Открытый урок по холодным блюдам и закускам

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Урок Учебная практика
МДК 06.01Технология приготовления и оформление холодных блюд и закусок
ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.
ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.
ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.
ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.
Название ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок
Группа 209 Курс 1
Тема: «Технология приготовления салатов из вареных овощей», салат «Оливье»
Цели урока
Обучающая: сформировать и закрепить практические умения и навыки приготовления салатов из вареных овощей, салат «Оливье»
Развивающая: продолжить формирование творческого отношения к выполнению задания, способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
Воспитательная: формировать ответственность и самостоятельность в труде.

Вид учебного занятия: урок инструктирования, упражнений
Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций
Межпредметные связи:
ОП.01 Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве
ОП.02 Техническое оснащение и организация рабочего места
ОП.05 Основы калькуляции и учета
МДК.01.01 Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов
МДК 05.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы
МДК 06.01Технология приготовления и оформление холодных блюд и закусок

Педагогические технологии (или методическая цель урока) личностно-ориентированные
Форма организации: индивидуальная
Используемые методы обучения: практический
Время проведения урока: 6 часов
Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока:
Оборудование, инструменты, инвентарь горячего цеха (холодильные камеры, электрические плиты, столы, весы, разделочные доски, ножи, сковороды, посуда)
Сырье и набор продуктов согласно технологическим картам (мясо птицы, картофель, морковь, соленые огурцы, майонез, зелень, яйцо вареное).
Набор посуды для отпуска блюд в дегустационном варианте (тарелки порционные)

Этапы проведения (цели) урока
Деятельность преподавателя
Деятельность учащихся
Задания, выполнение которых приведёт к формированию компетенций
Формируемые компетенции

Организационная часть (1-2%)
Цель: подготовить учащихся к работе
Приветствие учащихся;
Проверка явки учащихся на урок, внешнего вида с учетом санитарных требований;
Проверка наличия дневников;
Назначение дежурных;
Закрепление рабочих зон для уборки
Бригадир сдает рапорт о готовности к уроку, причинах отсутствия учащихся, санитарном состоянии

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


Вводный инструктаж (12-15%)
Цель: создание у учащихся полного и развернутого представления учебно-производственного процесса, его условиях, средствах, способах контроля и самоконтроля

Ознакомление с темой программы
Сообщение цели урока
Озвучивает название профессионального модуля программы
Записывает на доске тему программы
Мотивация учебной деятельности:
Холодные блюда и закуски входят в состав завтрака, ужина. Их подают в качестве закуски к обедам. Основное назначение холодных блюд и закусок – возбуждают аппетит.
Фронтальный опрос
Устный опрос:
Актуализация опорных знаний:
Правила Т.Б. при работе с электроплитой, колющем и режущем инвентарем.
Каким должен быть пол в производственных помещениях.
Переноска ножей, хватка ножей.
Температура подачи салатов
Особенность оформления и отпуск салата
Посуда используемая для отпуска салатов
Мастер разъясняет технологический процесс приготовления салата Оливье, комментирует назначение технологической карты и использование ее в процессе приготовления салата.
Учащиеся внимательно слушают, делают записи в дневник производственного обучения.










Учащийся отвечает на заданные вопросы, анализируют, решают поставленные задачи


Учащиеся внимательно слушают делают записи в дневниках
Устный опрос.
Работа с НТД.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой поиск информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


Текущий инструктаж (70-80%)
Цель: руководство деятельностью учащихся при выполнении учебно-производственных работ, контроль и анализ их знаний, умений и навыков
Расстановка студентов по рабочим местам, для организации и выполнения технологических операций по приготовлению салата Оливье.

Личный показ мастера по выполнению последовательности, операций при приготовлении салата Оливье.




Целевые обходы рабочих мест мастером:
С целью проверки организации рабочих мест;
С целью рационального использования приспособления приспособлений, инвентаря, оборудования;
С целью проверки санитарного состояния рабочего места;
С целью проверки техники безопасности на рабочем месте;
С целью контроля правильности выполнения, приемов, операций;
С целью выявления допущенных ошибок;
С целью возможного исправления брака в работе;
Повторный показ приемов, операций для слабых учащихся.
Прием, анализ и оценка качества выполненных заданий.
Учащиеся занимают и организуют свое рабочее место (инструменты, инвентарь, посуда)


Учащиеся внимательно наблюдают за технологическим процессом выполнения последовательных операций при приготовлении салата Оливье.
Учащиеся расходятся по рабочим местам и приступают к выполнению самостоятельной работы, осуществляют самоконтроль при помощи технологической карты.















Учащийся внимательно наблюдают за повторным показом и дублирует на своем рабочем месте.
Пользование НТД, технологическими картами.
Работа с инвентарем.
Работа с оборудованием.
Рациональное использование сырья.
Рациональное использование рабочего времени.
Организация и функциональное использование рабочего времени

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

Заключительный инструктаж (5-7%)
Цель: анализ учебной работы

Подведение итогов работы:
Дегустация
Анализ мастером наиболее типичных ошибок в работе обучающихся;
Определение лучших работ
Объявление и выставление оценок (с комментариями)
Выдача домашнего задания:
Составить технологическую карту: «Салата Столичного».
Уборка рабочего места
Дегустация:
Учащиеся демонстрируют оформленное блюдо, выполняю взаимооценку и самооценку
Делают записи в дневник
Убирают рабочее место
Сдают дежурным
Дежурные сдают бригадиру.
Самоанализ работы.
Сдача рабочего места