Классный час Все профессии нужны, все работы хороши.
Тема. Все профессии нужны, все работы хороши.
Цель:
Воспитательная:
- воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.
Учебная:
- расширить представление детей о мире профессий.
Развивающая:
- развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся.
Форма занятия: игра.
Оборудование: дом, чистые листы бумаги, микрофон, картинки(водителя, повара, пожарника, космонавта, строителя, капуста, свекла, морковь, лук, соль, картофель, макароны).
Литература:
- Красоткина Н.Г. Воспитательные мероприятия. Тернополь, 2006;
- Методический учебник «Час общения 1 класс»
План проведения занятия
Организация начала занятия.
Сообщение темы занятия.
Чтение стихотворения о профессии.
Основная часть.
Конкурс разминка.
Конкурс «Угадай профессию»
3.3. Конкурс «Юный архитектор»
3.4. Конкурс «Журналист»
Физкультминутка
3.5. Конкурс «Повар высшей категории»
3.6. Конкурс «Умелый портной»
4. Итог.
Содержание занятия
Организация начала занятия.
- Здравствуйте ребята! Мне очень приятно видеть снова вас на занятии. Присаживайтесь.
Сообщение темы занятия.
Чтение стихотворения о профессии.
- Сегодня мы с вами поговорим об одной интересной теме.
О какой именно вы узнаете прослушав стихотворение.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал портной:
-Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все б портные в городе
За ним ушли б домой
Ходили бы люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Ни стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал шофер:
- Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники.
Валялись бы в пыли
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет на утро в класс
И пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живём
И каждый честно трудится
На месте, на своём.
- О чём это стихотворение? (О профессии)
- Кто знает что такое профессия?
«Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.»
- Значит, сегодня мы с вами поговорим о том какие бывают профессии, поговорим о их значении в нашей жизни.
3. Основная часть.
- Сейчас мы с вами разделимся на две команды.
За каждый правильный ответ команда будет получать один бал.
3.1. Конкурс разминка.
- Сейчас по очереди каждая команда будет называть профессии которые она знает.
3.2. Конкурс «Угадай профессию»
- Ребята посмотрите на доску. Здесь вы видите дом в котором живут люди и у каждого своя профессия. А нам нужно узнать какая же это профессия.
- Каждая команда по очереди называет цифру. Если вы не можете ответить на вопрос, за вас это может сделать другая команда.
1. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота-
Всех отвозить
По утрам на работу.
(Водитель)
2.Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать.
(Учитель)
3.Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
4.С огнём бороться мы должны
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
(Пожарники)
5.Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите, это?
(Космонавт)
6. Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и высоте
Счастливо жили люди в нём.
(Строители)
3.3. Конкурс «Юный архитектор»
- Ребята, сейчас мы с вами будим архитекторами.
- А кто знает, кто такой архитектор?
«Архитектор – это человек, который проектирует здания»
- Вам нужно нарисовать дом и рассказать о нём.
3.4. Конкурс «Журналист»
- Какими способностями облает журналист? Конечно же очень многими. И одна из них: быть наблюдательными, рассказывая о каких-либо жизненных событиях, он должен наиболее подробно описать их.
- Ребята посмотрите на картину.
- Какое время года изображено?
- Какое время суток?
- Есть ли на картине люди? Сколько их? Кто они? Как одеты? Что делают?
Физкультминутка
Много профессийна свете у нас! Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево.
О них поговорим сейчас: Развести руки в стороны.
Вот швея рубашки шьет, Движения воображаемой иглой.
Повар варит нам компот, «Мешаем» поварешкой.
Самолет ведет пилот - Руки – в стороны,
На посадку и на взлет. Опускают их вниз, поднимают вверх.
Доктор ставит нам уколы Скрестить ук. пальцы над головой.Движения: ладонь – кулак.
И охранник есть у школы. Руки – согнуты в локтях «силовой жест»
Каменщик кладет кирпич, Попеременно кладет кисти рук одна на другуюсверху – вниз.
А охотник ловит дичь Делают бинокль из пальчиков.
Есть учитель, есть кузнец, Загибают пальцы, перечисляя профессии
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, Разгибаем пальцы.
Надо много знать, уметь Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).
Хорошо дружок учись! Погрозить пальчиком.
И, конечно, не ленись! Отрицательное движение указательным пальцем.
3.5. Конкурс «Повар высшей категории»
- Сейчас каждая команда получает набор продуктов,. Необходимо выбрать только те продукты, которые необходимы для приготовления:
1 команда –борщ;
2 команда – суп.
3.6. Конкурс «Умелый портной»
1. На пальце одном ведёрко вверх дном. (Напёрсток)
2. Железный жучок, на хвостике червячок. (Булавка)
3. Железная рыбка ныряет, а хвост на воле оставляет. (Иголка с ниткой)
4. Итог.
- На свете очень много разных профессий и все они важны и почётны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным академиком. И это действительно так. Вот давайте на минутку представим себе, что все дворники вдруг не вышли на работу. Что бы случилось с нашими улицами через неделю? К чему бы это привело?
Правильно. Наши улицы превратились бы в свалки. Без хлеборобов и пекарей мы бы остались без хлеба; без учителей все были бы безграмотными.
Уже каждому из вас , ребята, надо задуматься над тем, каким видом труда вы желаете овладеть.