Рабочая программа по немецкому языку по подготовке квалифицированных рабочих: 270802.10 Мастер отделочных строительных работ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Немецкий язык
Рассмотрено на заседании
цикловой комиссии
«___»______________2014г.
№_________________
Председатель ___________ УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
__________________М.А. Бологова
«___»________________2014г.
СОГЛАСОВАНО
Работодатель
______________________________
Фамилия имя отчество
______________________________
Должность
«___»____________________2014г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по подготовке квалифицированных рабочих:
270802.10 Мастер отделочных строительных работ
Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шадринский политехнический колледж»
Разработчик: Пирожкова Анна Евгеньевна, преподаватель общеобразовательного цикла
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Немецкий язык
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: базовая дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
говорение:
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями / суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных / прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны / стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование:
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
чтение:
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь:
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО;
Обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 259 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часов;
самостоятельной работы обучающегося 87 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 259
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 172
в том числе: практические занятия 168
контрольные работы 4
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 87
в том числе: оформление и разработка учебного проекта учащегося внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата, оформление презентации, выполнение домашней работы Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Немецкий язык»
Наименование
модулей и тем Содержание учебного материла, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объём часов Уровень освоения
Раздел 1.
Основной модуль
98 Тема 1.1
Изучение иностранных языков.
Практические занятия:
1.Лексический материал по теме. Роль иностранного языка в сфере делового общения, профессиональной деятельности; цели и задачи дисциплины; формы и методы изучения иностранного языка.
2.Фонетический материал:
-основные звуки немецкого языка;
-основные способы написания слов на основе знания правил правописания;
совершенствование орфографических навыков.
3.Грамматический материал:
-категория лица, рода, времени;
-части речи;
-порядок слов в предложении.
Самостоятельная работа:
-выполнение домашних заданий по теме 1.1.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
-написать сочинение по одной из предложенных тем:
Немецкий язык – язык общения(Deutsch ist die Sprache der Kommunikation).
Как я изучаю немецкий язык(Wie ich Deutsch lerne).
Немецкий не имеет равных. 2
4 ознакомительный
продуктивный
Тема 1.2
Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии) Практические занятия:
1. Лексический материал по темам: «Внешность человека, характер», «Личностные качества человека», «Мир профессий».
Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
2.Грамматический материал:
-артикль(Der Artikel)
-множественное число имён существительных (Plural der Substantive);
-падеж существительного (Genus der Substantive).
Самостоятельная работа:
-выполнение домашних заданий по теме 1.2 .
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
-написать сочинение по одной из предложенных тем:
1. О себе (Über Mich).
2. Мой лучший друг (Mein besten Freund).
3. Моя будущая профессия (Mein zukünftigen Beruf). 8
4 продуктивный,
репродуктивный
Тема 1.3.
Межличностные отношения
Практические занятия:
1.Лексический материал по темам: « Моя семья», «Моя группа», «Дружба».
2. Грамматический материал:
-числительные (Kardinal und Ordinalzahlen);
-настоящее время глаголов (Präsens der Verben);
Самостоятельная работа:
-выполнение домашних заданий по теме 1.3.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
-приготовить сообщение по одной из предложенных тем:
Моя семья (Meine Familie).
Мой день рождения (Mein Geburtstag).
Как я помогаю родителям (Wie helfe ich meinen Eltern). 8
5 продуктивный,
репродуктивный
Тема 1.4
Человек, здоровье, спорт. Практические занятия:
1.Лексический материал по теме.
2.Грамматический материал:
- простое прошедшее время (Präteritum (Imperfekt) der Verben);
- предлоги (Präposition);
- предлоги, требующие Genetiv, Dativ, Akkusativ.
Самостоятельная работа:
- выполнение домашних заданий по теме 1.4 .
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной
работы:
-написать сочинение по одной из предложенных тем:
« Наше здоровье зависит от нас» (Unsere Gesundheit hängt von uns ab).
«Вредные привычки» (Verderblichen Gewohnheiten).
«Диеты» (Diät).
«Мои любимые виды спорта» (Meine Lieblingssportarten).
«Известные спортсмены» (Berühmter Sportler). 10
5 продуктивный,
репродуктивный
Тема 1.5
Город, деревня, инфраструктура Практические занятия:
1.Лексический материал по темам «Город», «Деревня»
2.Грамматический материал:
-отделяемые и неотделяемые приставки;
-инфинитив глаголов (Infinitiv der Verben);
-Infinitiv mit und ohne zu.
Самостоятельная работа:
-выполнение домашних заданий по теме 1.5
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
подготовка проекта по одной из предложенных тем:
Мой родной город (Meine Heimatstadt)
Москва – столица нашей родины (Moskau ist die Hauptstadt unseres Landes).
Берлин (Berlin). 10
5 продуктивный,
репродуктивный
Тема 1.6
Природа и человек (климат, погода, экология)
Практические занятия:
1. Лексический материал по темам: «Природа», «Экологические проблемы современности».
2.Грамматический материал:
-Причастие II (Partizip II und die Grundformen des Verbs);
-местоимения, склонение личных местоимений (Pronomen);
Самостоятельная работа:
-выполнение домашних заданий по теме 1.6
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
подготовка проекта по одной из предложенных тем:
1. Экологические проблемы современности (Umweltprobleme unserer Zeit).
2. Флора и фауна (Fauna und Flora).
3. Наш вклад в защиту окружающей среды (Unser Beitrag zum Umweltschutz). 10
5 Тема 1.7
Научно – технический прогресс
Практические занятия:
1.Лексический материал по темам: «Научно – технические достижения человечества», «Великие открытия человечества»
2.Грамматический материал:
-перфект (Perfekt der Verben);
-неопределенно-личное местоимение man, местоимение es.
Самостоятельная работа:
-выполнение домашних заданий по теме 1.7
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
подготовка проекта по одной из предложенных тем:
1) Ученые – современники (Wissenschaftler Zeitgenossen).
2) Компьютер в моей профессии (Der Computer in meinem Beruf).
3) Исаак Ньютон (Isaac Newton). 6
5 Тема 1.8
Повседневная жизнь, условия жизни. Практические занятия:
1.Лексический материал по темам: « Мой дом». « Мой обычный рабочий день». « Мой выходной день».
2. Грамматический материал:
-повелительное наклонение (Imperativ der Verben).
Самостоятельная работа:
-выполнение домашних заданий по теме 1.8
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
подготовка проекта по одной из предложенных тем:
Мой выходной(Mein Ruhetag).
Мой рабочий день(Mein Arbeitstag).
День в колледже(Der Tag in der College). 10
5 Тема 1.9
Досуг Практические занятия:
1.Лексический материал по темам: « Досуг, хобби, увлечения».
2. Грамматический материал:
-конструкция haben/sein + zu + Infinitiv.
Самостоятельная работа:
-выполнение домашних заданий по теме 1.9
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
подготовка проекта по одной из предложенных тем:
Моё свободное время (Meine Freizeit).
Моё хобби (Mein Hobby). 8
5 Тема 1.10.
Новости, средства массовой информации.
Практические занятия:
1.Лексический материал по теме «Средства массовой информации»
2.Грамматический материал:
-герундий (Gerundium).
Самостоятельная работа:
-выполнение домашних заданий по теме 1.10.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной
работы:
-подготовка проекта по одной из предложенных тем:
СМИ(Mass media).
Что телевидение делает с детьми(Was macht Fernsehen mit den Kindern).
Моя любимая газета/журнал/ТВ программа/радио- станция(Mein Lieblingszeitung/ Zeitschrift/ Fernsehenprogramme/Radio). 8
5
продуктивный,
репродуктивный
Тема 1.11.
Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники Практические занятия:
1.Лексический материал по теме «Традиции, обычаи, праздники»
2.Грамматический материал:
-конъюнктив (Konjunktiv I, II).
Самостоятельная работа:
-выполнение домашних заданий по теме 1.11.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной
работы:
-подготовка проекта по одной из предложенных тем:
Национальные традиции России (Die nationalen Traditionen Russlands).
Праздники в России (Ferien in Rußland).
Национальные праздники в Германии (Die nationalen Feiertage in Deutschland).
Мой любимый праздник (Mein Lieblingsfest).
Немецкие традиции (Deutsche Traditionen). 10
5 Тема 1.12.
Государственное устройство, правовые институты Практические занятия:
1.Лексический материал по теме «Политика. Государственное устройство»
2.Грамматический материал:
-склонение прилагательных (Deklination der Adjektive).
Самостоятельная работа:
-выполнение домашних заданий по теме 1.12.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной
работы:
-подготовка проекта по одной из предложенных тем:
Политическая система России (Russlands poltisches System).
Политическая система Германии (Deutschlands politisches System). 6
5 Контрольная работа по основному модулю.
Структура контрольной работы:
-задания направлены на проверку правил чтения; контроль навыков грамматики, лексики; проверку умения понимать смысл прочитанного. 2 Модуль 2.
Социокультурная сфера. 26 Тема 2.1.
Наша страна.
Практические занятия:
1.Лексический материал по теме.
2.Грамматический материал:
-степени сравнения имён прилагательных (Steigerungsstufen der Adjektive und Adverbien).
Самостоятельная работа:
- выполнение домашних заданий по теме 2.1.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
- написать мини-сочинение по одной из предложенных тем:
Интересное о Санкт-Петербурге (Wisswenswertes über St.Petersburg).
Достопримечательности Москвы (Moskauer Sehenswürdigkeiten).
Праздники в России (Die Feiertage in Russland). 8
4 продуктивный,
репродуктивный
Тема 2.2
Страны изучаемого языка.
Практические занятия:
1. Лексический материал по теме.
2.Грамматический материал:
-причастие I (Partizip I (Partizip Präsens)).
Самостоятельная работа:
-выполнение домашних заданий по теме 2.2.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
-подготовка проекта по одной из предложенных тем:
Берлин – столица Германии (Berlin ist die Hauptstadt Deutschlands).
Австрия (Österreich).
Швейцария (Die Schweiz).
Лихтенштейн (Liechtenstein).
Люксембург (Luxemburg). 8
4 продуктивный,
репродуктивный
Тема 2.3.
Современный мир профессий.
Практические занятия:
1. Лексический материал по теме.
2. Грамматический материал:
-плюсквамперфект (Plusquamperfekt der Verben).
Самостоятельная работа:
-выполнение домашних заданий по теме 2.3
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работ
-составить глоссарий по теме «Моя профессия». 8
3 продуктивный,
репродуктивный
Контрольная работа по модулю 2. Структура контрольной работы:
-задания направлены на проверку умения понимать смысл прочитанного; контроль навыков грамматики, лексики. 2 Модуль 3.
Профессиональная сфера. 48 Тема 3.1.
Строительство – его прошлое, настоящее, будущее. Практические занятия:
1. Лексический материал по теме.
2. Грамматический материал:
-будущее время I и II (Futur I и II).
Самостоятельная работа:
-выполнение домашних заданий по теме 2.4.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
-написать эссе по одной из предложенных тем:
1.Гражданское строительство (Tiefbau).
2.Об истории строительства (Über die Geschichte des Gebäudes).
3.Архитектура – наука о строительстве (Architektur ist die Wissenschaft des Gebäudes).
4.Для чего люди строят? (Warum bauen die Menschen?). 10
4 продуктивный,
репродуктивный
Тема 3.2.
Строительные материалы. Практические занятия:
1. Лексический материал по теме.
2.Грамматический материал:
- модальные глаголы (Modalverben+Infinitiv Passiv).
Самостоятельная работа:
-выполнение домашних заданий по теме 2.5.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
-подготовка проекта по теме:
1.Дерево (Das Holz).
2.Кирпич (Der Ziegelstein).
3.Пластик (Der Kunststoff).
4.Бетон (Der Beton).
5.Керамическая плитка (Die Fliesen). 10
4 продуктивный,
репродуктивный
Тема 3.3.
Ограждающие конструкции.
Практические занятия:
1. Лексический материал по теме.
2.Грамматический материал:
- глагол lassen (Das Verb lassen).
Самостоятельная работа:
-выполнение домашних заданий по теме 2.6.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
-прочитать текст «Строительные конструкции»(Der Hochbau):
а) составить план пересказа по тексту;
б) прочитать утверждения и сказать так ли это; исправить неверные утверждения.
10
3
продуктивный,
репродуктивный
Тема 3.4.
Инструкции, руководства.
Практические занятия:
1.Лексический материал по теме.
2.Грамматический материал:
-пассив (Passiv).
Самостоятельная работа:
- выполнение домашних заданий по теме 2.7 .
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
- ответить на вопросы по тексту «Der Unfall».
- написать эссе на тему «Benutzen Sie die Treppe. Sicherheitsbestimmungen». 6
3 продуктивный,
репродуктивный
Тема 3.5.
Строительство в России и за границей. Практические занятия:
1. Лексический материал по теме.
2.Грамматический материал:
-Zustandspassiv (die Konstruktion sein + Partizip II).
Самостоятельная работа:
- выполнение домашних заданий по теме 2.8.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
-подготовка проекта по одной из предложенных тем:
1.Строительство в вечной мерзлоте(Bau im Permafrost).
2.Строительство на море(Bau des Meeres).
3.Строительство гостиниц (Bau von Hotels).
4.Строительство домов в Москве и в Берлине (Bua von Häusern in Moskau und Berlin). 10
4
продуктивный,
репродуктивный
Контрольная работа по модулю 3
Структура контрольной работы:
-задания направлены на проверку умения понимать смысл прочитанного; контроль навыков грамматики, лексики. 2 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Немецкий язык» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, учебно-исследовательских работ, творческих отчетов.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Знать: значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
практические занятия; словарные диктанты; групповая работа; выполнение индивидуальных словарных заданий; индивидуальный контроль; тестирование; контрольные упражнения; домашняя работа; ролевая игра; составление функциональных ситуаций по теме;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
практические занятия; групповая и индивидуальная работа; индивидуальный контроль; фронтальный опрос; домашняя работа; тестирование по грамматике английского языка; выполнение индивидуальных дидактических карточек;
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт обучаемых: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
практические занятия; индивидуальный опрос; фронтальный опрос; ситуативные задания; словарные диктанты; тестирование; домашняя работа; выполнение индивидуальных проектных заданий; составление функциональных ситуаций по темам;
Уметь: говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка.
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические — используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
практические занятия; контрольная работа; тестирование; выполнение индивидуальных проектных заданий; контрольные упражнения; ролевая игра; составление функциональных ситуаций по теме;
практические занятия; контрольная работа; тестирование; выполнение индивидуальных проектных заданий; индивидуальный опрос; фронтальный опрос; ситуативные задания;
словарные диктанты; ситуативные задания; контрольные упражнения; ролевые и деловые игры; составление функциональных ситуаций по темам; практические занятия; контрольная работа; тестирование; выполнение индивидуальных проектных заданий;
практические занятия; контрольная работа; тестирование; выполнение индивидуальных проектных заданий; ситуативные задания;
контрольные упражнения; индивидуальный опрос; фронтальный опрос; ситуативные задания;
практические занятия; контрольная работа; тестирование; выполнение индивидуальных проектных заданий; контрольная работа; тестирование; выполнение индивидуальных проектных заданий; выполнение индивидуальных дидактических карточек;
Литература
Основные источники:
Воронина, Г.И.. Немецкий язык, контакты. Учебник для 10 - 11 / Г.И. Воронина, И.В. Карелина. – М., «Просвещение», 2002. – 224 с.
Немецко-русский и русско-немецкий словарь для всех: Около 36000 слов./ Сост. А.С. Никифирова, В.А. Проценко. Изд. 4-е. – М.: Цитадель-Трейд: Вече, 2006. – 848 с.
Миллер Е.Н. Большой универсальный учебник немецкого языка. – Ульяновск: Изд-во ООО «Язык и литература», 2-е издание, стереотипное, 2001. – 648 с.
Хайт С.С. Пособие по технике переводов специальных текстов с немецкого на русский язык. – М., 2001.
Бориско Н.Ф. Бизнес-курс немецкого языка, 1999.
Минина Н.М. Программа обучения активному владению иностранным языком студентов неязыковых специальностей. – М., 1998.
Аудиокассеты к учебнику Е. Миллера (6 шт.).
Зорина В.В. Немецкий язык за 120 часов. – М., 1996.
Завьялова В.М., Ильина Л.В. Практический курс немецкого языка. – М., 1997.
Дополнительные источники:
Begleituebungen. Max Hueber Verlag. 2006.
DAZ – газета на немецком языке.
Delfin Max Hueber Verlag. 2008.
Deutschland Forum fur Politik, Kultur und Wirtschaft.
Kasachstan im Deutschunterricht ,Almaty 2007.
Kasachstan in Sicht, Almaty 2009.
Lernziel Deutsch. Deutsch als Fremdsprache.Max Hueber Verlag, 2006.
Markt –газета на немецком языке.
Sprachkurs Deutsch 3,4,5. Diesderreg Zomerlands. 2007.
Tangram Max Hueber Verlag. 2008.
Themen neu Max Hueber Verlag. 2009.
Бориско. Н. «Бизнес- курс немецкого языка » «Заповіт »,Киев 2008.
Интернет ресурсы:
Интернет-словарь www.dictionary. fio.ru Электронная энциклопедия http://ru. wikipedia.org
Веб-сайт: http://puzzlemaker. discoveryeducation.com/
Веб-сайт: http://wizard. webquests. ch/
Веб-сайт Гете института: www.goethe. de/moskau Веб-сайт, электронный конструктор тестов: http://puzzlemaker. discoveryeducation.com
http://www.maxcreative.ru/soft/law/06