Конспект открытого занятия Олимпийский флаг


Конспект открытой организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)
в старшей группе с ЗПР (первый год обучения)
Тема: «Олимпийский флаг».
Цель: Формирование навыка рисования окружности кистью не отрывая ворса от листа. Передавать основные признаки (цвет, форма)
Программное содержание:
Расширить и закрепить знания детей о символах Олимпийских игр;
Закреплять умение рисовать кистью и красками;
Развивать внимание, память, сенсорное восприятие, глазомер;
Научить рисовать олимпийские кольца в определенной последовательности
Воспитывать волевые качества - терпение, умение доводить работу до конца.
Материалы: современный олимпийский флаг, готовый образец олимпийского флага, альбомные листы размера А5 (с разметкой колец для Егора, Оли, Даши и Евы), клей ПВА, тряпочки (или салфетки на каждого ребенка), баночки с водой (непроливайки), краски гуашь.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте Ребята! Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах? Как вы думаете, какое занятие у нас будет?
Дети: Рисование.
Воспитатель: Правильно ребята! Сейчас у нас будет рисование и тема нашего занятия: «Олимпийский флаг». Ребята! На нашем занятии мы поговорим об Олимпийских играх и . Что же такое Олимпийские игры?
Дети: Олимпийские игры это спортивный праздник.
Воспитатель: Все верно! Олимпийские игры – это большой, красивый, веселый и интересный спортивный праздник. Олимпийские игры бывают летние и зимние, на них спортсмены соревнуются в разных видах спорта. Игры проводятся раз в четыре года на больших спортивных стадионах в разных городах мира, на них приезжают спортсмены, судьи и любители спорта. Ребята, как вы думаете, для чего проводятся спортивные соревнования?
Дети: Для того, что бы узнать кто самый сильный.
Воспитатель: Правильно! На Олимпийских играх спортсмены соревнуются за право называться самыми ловкими, быстрыми и сильными. А для того, чтобы стать крепким, сильным и здоровым спортсменом, нужно заниматься физкультурой, делать гимнастику по утрам и проводить закаливающие процедуры, правильно питаться и вести здоровый образ жизни.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете девиз олимпийских игр?
Дети: «Быстрее, выше, сильнее!»
Воспитатель: Ребята, а кто знает какой символ у Олимпийских игр?
Дети: Флаг с олимпийскими кольцами.
Воспитатель: Правильно, ребята! Олимпийский символ – пять цветных олимпийских колец на белом фоне. Ребята, а вы знаете почему 5 колец, а не 2 или 4?
Дети: Нет, не знаем. Расскажите нам!
Воспитатель: Это пять материков: синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. А белый фон символизирует мир во время Олимпийских игр. Переплетение колец означает дружбу и сотрудничество всех народов мира. Во время открытия Олимпийских игр флаг поднимают под олимпийский гимн, а при закрытии игр флаг спускают и передают городу, в котором пройдут следующие Олимпийские игры. Сегодня мы с вами попробуем сделать вот такие олимпийские флаги. Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим Олимпийский флаг (обращая внимание на расположение олимпийских колец, их цвета). Ребята, а каким цветом кольца на Олимпийском флаге?
Дети: синий, черный, красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем рисовать Олимпийский флаг. С чего мы начнем, как вы думаете?
Правила работы с красками:
Правильно держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу.
Не сжимай кисть сильно.
Смачиваем кисть в воде, убираю лишнюю краску о стенку банки.
Аккуратно набирай краску на кисточку.
Лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками.
Вытирай кисть о тряпочку легким прикосновением.
По окончании работы промой кисть в воде.
Дети приступают к рисованию, воспитатель оказывает словесную помощь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились отличные полотна для Олимпийских флагов! А для того что бы у нас получились Олимпийские флаги мы к нашим полотнам приклеим вот эти деревянные палочки. Теперь у нас получились настоящие Олимпийские флаги!
Физминутка  проводится в начале практической деятельности.
Вы, наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали!
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! Хлоп!
По коленкам- шлеп! Шлеп! Шлеп!
По плечам теперь похлопай!
Мы осанку исправляем,
Спинки дружно прогибаем,
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись!
Рефлексия:
Понравилось ли занятие?
Что мы сегодня узнали нового?
Какие цвета мы использовали?
Что мы рисовали?