, четыре, пять -Хлопаем руками.Один, два, три, четыре, пять -Не будем отвлекаться.Один, два, три, четыре, пять -Сядем заниматься.
Продолжение работы по теме урока
Выполним задание № 2. Прочитайте про себя. Выполняют в тетради, учитель спрашивает более слабых учеников.
4-1+2=1 если пример решать так, то ответ будет 5, а здесь ответ 1, значит, мы должны решить пример в другом порядке, для этого попробуем поставить скобки и решить первым выражение в скобках. 4-(1+2)=1. Прочитаем выражение: из числа 4 вычесть сумму чисел одного и двух, результат выражения будет равен одному.
И так далее выполняются остальные примеры.
8-(5+1)=2
6-(3-2)=5
10-(4+5)=1
Решение задач
-Рассмотрите рисунок в задании № 4. Кто изображен на рисунке?
- взрослый мужчина и пятеро мальчиков, приплыли на лодке , чтобы рыбачить.
-Обратите внимание, что решение этой задачи уже записано. Сколько действий в решении данной задачи?
- Два действия. Значит, задача составная.
- Попробуйте придумать задачу по её решению.
- В лодку к дедушке сели пять мальчиков, чтобы порыбачить на середине реки. Когда они наловили достаточное количество рыбы, два мальчика попросили высадить их на другом берегу реки. Сколько людей осталось в лодке?
- Молодец! Запиши краткое условие этой задачи , поставьте вопрос . решение спишите из учебника.
Рефлексия
- Кому было все понятно сегодня на уроке и кто хорошо справлялся с заданиями, поднимите радостного смайлика, у кого не все получалось , покажите грустного смайлика.
- Ребята, кому было не все понятно, не расстраивайтесь, на следующих уроках мы продолжим изучать эту тему и у вас обязательно все получится!
- Покажите смайлик, соответствующий вашему настроению.
Итог урока
- Что нового вы узнали на уроке?
- Узнали, как выполнять выражения со скобками, учились читать выражения.
- Как мы должны решать выражения со скобками?
- Сначала вычисляем выражение в скобках, а затем выполняем второе действие.
Домашнее задание
- Запишите домашнее задание в дневниках: страница 38, задание № 3. Прочитайте задание про себя. Как вы выполните его?
- Мы должны записать два выражения с использованием скобок.
- Надеюсь, вы справитесь с заданием.
- Сейчас прозвенит звонок, вы сможете отдохнуть и подготовиться к следующему уроку. Урок математики окончен!