Рабочая программа по программе Каменщик

Государственное бюджетное (областное) специальное
(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная(коррекционная)школа-интернат VIII вида №3




«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель директора Директор ГБ(О)С(К)О
______________ФИО школы по УР школы-интерната
протокол № ______________ФИО VIII вида№3
от «__»_________20___г. ________________ФИО
Приказ №





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «КАМЕНЩИК»
для 6 класса





Автор-составитель:
учитель Берестнев А. И.
Категория-I
Образование: средне-специальное



г. Усмань 2015 год

Пояснительная записка.
Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы VIII вида. Цель программы - ПОДГОТОВИТЬ школьников к поступлению в ПТУ соответствующего профиля.
В группу для обучения каменному делу отобраны ребята, которые по состоянию здоровья способны выдержать большие физические нагрузки и производственные шумы.
Программа адаптирована для учащихся 1 ,2,3,4 уровня развития.
В состав учащихся класса входят:
уровень развития -
уровень развития -
уровень -
Программа 6 класса включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскурсии на профильные производства.
При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.
Преподавание базируется па знаниях, получаемых учащимися на уроках естествознания, истории и др. предметам.
К концу учебного года учащиеся 1 и 2 уровня развития должны знать: виды, выполняемых работ на стройке, правила техники безопасности, названия инструментов, основные меры длины, виды кирпичей, названия сторон кирпича, виды камней, названия назначение инструментов и приспособлений.
Должны уметь: содержать рабочее место в порядке, пользоваться измерительным инструментом, определять вид стройматериала различными способами, определять название и назначение инструментов и приспособлений, самостоятельно выбирать инвентарь и приспособления, читать несложные рисунки, выполнять простые построения.
Учащиеся 3 уровня развития должны освоить данную программу с помощью учителя.

6 класс
№ п/п
Содержание материала
Кол-во часов

I четверть

I
Вводное занятие.
2

II.
Общие сведения о профессии «каменщик»
2


1. Роль и значение этой профессии в жизни общества.



2. Виды выполняемых работ каменщиком.
z.


3. Экскурсия на стройку.
2


4. Ознакомление с работой каменщика и организация работ на объекте.
2


5. Организация рабочего места каменщика. Содержание рабочего места.
2

III
Измерительные инструменты каменщика.



1. Виды геометрических размеров: длина, высота, ширена, толщина,
2


радиус.
2


2 . Инструменты для измерения размеров и приемы работы с ними.


IV




Гигиена труда и производственная санитария.
2


1. Значение гигиены и производственной санитарии в сохранении



здоровья. Содержание требований гигиены и санитарии.



II четверть


I

2

II
Вводное занятие



Классификация зданий и сооружений.



1. Виды зданий: жилые, производственные, подсобные. Основные
2


требования к зданиям.
2

III
2. Составные части зданий: фундамент, стены, крыша и их назначения.



Строительные материалы.
1. Основные виды строительных материалов по назначению для
2

IV.
различных частей зданий. 2. Гидроизоляции, утеплители, кровля и их основные характеристики.
2


Материалы для кладки стен.
о

V.
1. Общие сведения о видах и характеристике строительных кирпичей.
2


Самостоятельная работа.
2




Ill четверть
Вводное занятие. Строительный конструктор.
Назначение строительного конструктора. Правила работы с конструктором.
Работа со строительным конструктором.
Изготовление макета здания.
2 2
2 2



Каменная кладка.
Общие сведения о назначении и применении каменной кладки.
Виды камней: природные, искусственные. Основные характеристики кладки.
Кирпичная кладка.
Общие сведения о кирпичной кладке.
Инструменты и инвентарь для работы.
2 2
2 2

V.
Практическая работ
IV четверть
2



Вводное занятие. Макеты зданий.
1. Изучение устройства зданий по рисункам.
Определение конструктивных элементов.
Макет жилого дома, гаража, сарая.
2
2 2 2

III.
Растворы для кирпичной кладки.
Основные виды растворов. Общая характеристика и требования к ним.
Способы приготовления. Приспособления для приготовления раствора.
2 2

IV.
Основы графической грамотности. 1. Понятие рисунка и чертежа. Сходства и различие.
2

V.
Итоговая контрольная работа.
2


Программа по предмету «Каменщик» 6 класс 68 часов
Вводное занятие – 2 часа
Задачи и пели предмет. Правила поведения перед началом занятия, во время уроков и по окончании занятия. Требования к учащимся. Охрана труда н техника безопасности во время занятия.
Общие сведения о профессии «Каменщик» - 10 ч.
Роль и значение этой профессии в жизни общества. Виды выполняемых работ. Экскурсия и на стройку. Ознакомление с работой каменщика и организация работ на объекте. Организация рабочего места.
Учащиеся должны знать: названия строительных профессий, виды выполняемых paбот па стройке, требования техники безопасности при нахождении на стройке Учащиеся должны уметь: содержать рабочее место в порядке.
Измерительные инструменты для работы каменщика - 4 ч.
Виды геометрических размеров: длина, высота, ширина, толщина, радиус. Меры длины :метр, сантиметр, миллиметр.
Учащиеся должны знать: виды размеров, названия инструментов измерительных, основные меры длины.
Учащиеся Оочжны уметь: определять название размера, пользоваться измерительным инструментом.
Практически:'. работа: измерение геометрических размеров различных строительных элементов.
Гигиена труда и производственная санитария - 2 ч.
Значение гигиены и производственной санитарии в сохранении здоровья рабочих. Содержание требований гигиены и санитарии. Организация бытовых условий на стройплощадке.
Учащиеся должны знать: важность соблюдения требований сангигиены. Учащиеся должны уметь: правильно производить уборку рабочего места Практическая работа : сюжетно-ролевая игра «Организация быта на стройке»
Классификации зданий и сооружений -4 ч.
Виды зданий по назначению:
жилые, производственные, подсобные.0сновныс требования к ним – прочность, долговечность, комфортабельность функциоиальность, экономичность. Составные части зданий и сооружений: фундамент, стены, перегородки, крыша и т.д. и их назначение. Материалы, из которых они выполнены.
Учащиеся должны знать: виды зданий и сооружений и их назначение, названия составных частей, требования к зданиям и сооружениям.
Учащиеся должны уметь: определять название частей здания но рисунку и фото.
Практическая работа: изучение внешнего вида зданий но рисункам и определение их назначения, ознакомление с устройством школьного здания.

Строительные материалы - 4 ч.
Основные виды строи тельных материалов по назначению-для различных частей зданий. Для несущих конструкций, гидроизоляция, утеплители, кровля. Их основные характеристики.
Учащиеся должны знать : названия и назначение основных строительных материалов и их свойств.
Учащиеся должны уметь: определял ь вид стройматериала различными способами.
Практическая работа: изучение внешнего вида и основных свойств различных с троима терна лов.

Материалы для кладки стен - 2 ч.
Общие сведения о назначении видах характеристике строительных кирпичей.
Учащиеся должны знать: виды кирпичей, название сторон кирпича, назначение в зависимости от свойств.
Учащиеся должны уметь : определять названия сторон, измерять размеры кирпичей различного вида.
Практическая работа : измерение paзмеров разных видов кирпичей с помощью инструментов.




Строительный конструктор – 6 часов
Назначение строительного конструктора. Содержание набора. Правила работы с конструктором: аккуратность, бережливость, внимательность.
Учащиеся должны знать : названия деталей конструктора, правила работы с ними.
Учащиеся должны уметь : собирать конструкции по рисунку и образцу.
Практическая работа : сборка макетов, здании и их элсментов из деталей конструктора.

Каменная кладка - 4 ч.
Общие сведения о назначении и применении каменной кладки. Виды камней-природные и искусственные. Основные характеристики кладки : прочность, долговечность, стойкость к вредным факторам.
Учащиеся должны знать: понятие каменной кладки, виды камней, применение этой кладки.
Учащиеся должны уметь: определять вид камней, измерять разные кладки. Практическая работа : разборка кирпичной кладки

Кирпичная кладка - 2 ч.
Общие сведения о технологии кирпичной кладки. Организация рабочего места каменщика. Инструменты и инвентарь для работы.
Учащиеся должны тать: названия и назначение инструментов и приспособлений; требования к организации рабочего места, применение кирпичной кладки.
Учащиеся должны знать: определять название и назначение инструментов и приспособлений
Практическая работа: упражнения по выработке правильного хвата инструмента и простых приемов работы с ним.
Практическая работа: упражнение по выработке правильного хвата инструмента и простых приемов работы с ним.



Сборка макетов зданий – 6 часов
Изучение устройства макетов зданий по рисункам. Определение конструктивных элементов. Развитие зрительной памяти и пространственной ориентации.
Учащиеся должны знать: основные конструктивные элементы зданий и сооружений
Учащиеся должны уметь определить назначение деталей конструктора. Практическая работа : макет жилого дома, гаража и т.п.

Растворы дли кирпичной кладки - I ч.
Основные визы глиняные, известковые, цементные и сложные. Общая характеристика и требования к ним Способы приготовления. Инвентарь и приспособления для приготовления раствора.
Учащиеся должны знать: названия и общие свойства компонентов смеси Учащиеся должны уметь: самостоятельно выбрать инвентарь и приспособления для смесей.
Практическая работа : приготовление сухой смеси и измерение частей по весу и объему.
Основы графической грамоты - 2 ч.
Понятие рисунка и чертежа. Сходство и различия.
Учащиеся должны знать: отличия рисунка от чертежа, виды чертежных инструментов.
Учащиеся должны уметь: читать несложные рисунки, выполнять простые построения.
Практическая работа : выполнить рисунок дома в тетради.


Самостоятельная работа по итогам четверти – 2 часа









I



15