Презентация «Использование метода проекта на уроках английского языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся»
Обобщение педагогического опыта по теме: «Использование метода проекта на уроках английского языкакак средство развития коммуникативной компетенции учащихся»Выполнила: Коптелова Антра ЛаймоновнаДолжность: учитель английского языка, 2 квалификационной категорииМесто работы: МОУ СОШ № 59Адрес: Володарский район, п. Мулино, ул. Новая-23
Актуальностьумение ставить цели, планировать, полноценно использовать личностные ресурсы, ответственно относиться к здоровьюготовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и самореализациюумение эффективно сотрудничать с другими людьмиумение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблеминформационнаясамоорганизациясамообразованиекоммуникативнаяИз проекта «Современная модель образования...»...Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека:
Актуальность«Учащийся должен овладеть такими умениями и навыками, которые позволили бы успешно самореализоваться в жизни, поддерживать и совершенствовать уровень речевой компетенции и дать возможность осуществлять межкультурную коммуникацию» (А.А. Миролюбов).В традиционно сложившейся практике обучения иностранным языкам с использованием объяснительно-иллюстративных и репродуктивных методов обучения достижение практических и развивающих целей обучения иностранным языкам затруднено и процесс формирования коммуникативных компетенций у учащихся остается на низком уровне.Овладение речевой деятельностью происходит только тогда, когда потребность речевого общения воплощается в предмете этой деятельности – мысли. Следовательно, нужны такие ситуации, в основе которых был бы обмен мыслями, а язык стал бы средством формирования и формулирования этих мыслей.Для достижения целей обучения иностранному языку, намеченных современной программой, для развития коммуникативной компетенции учащихся необходимо, прежде всего, общение.Необходимо найти форму работы, которая: отвечала бы современным требованиям обучения, могла бы предоставить достаточный объем устной практики на уроке, обеспечивала общение учащихся на основе обмена мнениями по конкретной проблемной ситуации, обеспечивала знаний особенностей межкультурного взаимодействия.
Цель и задачи использования метода проекта на уроках английского языка.1. Повысить мотивацию учебной деятельности учащихся, направленную на успех в овладение английским языком.3. Совершенствовать навыки как самостоятельной, так и коллективной деятельности учащихся.2. Развивать познавательную активность и творческое мышление учащихся.5. Создать условия для коммуникации, учитывая интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности учащихся. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся средствами проектной деятельности.4. Формировать навыки самостоятельности в добывании знаний. 6. Формировать навыки сотрудничества, взаимовыручки, межличностного общения, толерантности и доброжелательности по отношению друг к другу и носителям других культур.7. Прививать интерес к участию в разработке и защите проектов.
КонцептуальностьМетод проекта — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат).Коммуникативная компетенция - способность и готовность учащихся использовать иностранный язык в разнообразных ситуациях общения (Е.И.Пассов) «Проект отражает современную тенденцию в образовании – ориентацию на исследовательскую, поисковую модель обучения, приучает школьников творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозировать способы и средства их реализации». (И.А. Зимняя, Т.Е. Сахарова)практическое овладение иностранным языком
Технология описания педагогического опыта.последовательности и систематичностимежпредметностиминимакса вариативностипсихологической комфортностиДидактические принципытворчествадеятельности
Технология описания педагогического опыта.Условия реализации метода проекта
Виды проектов в области изучения иностранного языка
Поэтапная разработка стратегии реализации проекта:
Поэтапная разработка стратегии реализации проекта:
Поэтапная разработка стратегии реализации проекта:
РезультативностьМотивация
РезультативностьПознавательная деятельностьРабота с информациейТворчествоКачество
Благодаря проекту повышается самооценка учащихся, обогащается их социальный и духовный опыт, ученики приобщаются к творчеству, развивая свою личность.Проектная работа помогает решить проблему мотивации, формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом.Проектная работа приобщает учеников к практическому владению иностранным языком, способствует развитию устно-речевых и лексические навыков, совершенствованию умений и навыков письменной речи, позволяет реально оценивать свои языковые возможности.Выполнение проекта позволяет повысить успеваемость за счет обобщения, закрепления и повторения учебного материала, организации его практического применения, устранения пробелов в образовании.Выводы:
Ступени обученияТипы реализации проектовТемы проектовФорма представления проектовНовообразования в развитии коммуникативной компетенции1 ступень обучения начальная школаПрактико-ориентированные монопроекты2-ой класс – «Моя семья», «Мой питомец», «Новогодняя игрушка», «Мой друг».3-ий класс – «Меню», «Режим дня», «Письмо другу», «Рождественская открытка».4-ый класс – «Мой дом», «Моё любимое время года», «Журнал мод для телезвёзд», «Диплом». Рисунок ФотоальбомКнижка-малышкаПисьмо Открытка Игрушка и др.Происходит совершенствование навыков произношения и формирование навыков устной речи, а также усиление мотивации изучения предмета.2 ступень обучения 5-7 классыИздательские ироекты Литературно-творческие монопроекты. Информационные межпредметные5 класс - «Расписание уроков»,«Письмо другу по переписке»6 класс – «Внешность», «Одежда», «Дом моей мечты», «Мой любимый магазин», «Здоровье», «Погода», «Моя будущая профессия». 7 класс - «Суеверия и приметы», «Российские школы», «Англоговорящие страны», «Спорт». Кроссворд ПлакатПисьмо СочинениеДоклад ИнтервьюДиаграмма и др.Усложняется содержание речевых ситуаций, повышается словарный запас, повышается уровень креативности, увеличивается степень свободы выбора.3 ступень обучения 8-9 классыИндивидуальные, групповые и коллективные Информационно-исследовательские ТворческиеСтрановедческиеЭкологическиеСоциальные«Мой любимый писатель, певец, группа, «Моя любимая телепередача, сериал», «Здоровый образ жизни», «СМИ», «Я и окружающая среда», «Проблемы экологии», «Моё будущее», «Роль Британии в мире», «Родная страна».Коллаж СтенгазетаРефератЛитературный переводИнсценированиеКонференция Круглый столКомпьютерная презентация Возможность общения на интересующую тему, повышается мотивация, способность к анализу и теоретическим обобщениям. Учащиеся получают возможность переноса знаний из других областей в область общения на иностранном языке.