Методическая разработка НООД на тему Нет лучше дружка, чем родная матушка!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Дмитриевский детский сад


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Методическая разработка по теме:
«Нет лучше дружка,
чем родная матушка!»
(для детей 5-7 лет)

Воспитатель: Гарбера Надежда Леонидовна
Цель: Подвести воспитанников к пониманию значимости матери в жизни каждого человека, укрепление семейных устоев и роли матери в семье, матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения к матери – труженице.
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для вовлечения детей в НООД, вызвать желание заниматься.
- Продолжать знакомить детей с традиционными праздниками. Показать отличие праздничных дней от будней.
Развивающие:
- развивать речевое общение воспитанников со сверстниками, обогащая речь образными словами и выражениями, эпитетами,
- развивать связную речь детей, побуждая к составлению рассказов из личного опыта:
- развивать чувство сопереживания, реагировать на настроение другого человека.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное, заботливое отношение к мамам и бабушкам.
- вызвать чувство гордости за маму, за её вклад в общий родительский труд.
- воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста.
Интеграция областей:
- познавательное развитие (игры с правилами, рассматривание женских украшений)
- социально-коммуникативное развитие (свободное общение по теме, игры с правилами)
- речевое развитие (стихи, пословицы, произведения)
- художественно-эстетическое развитие («Песня мамонтёнка», «Танец маленьких утят», рисование по точкам)
- физическая культура (танец, подвижная игра)

Предварительная работа:
- подбор музыкального материала;
- подготовка материалов и оборудования;
- подбор литературы,
- составить коллекцию женских украшений.
Материалы, инструменты, оборудование:
- посылка;
- большой конверт, письмо;
- простые карандаши,
- свеча;
- юла, игра «Чей малыш?»;
- женские украшения;
- бусины, шнуры;
- четыре куклы;
- музыкальная - дидактическая игра «Узнай по голосу?»;
- диски;
- магнитофон;
- подставки для карандашей;
- листы с заданием.
Литература:
-«Добрый мир» книга 2 для развития детей дошкольного возраста. Москва 2007.
-«Весёлая энциклопедия». Харьков 2011.
-«Читаем, учимся, играем» журнал выпуск №1 2007.
-«Начальная школа» журнал №2 1999.
-«Наши праздники». Екатеринбург 1998.

Ход НООД
Дети заходят в группу и случайно находят посылку.
(Дети заинтересованно разглядывают её)
Воспитатель:
-Это посылка. Интересно от кого и что там внутри? Какие будут предложения?
-Давайте откроем и посмотрим.
(Воспитатель открывает посылку и достаёт письмо.)

Вот письмо в большом конверте
От кого бы это дети?
На конверте ничего,
Интересно от кого.
Только здесь вот (читает)
- «Детский сад»
Для старательных ребят.

Нужно нам конверт открыть
Там отгадка может быть?
(Воспитатель открывает конверт, читает)
«Добрый день, мои, ребятки,
Приготовил вам загадку.
(Воспитатель достаёт листы с заданием, читает дальше)
Точки все соедините,
Да внимательней смотрите
По порядку, аккуратно,
Потом станет всем понятно
Кто прислал заданья эти,
Посмотрите и ответьте!
Кто вперёд назовёт,
Тому слава и почёт!

Дети садятся за столы. На столах в подставках, карандаши. Воспитатель раздаёт листы с заданием, и напоминает детям, как нужно правильно держать карандаш, и как, нужно сидеть во время выполнения работы:
Вам немного подскажу
Карандаш вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!
Дети начинают соединять цифры по порядку. В это время звучит «Песенка мамонтёнка» (минус).
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось? Кто же это? От кого письмо?
(Ответы детей)
Ребята, а вы не узнали, что за музыка звучала, пока вы рисовали? Конечно, «Песенка мамонтёнка». А кого он хотел найти? Интересно, что он нам хочет сообщить?
Совсем скоро будет праздник,
Попрошу вас отгадать,
День осенний, день прекрасный,
День, когда в почёте мать!
Дети, о каком же празднике нам хочет сообщить мамонтёнок? (Ответ детей)
+ Праздник мам!
- Ну что ж, от чистого сердца простыми словами давайте друзья потолкуем о маме.
(Воспитатель приглашает детей сесть на стулья в круг.)
Слово «Мама», «мать»- одно из самых древних на земле. Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, самое понятное слово. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.
Закрой глаза, прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе, такой знакомый и родной. Его ни с чем не спутаешь. Даже когда ты станешь взрослей, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, руки. Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь. Мама научила тебя ходить, мама прочитала тебе первую книжку. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нём никогда не гаснет любовь!
В народе живёт много добрых слов о матери. Много народ сочинил пословиц и поговорок о маме.
Дел и дорог будет в жизни немало, Спросим себя: Ну а где же начало? Вот он ответ нам, Правильный самый: Все, чем живем, Начинается с мамы.
- Ребята, а вы знаете пословицы о маме?
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
- Нет лучше дружка, чем родная матушка.
- При солнышке тепло, при матери - добро.
- Кто матерей почитает, тот никогда не погибает.
- Сердце матери лучше солнца греет.
- Птица рада весне, а младенец матери.
- Куда мать - туда и дитя.
- Материнская молитва со дна моря достанет.
Да, Дети, наши мамы самые добрые, самые умные, самые нежные и, конечно же, самые красивые. А что помогает мамам быть ещё красивее?
(Ответы детей)
Дети, а ваши мамы любят наряжаться?
(Ответы детей)
Посмотрите, ребята, что я вам покажу?
(Воспитатель показывает женские украшения: бусы, колье, серьги, браслет, кольцо, перстень.)
Дети рассматривают эти украшения, а воспитатель рассказывает об этих украшениях и как они используются.
Ребята, а вы хотите сами сделат
·ь украшение для мамы?
(Дети на шнурки нанизывают бусины.). (Звучит песня о маме фонограмма).
Воспитатель:
Молодцы! Теперь наши мамы будут ещё красивее.
Мама - это самый необыкновенный человек. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботиться о нас, оберегает нас, поёт песни, рассказывает сказки.
- А вам мамы рассказывают сказки?
(Ответы детей.)
- Сейчас мы проверим.
(Загадки о сказочных героях):
- У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это?

- Пышный бант
И в платье длинном.
Это девочка

- Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Отгадайте без подсказки
Из какой же это сказки?

- Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А вы подскажите, как звали её?

- На метле она летает.
Ребятишек всех пугает.
Костяная нога-
Это

- На сметане мешён.
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок.
Покатился

- Носик круглый пяточком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек- копытца.
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

- Толстяк живёт на крыше.
Летает он всех выше.

- Она старательна, мила,
Трудолюбива и умна,
На бал она попала,
Там туфлю потеряла.
(ответ детей)
Дети, куда поехала Золушка в красивом платье? (На бал)
А что она там делала? (Танцевала)
Я вас тоже приглашаю потанцевать.
(Танец «Динь – динь детский сад»)
Ребята, скажите честно, а вы всегда послушны?

Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Одну такую историю я сейчас расскажу. Садитесь удобнее.
Сценка Е. Серовой «Три мамы».
Танюша под вечер с гулянья пришла
И куклу спросила: - Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками - просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:- Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!»- кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас!» да «Сейчас!»
С этими дочками - просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Тут бабушка, мамина мама, пришла
И маму спросила: - Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла ни минутки,
А вечером сунула в рот сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда.
Уж доктором стала, а всё- непоседа!
С этими дочками - просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Ох, как не просто быть мамами!
Конечно, непросто быть мамами. Но у мам есть помощники. Это вы. Ведь вы мамам помогаете? Сейчас мы покажем, как мы мамам помогаем.
Игра «Помощники».
(Выполняют действия по тексту).
Мамочка, мамочка,
Мы тебе поможем.
Всё скорее уберём
И на место сложим.
Мы платочки мыли,
Весело стирали.
Вот как мы сегодня
Маме помогали.

Мамочка, мамочка,
Мы тебе поможем.
Всё скорее уберём
И на место сложим.
Веник в руки брали,
Быстро подметали.
Вот как мы сегодня
Маме помогали.

Мамочка, мамочка,
Мы тебе поможем.
Всё скорее уберём
И на место сложим.
Здесь стоят цветочки,
Мы их поливали.
Вот как мы сегодня
Маме помогали. Дети садятся
А теперь, ребята, отвечайте на мои вопросы только одним словом. Вы сами догадаетесь, каким.

- Кто пришёл ко мне с утра? Мама!
- Кто сказал: «Вставать пора!» Мама!
- Кашку кто успел сварить? Мама!
- Чаю в чашку мне налить? Мама!
- Кто расчёской причесал? Мама!
- Кто меня поцеловал? Мама!
- Кто ребячий любит смех? Мама!
- Кто на свете лучше всех? Мама!
У нас есть волшебный огонёк, давайте ещё раз скажем какие наши мамы?
Дети передают свечу и называют комплименты для мамы.
Воспитатель: Ребята, как хорошо, когда мама рядом. Так хочется, чтобы у всех детей на свете были очень добрые, заботливые, и любящие мамы. Давайте послушаем детскую молитву.
(Девочка из старшей группы читает стихотворение Т. Баслиной «Детская молитва»).
О чём просят дети боженьку? (Чтоб у всех детей была мама, матушка).
Дети, я вижу, что вы очень любите своих мам! Спасибо вам за доставленное удовольствие!
Ребята, в День матери принято всем мама дарить подарки. Мы с вами для своих мам тоже приготовим подарок.
Как вы думаете, чем мы можем порадовать маму?
(Ответ детей)
Воспитатель:
А вот если нарисовать портрет своей мамы, как вы думаете, ей понравится? (ответ детей).
Воспитатель:
Давайте попробуем?
(Дети самостоятельно выбирают средства выразительности: цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, и начинают работать). (Звучит красивая фоновая музыка).
Воспитатель:
Ну, ребята, просто диво!
Как рисуете, красиво.
Прямо глаз не оторвать,
Нужно мамам показать.

Вы не зря старались, дети.
Мы возьмём портреты эти
И на самом видном месте
Их в приёмной мы повесим.

Чтоб порадовать любимых,
Самых нежных и красивых.
Выставку работ представим.
Всех мам с праздником поздравим!
(Расположить портреты, и предложить почитать стихи о маме – по желанию детей).



15