Внеклассное мероприятие к году экологии Дадим вторую жизнь ненужным вещам
Классный час "Дадим вторую жизнь ненужным вещам"
«Встал утром, умылся, приведи в порядок себя и свою планету». (Антуан де Сент-Экзюпери)
Разработала: учитель математики и информатики МКОУ "Ибрагимовская ООШ" Валиуллина Зухра Шайшариповна.
Цель: формирование умения придумывать способы необычного использования обычных предметов; создание условий для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки вокруг нас.
Задачи:
1. Овладеть элементами исследовательского метода, формировать умение комбинировать имеющиеся детали в новое целое.2. Развивать творческие способности.3. Воспитывать бережливость, экономию, показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.
Оборудование и материал: Моделированные вещи ( выставка поделок), презентация, раздаточный материал, клей, ножницы, спицы, нитки, иголки.
Возраст воспитанников: 13 - 15 лет.
Форма проведения: беседа, практическая работа.
Ход занятия.
1.Приветствие. Организационный момент.
- Добрый день уважаемые ребята, взрослые!
2.Введение в тему.
2017год объявлен в нашей стране президентом В.В.Путиным "Годом экологии".
Это необходимо для привлечения внимания общества к проблемам экологии РФ, а также для сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности.
Все данные цели крайне важно соблюдать и выполнять. Немалый вклад в реализацию этих целей вносим мы с вами - каждый год проводим субботник не только по уборке территории школы, но и всей деревни, и берега озера, и вдоль дороги.
3.Сообщение темы.
-Ребята, прочитайте на доске тему нашего занятия:
« Дадим вторую жизнь ненужным вещам»
3.Целеполагание.
Почему вещи называют ненужными? Чему хотите научиться? Как можно по – новому использовать старые вещи?
3. Актуализация опорных знаний.
Ненужные вещи – это понятие неодназначное. У многих из нас дома хранятся бесполезные, ненужные вроде бы вещи, но они могут обрести вторую жизнь, если им найти новое оригинальное применение и не выбрасывать их.
Работая с энциклопедиями я узнала, что ежегодно огромное количество отходов приводит к образованию свалок. Здесь могут быть опасные и вредные для организма человека отходы. На свалке можно найти клад! Это и дерево, горы бумаги, металл, стекло…и т. д. Многие отходы можно использовать в промышленности. Пластмассовые бутылки, изделия из пластмассы и полиэтилена, пробки не перегнивают в почве, и поэтому их нельзя закапывать или выбрасывать на землю, так как они засоряют природу. Такие материалы называют бросовыми. Для раскрытия темы я использовала метод работы с интернет-ресурсами, где узнала, что из многих вещей делают предметы интерьера и сувениры.
Старые диски тоже можно пустить в ход, если CD или DVD поцарапан("Смешарики"). Банку из-под кофе или чая можно использовать, как шкатулку для хранения различных вещей. Самоделки из всякой всячины, изделия из кусочков ткани, фольги и пр.
4. Творческая мастерская.
А сейчас мы с вами подарим старым журналам и открыткам «вторую жизнь». Мастер - класс "Бусы из бумаги"
5. Итог занятия.
Предметы интерьера, сделанные собственными руками - это креативно, модно, они всегда оживят «скучные» грани помещений, придадут изюминку, а кроме того, самые лучшие воспоминания из жизни будут всегда окружать вас, поднимать настроение и радовать глаз.
6. Вывод.
В результате работы над мероприятием я пришла к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.
Помните, что мусор — это не только бумажка, выброшенная вами, но и дым из трубы, выхлопные газы автомобиля, нефть, канализационные воды, спущенные в реку, и вся та грязь, которую человек выбрасывает в гидросферу, атмосферу и геосферу!
Помогая природе, вы поможете себе!