Творческий проект по технологии Вторая жизнь ненужных вещей


Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Нижегородский Институт Развития Образования.
Выпускная квалификационная работа
проект на тему:
«Вторая жизнь ненужных вещей»
Выполнила:
учитель профессионального трудового обучения
МК ОУ «Богородская школа №8»
Волкова Наталья Владимировна
Содержание.
1. Пояснительная записка к проекту
2. Цели, задачи проекта
. 3. Планирование и разработка проекта
3.1 Тип проекта
3.2 Режим работы
3.3 Планируемый результат
4. Содержание проекта:
4.1 Проблема
4.2 Этапы работы над проектом
4.3 Заключение
4.4 Результаты проекта
5. Фотогалерея работ
6.Литература

Пояснительная записка
«Творчество является уделом всех,…оно является нормальным и постоянным спутником детского развития». Слова советского педагога и психолога Василия Васильевича Давыдова как никогда отражают суть работы педагога с детьми коррекционной школы.
Творчество дает ребенку переживание своей целостности, отражает его внутренний мир, его стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя, как личность, осознает свою индивидуальность. Кроме этого, творчество помогает ему справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка.
Дети с особенностями развития имеют множество ограничений в различных видах деятельности. Они не самостоятельны, нуждаются в постоянном сопровождении взрослого. Дети лишены широких контактов, возможности получать опыт от других сверстников, которые есть у обычного ребенка. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков сильно ограничены. Поэтому развитие творческих способностей у таких детей имеет важное значение так, как способствует раскрытию их личного потенциала, реализации себя. Участие в творчестве и созидании, приобретение опыта успешности в конкретной области за счет своих способностей и трудолюбия, дает возможность дальнейшему жизненному самоопределению.
Наиболее эффективно эти задачи могут быть решены путем организации целостного учебно-воспитательного процесса технологической подготовки обучающихся, использования в преподавании современных педагогических технологий и развивающих личность методов обучения. Особую значимость при этом имеет метод проектов, который позволяет ученикам в системе овладеть организацией практической деятельности по всей проектно-технологической цепочке - от идеи до ее реализации в изделии.
Метод проектов позволяет активно развивать у детей основные виды мышления, творческие способности, стремление самому созидать, осознавать себя творцом при работе с «непослушными инструментами» и т.д.
Что представляет собой метод учебных проектов?
С точки зрения обучающихся – это возможность делать что-то интересное самостоятельно в группе или самому.
Это деятельность, позволяющая:
проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания;
направить свои знания и умения на решение проблемы, поставленной перед ним в виде цели или задачи, когда результат этой деятельности носит практический характер;
принести пользу и показать публично достигнутый результат.
«Все, что я познаю, для чего это мне надо и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между знаниями и практическими умениями.
Цели проектной деятельности:
Сократить количество выбрасываемого мусора, изготовить качественные изделия из ненужных вещей.
Задачи проектной деятельности:
Под руководством учителя найти и исследовать проблему, определить объект исследования, выдвинуть идеи, сделать выводы.
Планировать, организовывать, контролировать и оценивать собственную деятельность.
Показать разнообразие использования "ненужных" вещей.
Совершенствовать навыки и умения по технологии.
Формировать детское сотрудничество в процессе работы над совместным проектом.
Тип проекта.
Междисциплинарный: в рамках программы проходит через уроки швейного дела, экологии, ИЗО и математики.
Смешанного типа: творческий и практико-ориентированный.
Долговременный.
Индивидуально – групповой (может выполняться как группой ,так и индивидуально).
С открытой, явной координацией: координатор – учитель не засекречен.
Внутришкольный: выполняется детьми, посещающими творческую мастерскую, как в урочное, так и во внеурочное время.
Режим работы: комбинированный (урочный + внеурочный).
Планируемый результат: Участие детей в выставках и конкурсах декоративно-прикладного творчества.
Содержание проекта.
Проблема
В процессе жизни человек накапливает определенное количество "ненужных" вещей. Одежда изнашивается, становится нам не по размеру, да и просто выходит из моды. Как творческий человек я не могу спокойно смотреть на то, как люди выбрасывают вещи. А сколь можно изготовить полезного из этого « хлама» и подарить вторую жизнь "ненужным" вещам. Изготавливая такие изделия своими руками, это, прежде всего экономия денежных средств, кроме того, выполненное изделие уникально и его нельзя купить в магазине.
На первом этапе нашего проекта я познакомила детей с положением областного конкурса « Вторая жизнь ненужных вещей», всем было дано задание собрать как можно больше информации о том, какие поделки можно изготовить из старой ,ненужной одежды.
Предложила детям ответить на ряд не сложных вопросов (раздала опросник домой и предложила воспользоваться помощью родителей и при необходимости прибегнуть к другим источникам информации).
Вопросы:
- какие вещи относятся к разряду ненужных?;
-как превратить отходы в доходы?;
- Какие поделки можно выполнить из старой одежды?;
- хотели ли вы принять участие в проекте «Вторая жизнь ненужных вещей? ».
Проанализировав ответы на вопросы, поняла о необходимости работы над этой темой.
В ходе обсуждения выбрали название проекта, сформулировали его цели и задачи.
С учащимися были оговорены возможные источники получения информации: сведения из литературы, интернет, фото, словари. На этом же этапе мы определили продолжительность и сроки работы над проектом.
Все члены группы были активны. Дети собирали информацию из разных источников: использовали интернет, просматривали литературу по рукоделию в мастерской и школьной библиотеке, расспрашивали родителей и учителей. Самые интересные идеи были зарисованы.
На втором этапе работы над проектом нам предстояло выбрать само изделие, которое мы должны были изготовить . Выбор было сделать очень сложно, так как идей оказалось много. Выход был найден - каждый член группы решил изготовить свое индивидуальное изделие. Но перед нами возникла новая проблема, мы должны были объединить эти работы в единое целое. В результате обсуждения пришли к общему мнению, что выполнять работу будем в одном стиле, используя одинаковый материал и единый декор. Выбор пал на джинсовую ткань, то есть на "ненужные" джинсовые вещи.
На третьем этапе нам предстояло собрать материал, продумать декоративно-художественное оформление, изготовить шаблоны для будущих изделий.
Для того, чтобы собрать как можно больше разнообразного материала дети обратились к учителям , родителя и детям с просьбой принести ненужные джинсовые вещи.
ВНИМАНИЕ!
Уважаемые учителя, дорогие родители и наши одноклассники!
Если у вас есть ненужные джинсовые вещи (чистые) - просьба принести их в швейную мастерскую №3 для того, чтобы мы им подарили "вторую жизнь".
Огромное спасибо!
В результате было собрано большое количество материала. И работа началась.

Четвертый этап - практический. Дети работали увлеченно и очень дружно. Подготавливали ткань к работе, подбирали отделку и фурнитуру, помогали друг другу в выполнении технологических операций.

На заключительном этапе учащиеся окончательно оформили свои результаты проектной работы в виде конкурсной работы.

Заключение
В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может сделать многое своими руками, создать неповторимую вещь из ненужных материалов, тем самым поможет сохранить окружающую среду. И нужно для этого полученные знания и умения, большое желание, немного фантазии, и минимум инструментов. В результате получаются замечательные изделия, из уже казалось "ненужных" вещей, которые могу стать отличным подарком для близких людей.
Помните: "Помогая природе, вы помогаете себе"
Результат
Проектная работа была успешно отправлена на областной конкурс "Вторая жизнь ненужных вещей", где мы получили первое место. Молодцы! Участники проекта приняли участие и в самом фестивале. Увидели и узнали много нового и интересного.

Творческие люди с богатой фантазией и воображением объединяйтесь! Поможем, сохранить нашу планету от мусора, дав ненужным вещам вторую жизнь, изготовив из них замечательные декоративные вещицы.


Интервью телекомпании Волга о работе над проектом.

Победа в областном конкурсе воодушевила детей на дальнейшую работу в этом направлении. К группе участников проекта стали присоединяться и другие ребята. Работа увлекала всех.
Под руководством учителя дети приняли участие в областном конкурсе "Новогодний серпантин" в номинации дизайнерская разработка новогоднего оформления помещения. И вновь победа - 1 место.
На этом идеи не закончились. Дети продолжали творить.







Участие в творческих выставках

Каждый участник проекта получил благодарственные письма от администрации города.
Итогом всей работы стало награждения самых активных участников проекта на празднике "Таланты земли Богородской"

Литература
Голуб Г. Б., Чуракова О. В., Перелыгина Е. А. Метод проектов: технология компетентностно-ориентированного образования. – М., 2006.
Гуленко Н. Н. Проблемы внедрения методов проектов в школе// Образование в современной школе. – 2004. - №12
Дахин А.Н. Эффективность педагогического моделирования.
Джонс Дж. К. Методы проектирования. / Изд. Второе, дополнительное. Пер. с англ. Бурмистровой Т.П.,
Сборник нормативно-методических материалов по технологии – Москва издательский центр «Вентана-Граф», 2002.