Игровое занятие по ознакомлению с видами транспорта «Мы едем, едем…» с детьми третьего года жизни
МКДОУ детский сад «Незабудка» п.Куйтун 28.04.2015г.
Игровое занятие по ознакомлению с видами транспорта
«Мы едем, едем…» с детьми третьего года жизни
Подготовила и провела воспитатель Коршун С.Д.
Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере).
Задачи:
Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький».
Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.
Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.
ОО “Коммуникация”. Уметь слушать, отвечать на вопросы.
ОО “Познание”. Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.
Собирать из нескольких частей целое.
ОО “Безопасность”. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
ОО “Физическое развитие”. Развивать двигательную активность.
ОО “Чтение художественной литературы”. Учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворение наизусть.
ОО “Музыка”. Развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности. Формировать музыкально певческие умения в процессе подпевания взрослому.
ОО “Художественное творчество”. Учить рисовать карандашами круглые колёса, в нужном месте, на листе.
ОО “Социализация”. Воспитывать желание помогать.
Оборудование: http://www.maam.ru/obrazovanie/mladshaya-gruppaКнига А.Барто «Игрушки», н.п.игра «Машина».
Игрушки: машины разного размера и цвета, «Кот», матрешки, платок.
Карандаши, листы с изображением машин без колес.
Аудиозаписи: звуки движущейся машины, песня «Бибика».
Ковер «дороги». Руль.
Ход занятия:
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топЗдравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюхЗдравствуйте, губки – чмок, чмок, чмокЗдравствуйте, зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй, носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте, ребята – здравствуйте!
Дидактическое упражнение «Чей звук?»
Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина!
Инсценировка стихотворения А. БартоПослушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Вопрос: воспитатель показывает детям мяч и предлагает поиграть им на дороге. Послушать детей и помочь им понять, что нельзя играть на дороге и почему.
Дидактическая игра «Матрешки едут в машине»
Посмотрите, это же матрешки. Матрешки-путешественницы. Они хотят прокатиться в машине. Вот у нас две машины. Большая машина и маленькая машина. В большую машину сядет большая матрешка. А вот в маленькую машину какая матрешка поместится? Маленькая матрешка.
Те же действия с куклами.
Дидактическая игра «Какая спряталась машинка»
Перед ребенком выставляются машинки разных цветов, которые затем накрываются платочком.
Какая спряталась машинка? Какого цвета?
Настольно-печатная игра «Автомобиль»
Дети собирают картину автомобиля из деталей.
Музыкальная игра «Бибика»
Дети поют песню и двигаются по группе крутя руль.
Рисование «Колеса для машин»
На столе лежат готовые силуэты машин, детям предлагается подрисовать колеса у машины.
-Возьмите в руку карандаш и нарисуйте снизу колеса для своей машины.
Массаж «Вот какие колеса»
Чтобы машина могла ехать. Ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса. Покрутите колеса руками. А теперь машина поехала по вашей ладошке. Вот так. Поехала по ручке, по ножке.
Колеса машины крутятся — вертятся,
Крутятся — вертятся, домой приехали.
Игра «Прокати в машине игрушку»
Вы можете выбрать себе любую машину и прокатить ее по дорогам города.
Дети катают машинки по ковру под музыку.