НОД по освоениюобразовательнойдеятельности Чтение художественной литературы с детьми 1 младшей гркппы В гости к бабушке Рассказушке
НОД по освоению образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» с детьми 1 младшей группы
«В гостях у бабушки Рассказушки»
Чтение потешки «Каша вкусная дымится»
Программные задачи: познакомить с потешкой, вызвать желание участвовать в рассказывании, способствовать интонационной выразительности речи; воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным; закрепить у детей знания о домашних животных, чем питаются.
Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение стихов о животных, беседы о домашних животных.
Словарная работа: кошка, собака, корова, курочка, утка, пить молоко, грысть косточку, жевать травку, клевать зернышки, щипать травку,
Материал: мольберт; картинки с домашними животными, с продуктами питания; шапочки с изображением животных - кошки, собачки, коровки, курочки, утки; 3 куклы, тарелочки с ложками.
Ход НОД
- Здравствуйте ребята, у меня для вас сегодня радостная новость, я приглашаю всех ко мне в гости.
- Вы узнали меня?
Дети: да, вы бабушка Рассказушка.
- Проходите и посмотрите, с кем я живу (показываю картинки и вывешиваю на мольберт - кошка, собака, корова, курица, утка). У меня много работы: всех нужно накормить, напоить. Посмотрите, сколько здесь угощений приготовлено (перечислить).
(Одеть маски животных детям, и они выбирают кто, что кушает).
- Что кошечка любит пить?
Дети: кошечка любит молоко
(картинку с молочком положили рядом с иллюстрацией кошки)
- Собачка, что ест?
Дети: собачка любит грызть косточку
(картинку с косточкой положили рядом с иллюстрацией собачки)
- Коровку чем угостим?
Дети: коровка любит жевать травку.
(картинку с травой кладем рядом с иллюстрацией коровы)
- Курочка, что любит клевать?
Дети: курочка любит клевать зернышки.
(картинку с зернышками кладем рядом с иллюстрацией курочки с цыплятами)
- А уточка?
Дети: уточка любит щипать травку, хлебушек.
- Вот молодцы накормили всех животных. А теперь и вы проходите в дом там у меня гости, детки (куклы) из другого детского сада, приготовила им вкусную кашу в печке, а они не хотят кушать. Говорят, что она не вкусная.
- А вы любите кашку?
Дети: да
- Вы поможете мне накормить ребят?
Дети: да, поможем
- Я расскажу вам интересную потешку, а вы за мной повторяйте.
Каша вкусная дымится,
Леша (имя любого ребенка) кашу есть садиться,
Очень каша хороша,
Ели кашу не спеша.
Ложка за ложкой,
Ели понемножку.
( рассаживаю детей рядом с куклами, ставлю тарелочки с ложками напротив кукол и предлагаю покормить детям кукол, дать им имена; помогаю проговаривать слова потешки, обращая внимание на интонацию).
- Спасибо, ребятки, помощники вы мои. Очень рада, что вы у меня побывали. С нетерпением буду вас ждать в следующий раз. И на дорожку хочу угостить вас печеньем.
Дети: спасибо, бабушка.
Дети: мы еще к тебе придем погостить.
- До свидания, детки.
Дети: до свидания.