Воспитательное занятие на тему Плох тот обед, когда хлеба нет
Воспитательское занятие на тему: «Плох тот обед, когда хлеба нет»
Цель: 1) расширять представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного питания человека, показать важность употребления хлебных изделий в пищу;2) развивать внимание, мышление;3) воспитывать стремление правильно питаться.
Задачи:
-расширить знания о пользе хлеба, различие хлебобулочных изделий;
-с помощью проблемных вопросов повышать интерес к учебно-познавательной деятельности;
-формировать умение работать в группе
- воспитывать у школьников положительные личностные качества, чувство товарищества, коллективизма, взаимовыручки.
Оборудование: презентация «Плох тот обед, когда хлеба нет», колоски – жетоны, набор посуды, карточки с пословицами.
Ход занятия.
I.Организация класса.
Класс делится на 2 команды. Каждая команда садится за столы напротив друг друга. Конкурсы оцениваются жетонами в виде зернышка. Команда, которая первой соберет колосок , выигрывает.
Воспитатель:
Человеку нужно есть,Чтобы встать и чтобы сесть,Чтобы прыгать, кувыркаться,Песни петь, дружить, смеяться,Чтоб расти и развиватьсяИ при этом не болеть,Нужно правильно питатьсяС самых юных лет уметь!Воспитатель: - Почему нужно уметь правильно питаться?
Ответ детей: Для того чтобы вырасти сильным, красивым, здоровым.
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Скажите: что делает девочка?
Дети. На первой картинке девочка завтракает, потому что на часах 7.30, на столе чай, бутерброды, за окном светит солнышко.
На второй картинке девочка обедает, это видно по часам – 13.30 и по тому, как накрыт стол.
На третьей картинке девочка ужинает, на часах 19.00, за окном темнеет и на столе легкий ужин .Воспитатель: . Сегодня мы проведем КВН, тема которого «Плох тот обед, когда хлеба нет».
I. Конкурс «Знакомство» (воспитатель читает загадки, дети отгадывают, с какой команды первый ответ будет правильным, отгадка будет названием этой команды)
В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья.
(Зернышко.)
Воспитатель. Название первой команды – «Зернышко». (На доске появляется карточка «Зернышко».)
На соломинке дом,
Сто ребяток в нем.
(Колосок.)
Воспитатель. Название 2-й команды – «Колосок».
– А сейчас переходим к следующему конкурсу – «Хозяюшка».
II. Конкурс «Хозяюшка».
Воспитатель. В этом конкурсе каждая команда должна продемонстрировать правила сервировки стола к обеду . Из каждой команды вызываются по 2 участника.
Дети. Вначале стелют салфетку, затем ставят тарелки для первого и второго блюда, справа кладут нож и ложку, слева – вилку. Стакан располагается справа от тарелки.
Воспитатель (подводит итог и раздает жетоны). Следующий наш конкурс – «Поварята».
III. Конкурс «Поварята».
Воспитатель. Команды получают листочки с «меню», в котором есть ошибки последовательности приема пищи во время обеда, дети должны исправить их.
Дети. 1-е и 2-е блюда обеспечивают организм необходимым количеством питательных веществ , 3-е блюдо поддерживает водный баланс организма и содержит витамины.
Нельзя исключать из обеда хлеб. Он содержит много питательных веществ. Хлеб богат растительными белками и витаминами В и Е.
Учитель. Конкурс «Собери пословицу» посвящен хлебу.
Физминутка
Мы ногами топ-топ,Мы руками хлоп-хлоп,Мы глазами миг-миг,Мы плечами чик-чик,Раз - сюда, два - туда,Повернусь вокруг себя.Раз - присели, два - привстали,Руки кверху все подняли,Раз-два, раз-два,Заниматься нам пора!IV. Конкурс «Собери пословицу».
Воспитатель. Сейчас вы получите карточки, на которых написаны слова из пословиц о хлебе. Каждая команда должна собрать из слов 2 пословицы .-Хлеб – батюшка, вода – матушка. -Хлеб хлебу брат. -Худ обед, когда хлеба нет. -Хлеба ни куска, так и в горнице тоска. -Хлеб да вода – мужицкая еда.-Хлебушко – калач дедушка.-Хлеба нет – корочка в честь.-Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь. -Человек хлебом живет, а не промыслом.
V.Конкурс «Отгадай профессию»
В желтом море корабль плывет,
Кто по морю корабль.
(комбайнер)
Держит он в руках баранку,Да только не из теста,Он ведёт автомобильВ заданное место. В кузове прочном Зерно везёт.То, что хлебу жизнь даёт.
(водитель)
Кто на мельницу пришёлИ зерно в муку смолол?
(мельник)
Скажите, кто так вкусно, Печёт пирог с капустой?Батоны и калачики?Скажите, девочки, Скажите, мальчики?
(пекарь)
Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь – справа, ткани – слева
Мама словно королева
В нашем магазине!
(продавец)
Воспитатель. Хлеб – слово небольшое, но в нем скрывается большой смысл. Мы еще спим в своих постелях, а машины с крытыми кузовами уже развозят его по магазинам. В предзоревую свежесть воздуха вплетается живительный и сладостный запах теплого хлеба.
-Ребята, а из чего выпекают хлеб? (из муки).
- Ребята, а где можно взять хлеб, прежде, чем положить его на стол?
-Сначала надо хлеб вырастить, ещё весной на рассвете в землю сеют зёрна. А к концу лета наливаются колосья. Если посмотреть на поле пшеницы, то оно похоже на золотое море. Сначала его косят, обмолачивают, всё это делает комбайн, потом зерно везут на ток. Ребята, а что делают на току? Зерно жнут, очищают, сгружают в мешки и отвозят на мельницу. Там зёрна превращают в муку, а с мельницы мука поступает на пекарни, хозяйственные заводы. Там, замесив, тесто, и выпекают вот такие хлебобулочные изделия.
VI. Конкурс «Попробуй угадай».
(с закрытыми глазами взять с блюдца разных хлебобулочных изделий , попробовать, угадать какой)Воспитатель: А как быть, если хлеб стал несвежим, и его не хочется есть? (сухарики, покормить птиц)
VII.Конкурс
1 команда составляет «Сенкант» на тему «Хлеб»
Хлеб
Теплый, душистый
Пророс, зазеленился, созрел
Собрали люди колос золотой
Здоровье
2 команда составляет «Асоциативный куст» на тему «Хлеб»
(дети работают с карточками и приклеивают все на лист картона с изображением хлеба)
Итог: Стихотворенье о хлебе.
Мальчик, ногою пинающий хлеб,Мальчик, голодных не знающий лет,Помни, что были лихие года.Хлеб – это жизнь, а не просто еда.Хлебом клялись, за хлеб умирали.
Не для того, чтоб в футбол им играли.В слове народная мудрость таится.Вот что в народе у нас говорится:«Если ты хлеб ценить перестал,Ты человеком быть перестал».