Игровое занятие с элементами театрализованной деятельности Ребята спешат на помощь средняя группа


ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»
План-конспект игрового занятия с элементами театрализованной деятельности «Ребята спешат на помощь»
в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Светлячок»»
Разработал: Семенова С.А.
слушатель курсов профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
Проверил: Фалилеева Н.А.
п. Средний 20016г.Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями.
Развивающая: развивать диалогическую речь и интонационную выразительность детей, развивать мелкую моторику и координацию движений.
Воспитательная: воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по содержанию.
Чтение пьесы «Теремок» Л. Поляк.
Показ настольного театра «Теремок».
Отгадывание загадок о животных.
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для театрального уголка.
Материалы:
Мультимедийная презентация, экран, ноутбук , магнитофон , настольный театр, мягкие модули, « волшебный» ящик с шапочками сказочных героев.
Ход игры (Слайд 1)
Стук в дверь. Дверь открывается, влетает галчонок и приносит письмо.
Воспитатель: Ребята, это письмо отправили нам герои сказки. Они просят нас помочь им, так как они потерялись. Интересно, из какой они сказки? Ведь здесь ничего не написано. Ну что, друзья, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда садитесь в поезд и поехали! (Слайд 2)
Звучит песня «Песенка Паровозика», дети под музыку идут по кругу. На экране появляется изображение поля (Слайд 3)
Воспитатель: Ребятки, мы оказались с вами в поле. Может быть, мы здесь поищем героев сказки. Смотрите, фигурки стоят . Давайте попробуем по фигуркам угадать, из какой сказки герои попросили нас о помощи.
На столе стоят фигурки из разных настольных театров. Задача детей, собрать всех героев и назвать сказку.
Дети: Это сказка «Теремок».
На экране появляется изображение Теремка (Слайд 4)
Воспитатель: Это действительно «Теремок». Давайте мы поиграем в эту сказку.
Дети: Да!
Воспитатель: А скажите мне, кто нам рассказывает сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Пусть нам сегодня расскажет сказку «Теремок» Таня, она будет бабушкой, а все остальные будут героями. Посмотрите, у нас есть волшебный сундучок, а в нём лежат шапочки зверей. Одевайте!
Дети одевают шапочки, «бабушка» одевает красивый платок
Бабушка: Стоит в поле теремок, теремок –
Он не низок, не высок –
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в не высоком живёт?
Вдруг по полю мышки бежали,
У дверей остановились и постучались.
Звучит музыка, «мышки» имитируют голос и движения (Слайд 5)
Мышки: Терем, терем – теремок!
Кто в тереме живёт?
Бабушка: Никто не отвечает. Зашли мышки в теремок, и стали там жить.
Бежали по полю лягушки.
Звучит музыка, дети имитируют голос и движения (Слайд 6)
Лягушки: Терем, терем – теремок!
Кто в тереме живёт?
Мышки: Мы – мышки – норушки.
А вы кто?
Лягушки: А мы – лягушки – квакушки!
Впустите нас в теремок.
Мышки: Заходите!
Бабушка: Бежали по полю зайчики.
Звучит музыка, дети имитируют движения (Слайд 7)
Зайчики: Терем, терем – теремок!
Кто в тереме живёт?
Все: Мы – мышки – норушки!
Мы – лягушки – квакушки!
А вы кто?
Зайчики: А мы зайчики – побегайчики!
Впустите нас в теремок.
Все: Заходите!
Воспитатель: Ребята – зверята, а что же вы гостей принимаете, а ничем не угощаете? Предлагаю вам для угощения семена фасоли и гороха, но сначала их нужно перебрать.
Дети перебирают семена.
Воспитатель: Молодцы! Теперь можно и других гостей ждать.
Бабушка: Бежали по полю лисички.
Звучит музыка, дети имитируют голос и движения (Слайд 8)
Лисички: Терем, терем – теремок!
Кто в тереме живёт?
Все: Мы – мышки – нарушки.
Мы – лягушки – квакушки.
Мы – зайчики – побегайчики.
А вы кто?
Лисички: А мы – лисички – сестрички!
Впустите нас в теремок.
Все: Заходите!
Бабушка: Бежали по полю волки.
Звучит музыка, дети имитируют голос и движения (Слайд 9)
Волки: Терем, терем – теремок!
Кто в тереме живёт?
Все: Мы – мышки – нарушки.
Мы – лягушки – квакушки.
Мы – зайчики – побегайчики.
Мы – лисички – сестрички.
А ты кто?
Волки: А мы волки – зубы наши колки!
Впустите нас в теремок.
Все: Заходите!
Воспитатель: Что же вы, ребята – зверята, гостей принимаете, а пыль в теремке не убираете? Предлагаю вам постирать занавески.
Дети под музыку движением рук показывают стирку.
Воспитатель: Ребята, а шапочки какого зверя мы не нашли в волшебном сундучке?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Что же делать? Как же нам закончить сказку?
Звучит музыка, появляется медведь (Слайд 10)
Медведь: Впереди стоит домок,
Он похож на теремок.
Стучит.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Все: Мы – мышки – нарушки.
Мы – лягушки – квакушки.
Мы – зайчики – побегайчики.
Мы – лисички – сестрички.
Мы – волки – зубы наши колки.
А ты кто?
Медведь: Я – медведь, могу громко реветь!
Впустите меня к себе жить.
Все: Ты большой.
Медведь: Да, в дверцу мне не пройти,
Где же место найти?
Я полезу выше,
Буду жить на крыше.
Бабушка: Взобрался медведь на крышу, и теремок сломался.
Появляется изображение сломанного дома (Слайд 11)
Воспитатель: Что же ты наделал, медведь? Что же теперь делать?
Медведь: Мы построим теремок,
Будет крепок он высок.
Места хватит в нём для всех,
Зазвучит в нём снова смех!
Дети строят новый теремок из мягкого модуля (Слайд 12)
Бабушка: Тут и сказочке конец,
Кто участвовал в ней – молодец!
Воспитатель: Дети, полно отдыхать, быстро, быстро всем вставать. Приглашаем танцевать.
Звучит песня «У тебя, у меня», дети танцуют.
Воспитатель: Теперь, друзья, нам пора возвращаться в д/с. Занимайте места в паровозике (Слайд 13)
Звучит «Песенка Паровозика», дети идут по кругу. Появляется изображение д/с (Слайд 14)
Рефлексия. Ребята, кому сегодня понравилось помогать героям сказки? А кому понравилось быть героями сказки? В следующий раз мы с вами будем героями другой сказки. А сегодня я говорю всем спасибо. Вы большие молодцы!
Литература: Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. - М. : Просвещение, 1991. Баряева Л. И. , Вечканова И. И. , Загребаева Е. А. , Зарин А. А. Театрализованные игры-занятия с детьми: - учебное пособие. - СПб. : Изд-во “Союз”, 2001. Маханева М. Д. Театрализованные игры и занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2003.

Самоанализ игрового занятия с элементами театрализованной деятельности «Ребята спешат на помощь».
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями.
Развивающая: развивать диалогическую речь и интонационную выразительность детей, развивать мелкую моторику и координацию движений.
Воспитательная: воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по содержанию.
Чтение пьесы «Теремок» Л. Поляк.
Показ настольного театра «Теремок».
Отгадывание загадок о животных.
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для театрального уголка.
Материалы:
Мультимедийная презентация, экран, ноутбук , магнитофон , настольный театр, мягкие модули, « волшебный» ящик с шапочками сказочных героев.
Конечный результат на ребёнка: умеет согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Вводная часть игрового занятия направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развёртывание образовательной ситуации.
Для создания эмоционального настроя использовала игровой сюрпризный момент. Решение проблемного вопроса помогло развернуть игровую образовательную ситуацию, поставить перед детьми учебную задачу и мотивировать их на деятельность.
Целью основной части является обогащение игрового опыта при условии развития специальных игровых умений.
Формируемые умения: умение использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя, его эмоций и переживаний, умение взаимодействия с другими участниками игры: играть дружно, не ссориться, исполнять роли героев из сказки.
Дети выполняли практические задания, которые помогли решить учебную задачу.
Задание 1 для развития познавательного интереса проводилась дидактическая игра «Угадай, что за сказка». Дети по фигурам настольного театра угадывали сказку.
Задание 2 для развития мелкой моторики проводилась игра « Перебери семена»
Задание 3 – дети расположили фигуры в последовательности появления героев в сказке «Теремок».
Дети активно и с желанием сыграли свою выбранную роль сказочного персонажа, согласовывая действия с другими героями сказки.
Театрализованная игра по сказке «Теремок стала эффективным средством социализации ребёнка в процессе осмысления им нравственного подтекста сказки и участие в игре, которая имеет коллективный характер, что и создаёт благоприятные условия для развития чувства партнёрства и освоения способов позитивного взаимодействия. Процесс театрализованной игры способствовал эмоциональному развитию: дети познакомились с чувствами, настроениями сказочных героев. Театрализованная игра также повлияла на речевое развитие детей – это освоение выразительности речи и совершенствование диалогов и явилось средством самовыражения и самореализации ребёнка.
Образовательный процесс осуществлялся в познавательно – исследовательской и театрализованной деятельности.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Приёмы: игровой приём «Ребята спешат на помощь»; дидактические игры, физкультминутка; вопросы открытые, на уточнение, оценочные, проверочные. Этапы образовательной ситуации: вводная часть, основная часть, заключительная часть.
В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Вывод: я считаю, что поставленная мною цель реализована.