Квест – игра «Сегодня дошколята – завтра мы ученики»


Квест – игра «Сегодня дошколята – завтра мы ученики»
Цель: Создание условий для динамической активности детей
Задачи:
1.Закрепить представление детей о числах и отношениях между ними;
2.Учить решать простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание;
3.Закрепить умение отгадывать загадки;
4.Развивать конструктивные способности, внимание, логическое мышление, сообразительность;
5.Формировать навыки взаимодействия со сверстниками
Орг. момент В гости к детям приходит сказочный персонаж Знайка и рассказывает о том, что Баба Яга украла все азбуки на свете. И теперь ребята не выучат буквы и не пойдут в школу.
Баба Яга торопилась и оставила план, как добраться до того места, где спрятаны книги. Но у нас мало времени, пока бегут песочные часы, потом Баба Яга вернется и тогда не видать нам азбуки Воспитатель предлагает отправиться искать книги
Основная часть Дети отправляются в путь и оказываются возле огромной горы с пещерой. Около входа их встречает мудрый еж, который сообщает о том что дети пройдут лишь в том случае, если отгадают его загадки: Чёрный Ивашка, Деревянная рубашка. Где носом проведёт, Там и след кладёт. (Карандаш) * * * В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, ластики и скрепки — Что угодно для души. (Пенал) * * * В школьной сумке я лежу, Как ты учишься, скажу. (Дневник) * * * Будем весь урок писать, Пригодится нам...    (тетрадь)
* * * Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том Книжки, ручки и альбом. (Портфель) * * * Отгадай, что за вещица, -Острый клювик, а не птица,Этим клювиком онаСеет-сеет семенаНе на поле, не на грядке -На листах твоей тетрадки.(Ручка)
Преодолев пещеру, дети встречают на своем пути волшебный лес, на деревьях которого висят цифры. Чтобы лес расступился и пропустил ребят нужно выполнить задание.
Д. задание «Разложи по порядку»
Выполнив задание, дети двигаются дальше по плану и видят на своем пути реку. Чтобы ее преодолеть нужно построить широкий красный мост. Перейдя по мосту, дети понимают, что пришли на то место, где спрятаны книги. Перед ними стоит сундук, на котором сидит мудрец. Он говорит, что книги лежат внутри сундука, но его нужно открыть ключом, который можно получить, решив математические задачки
Пять лисят песок копают, Два купаются в золе. Сколько всех, скажите мне (5+2=7).
Шесть веселых поросят у корытца в ряд стоят! Тут один улёгся спать – поросят осталось? (6-1=5)
Мишка по лесу идёт и две ягодки несет. А там, где старая сосна, видит он - ещё одна!
Ну, девчонки и мальчишки, Сколько ягодок у мишки? (2+1=3)
Три цветочка у Наташи. И ещё два дал ей Саша. Помоги нам сосчитать: Три и два, конечно….(3+2=5)
Восемь сосисок мама купила. Киска одну через час утащила! Сколько сосисок досталось нам(8-1=7)
Смотрят план и делают 5 шагов вправо и 4 вперед
Еж открывает вход в пещеру
Дети снимают цифры с деревьев и раскладывают их по порядку слева направо
Дети сортируют детали и строят мост
Дети решают задачки
Дети открывают сундук и находят книги. В это время останавливаются песочные часы. Появляется Баба Яга видит книги у ребят злится и улетает. Дети с книгами возвращаются в детский сад.
Рефлексия Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вы расскажите о нем своим родителям?
«Речевка»
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем,
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!