Конспект занятия кружка по профориентации Профессии новые и профессии исчезающие


Занятие кружка «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ».
Тема: Профессии новые и профессии исчезающие.
 В разные времена и в разных странах число профессий не оставалось неизменно. В России на сегодняшний день насчитывается более 7000 названий (от 7 до 10 тысяч по разным источникам) — но это не значит, что десять лет тому назад цифра была той же, и еще через десять лет такой останется.
   Меняется не только количество профессий, но их состав, соотношение. Какие-то из них «мутируют».
С течением времени многие профессии меняют своё название. А некоторые исчезают вовсе. Как вы думаете, как раньше могли звать:
Водителя общественного транспорта - (Извозчик)
Инспектора налоговой службы (мытарь)
Торговец алкоголем (целовальник)
Официант («половой»)
Некоторые профессии исчезают вовсе. Например:
Фонарщик. Вспоминая исчезнувшие профессии, невозможно не уделить внимание людям, дарившим свет. Их главная задача – зажигать фонари при наступлении сумерек.
Чистильщик обуви – давным-давно их можно было увидеть на каждом перекрёстке главных улиц городов и посёлков. Позже чистильщики обуви занимались своим промыслом в основном в специальных мастерских.
Трубочист
Ключник — в Древней Руси и Московском государстве: Человек, ведавший продовольственными запасами дома, поместья и ключами от мест хранения.
Коробе́йник — в западных губерниях Российской империи название мелкого торговца-разносчика из-за его короба (котомки из коры), в котором он разносил свой мелкий галантерейно-мануфактурный товар по деревням.
Ловчий — организатор охоты.
Кто знает ещё исчезнувшие профессии? Назовите.
Исчезающие профессии
Пример — оператор ЭВМ. Действительно, ранее существовали специалисты, которые занимались исключительно вводом информации в электронно-вычислительные машины. Машины эти были большими, дорогими, сложными в работе, количество их было невелико, поэтому доступ к ним осуществлялся через посредство специальных людей — операторов. Однако сейчас развитие компьютерной техники достигло такого уровня, что компьютеры в большинстве своем стали персональными, и спрос на операторов ЭВМ сократился практически до нуля.
Как вы думаете, какие еще из существующих сейчас профессий могут вскоре исчезнуть? (библиотекарь, продавец в супермаркете, почтальон).
   Уточним, какие сферы профессиональной деятельности в наибольшей степени порождают новые профессии. Так как сейчас бурно развиваются сферы торговли, рекламы, услуг, управления и информационных технологий, то максимальное количество новых профессий появляется именно здесь. Причем пока еще нет устоявшихся стандартов в названиях профессий. Варианты заимствованы из опыта зарубежных фирм. Иногда уже давно существующая профессия приобретает новое, модное название. Например, уборщицу называют мастером чистоты, работника торгового зала — мерчандайзером.
   Относительно новые профессии появляютсяв области информационного проектирования и обеспечения; менеджер информационных систем, сетевой администратор, администратор баз данных, специалист по сетям и телекоммуникациям, инженер-системотехник, системный аналитик, специалист по компьютерному дизайну, WEB-мастер и прочее.
   Ниже мы предлагаем вам краткий ПУТЕВОДИТЕЛЬ, позволяющий сориентироваться в сегодняшнем мире профессий.
         Брэнд-менеджер — специалист, руководящий продажей некоей группы товаров определенной торговой марки. В отличие от менеджера по продажам брэнд-менеджер занимается не столько самими продажами, сколько раскруткой фирменной марки. В отличие от «чистого» маркетолога брэнд-менеджер должен разбираться в продаже данной группы товара не только на уровне экономиста, но и на уровне производителя. Т.е. представитель данной профессии «продвигает» какой-то определённый брэнд, ну к примеру напитки фирмы КОКА-КОЛА и т.п.
           Дистрибьютор (англ — distribute — распределять) — лицо (фирма), осуществляющее прямые продажи, обычно фирма реализует товар через целую сеть работников (дистрибьюторов). Дистрибьютор — официальный представитель «материнской фирмы», с которой он связан контрактом и обязуется продавать товар только фирмы-матери. (например дистрибьютор фирмы AVON)
    Интервьюер — лицо, которое проводит интервьюирование, опрос, в том числе для социологических и других социальных исследований.
      Копирайтер - в задачи копирайтера входит создание концепции рекламной компании, рекламных текстов, слоганов, пресс-релизов и т. д. Основные требования — высокий уровень развития творческих способностей, неординарность мышления и хорошее знание языков.
    Коучер — специалист, раскрывающий потенциал личности сотрудников компании (обычно топ-менеджер): повышает их производительность и эффективность, помогает развитию способностей осуществлять движение в нужном темпе и направлении, проводит в действие системы мотивации человека.
    Логистик — от «логистика» — прикладная наука, предметом внимания которой является управление информационным и материальными потоками. Логистик — менеджер по таможне и транспорту, управляющий поставками, занимается организацией грузопотока, работает с грузоперевозчиками и грузоотправителями, осуществляет контроль приема-сдачи грузов.Стремиться проложить максимально эффективные по цене маршруты движения товаров.
    Маркетолог (англ. — market — рынок) — исследующий рынок: изучает, прогнозирует и формирует опрос на товары и услуги, определяет перспективы сбыта, отслеживает конкурентную среду и т. д. Т.е. он решает каким товаром выгодно торговать сейчас.
    Менеджер — (англ. — manager — управляющий). Организует и координирует, оценивает и стимулирует деятельность персонала и низшего звена организаций. Распределяет объем работ между сотрудниками, обучает, объясняет, передает распоряжение руководства, осуществляет связь между правлением и работниками. Менеджер высшего звена ведет коммерческие переговоры, занимается маркетингом и формированием товарных ниш, определяет стратегию и тактику конкурентной борьбы, проводит деятельность по повышениюю эффективности сбыта продукции, руководит реализацией бизнес-плана организации.
    Мерчандайзер — специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Контроль расположения товаров на полках, поддержка имиджа товара, контроль рекламы и цен на товар - все это основные задачи мерчандаизера.
    Офис-менеджер — человек, основной задачей которого является обеспечение работы офиса. Это включает в себя руководство секретарями на телефоне и на приеме, водителями, курьерами, вызов специалистов для ремонта оргтехники, закупку расходных материалов и пр.
    Промоутер (англ. — promoter — поддерживающий, содействующий, продвигающий) — представитель компании по сбыту: поддерживает имидж фирмы, отвечает за продвижение проектов фирмы, продвигает для продажи все производимые фирмой товары, работает с сетью магазинов, содействует продажам товаров. (ПРОМО-АКЦИИ)
    Рецепшионист (англ. — reception — прием) — сотрудник низшего звена, работающий на первичном приеме клиентов по телефону или лично; встречает и приветствует клиентов, адресует их к соответствующим сотрудникам фирмы; занимается регистрацией посетителей и телефонных звонков, сортировкой корреспонденции; в перспективе может стать офис-менеджером.
    Риэлтер (англ. — real — недвижимый (об имуществе) — специалист по продаже недвижимости; работает индивидуально или в фирме, совершает от своего имени и за свой счет либо от своего имени, но за счет и от имени заинтересованного лица гражданско-правовые сделки с земельными участками, зданиями, строениями, жилыми и нежилыми помещениями и правами на них (услуги по оценке недвижимости не являются риэлтерской деятельностью).         Специалист по связям с общественностью — специалист, работающий в сфере производства и крупной торговли: поддерживает имидж фирмы, отвечает за информационное продвижение проектов фирмы, за работу со средствами массовой информации, за поддержание связей с общественностью.
     Супервайзер (англ. — supervision — наблюдающий, контролирующий) — занимается разработкой маршрутов, осуществляет наблюдение и контроль за деятельностью торговых представителей.
   
Итоговый вопрос к учащимся: - «Итак, Почему важно знать какие профессии исчезают, а какие появляются на рынке труда?» (Что бы выбрать профессию которая будет пользоваться спросом).