Социальный проект Вторая жизнь ненужных вещей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Березовская средняя общеобразовательная школа»


Социальный проект


Выполнил: 4 в класс
Гладкова Елена
Косолапов Иван
Сазанкин Костя
Паленова Милана

Руководитель Щипачкина В.А
учитель начальных классов

Д.Березовка
2014г.




Актуальность темы.
Чтобы сохранить окружающую среду путём волшебства ненужных вещей, нужно найти им применение и дать вторую жизнь.
Объект исследования: ненужные вещи в доме.
Предмет: сохранение окружающей среды и содержание дома в чистоте и порядке.
Гипотеза - Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.
- Иногда таким вещам можно найти применение.

Цель: создание условий для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки в нашей деревне.
Задачи:
- овладеть элементами исследовательского метода;
- показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды;
- способствовать развитию творческих способностей.
Методы исследования: поисковый, справочно-информационный, творческий поиск.
Для работы над проектом мы разработали план действий

План
1) Изучение литературы по данной теме. 2) Сбор бросового материала.
3) Выполнение работ.
4) Подготовка к выступлению.
В основной части своего проекта мы познакомились с понятием ненужные вещи.
Ненужные вещи – это понятие неодназначное. У многих из нас дома хранятся бесполезные , ненужные вроде бы вещи, но они могут обрести вторую жизнь, если им найти новое оригинальное применение и не выбрасывать их.
Для раскрытия темы исследования «Вторая жизнь ненужных вещей» мы использовали метод работы с интернет-ресурсами , где узнали , что из многих вещей делают предметы интерьера и сувениры. Так же в исследовании мне помогли книги «Умные руки», «Мастерим с родителями».
Работая с энциклопедиями мы узнали, что ежегодно огромное количество отходов приводит к образованию свалок.


Здесь могут быть опасные и вредные для организма человека отходы. На свалке можно найти клад! Это и дерево, горы бумаги, металл ,стеклои т.д.

Многие отходы можно использовать в промышленности.
Сколько мусора каждый ежедневно может выбросить в мусорное ведро?
Вот такое распределение в нашем мусорном ведре!

Опись выбрасываемого мусора
ОТХОДЫ
%

Пищевые отходы пригодные для компостирования
40

Возвратная стеклотара (бутылки)
8

Возвратная стеклотара (банки)
2

Другое стекло
2

Жестяные банки из-под напитков
2

Другие металлические отходы
8

Пластиковые бутылки и упаковки
4

Бумага и картон
20

Тряпье, ветошь
3

Дерево
5

Кожа
2.5

Резина
2.5

Вредные отбросы
1

Опираясь на данные, приведенные в таблице, мы можем представить, какое количество мусора образуется ежегодно.
Нам интересно было узнать, используют ли жители д.Березовка свой шанс уменьшить количество мусора. Поэтому мы опросили на улице несколько человек. Вот что узнали: почти все опрошенные нами люди выбрасывают ненужные вещи в мусорные баки, затем этот мусор вывозят на свалки.
Пластмассовые бутылки, изделия из пластмассы и полиэтилена, пробки не перегнивают в почве, и поэтому их нельзя закапывать или выбрасывать на землю ,так как они засоряют природу.
Такие материалы называют бросовыми.
Вместе с родителями мы сделали поделки из вещей, которые не опасны для окружающей среды, чтобы наглядно показать, что многим старым вещам можно найти новое оригинальное применение и не выбрасывать их. То есть многое, что мы выбрасываем, можно ещё успешно использовать.
Начнём с простого. Один из самых популярных расходных материалов для дизайна на дому - пластиковые бутылки. Дёшево и многофункционально.
Старые диски тоже можно пустить в ход, если CD или DVD поцарапан, или файлы, записанные на нём, вам не особенно интересны.



Самоделки из всякой всячины
Вот какие поделки сделал наш класс


Гладкова Елена
Подсвечник ( жестяная баночка из Пепси – колы, остатки цветной бумаги, клей)



Старичок – лесовичок ( скорлупа из под яйца, частичка из упаковки яиц, остатки шерсти, часть бутылочки из под воды)



Косолапов Иван
Чудо – дерево (салфетки, ведерко из- под майонеза, остатки цемента)


Корзина для фруктов (жгуты из газет)

Сазанкин Костя
Игрушечный домик на елку ( коробка из – под кефира, остатки ваты,
клей, остатки цветной бумаги)



Паленова Милана
Пчелки ( «яйца из – под киндера, остатки гофрированной бумаги, пластилина)


Заключение
В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.
Люди, помните, что мусор это не только бумажка, выброшенная вами, но и дым из трубы, выхлопные газы автомобиля, нефть, канализационные воды, спущенные в реку, и вся та грязь, которую человек выбрасывает в гидросферу, атмосферу и геосферу!
Помогая природе, вы поможете себе!


А это главное наше достижение прошлого года
цветущая клумба
( из использованных шин )













Вторая жизнь
ненужных вещей15