Проект Дружба(проведение этнографических праздников по немецкому языку во внеурочное время)



Муниципальное автономное образовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 49» г.Перми





Проблемная группа
«Сопровождение социального проектирования учащихся»






Проект по теме:
«Freundschaft» (« Дружба» )
( подготовка и проведение этнографических праздников для учащихся начальной школы )









Автор проекта:
Коротаева Наталия Павловна,
учитель немецкого языка
МАОУ «СОШ № 49»









Пермь, 2015 г.



Актуальность темы



Проектирование- вид деятельности, удовлетворяющий современного ребенка. Во-первых, благодаря взаимодействию Ребенок- Ребенок, рождается продукт деятельности, усваивается информация о мире, формируются УУД, дети приобретают социальные навыки. Учащиеся старших классов в проектировании могут выступать с позиции соучастия, сотрудничества, совместной деятельности. Таким образом ,при проектировании осуществляется совместная деятельность и с учителем, и со сверстниками, что не нарушает единства в учебно-воспитательном процессе и позволяет воспитывать гармонично- развитую личность.
В проектировании ребенок может заявить о себе, продемонстрировать такие качества своей личности, как ответственность, исполнительность, инициативность, общительность, организованность, авторитет.
Работа над социальным проектированием является для учащихся практикой регулирования межличностных отношений, становления навыков делового общения, овладения основами перспективного планирования, осознания ответственности за их выполнение.
В проекте принимают участие школьники 4-а и 7в классов.

Цели проекта.
1. Формирование у учащихся навыков сотрудничества, развитие толерантности.
2. Включение учащихся среднего звена в реальную практическую деятельность.

Задачи проекта.
1. Вовлечь учащихся 4а и 7в классов в совместную деятельность по изучению куль-
турных традиций Германии и России.
2. Повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополни-
тельной информации.
3. Закрепление навыков командной работы.
4. Формирование социально-личностных компетенций: навыки «разумного социального»
поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений
( планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ ре-
зультатов), социальная мобильность и т.д.

Ожидаемый результат
1.Сформируется социокультурная компетентность учащихся 4а и 7в классов.
2.Сформируются метапредметные умения учащихся работать в сотрудничестве.
3.Повысится мотивация учащихся к изучению иностранного языка.

Критерии оценки результатов проекта.
Количественные критерии
1.Провести по возможности все запланированные мероприятия.
2.Увеличение числа учащихся, желающих участвовать в проекте.
Качественные критерии:
1.Сформированность социокультурной компетенции учащихся. В конце учебного года
будет проведена викторина «Своя игра» о культурных традициях Германии.
2.Проявление таких качеств личности как ответственность, исполнительность, инициа-
тивность, общительность, организованность.
3. Увеличение качества знаний учащихся по предмету к концу уч.года.



Рабочий план реализации проекта.

Проект рассчитан на реализацию в течение года и делится на три этапа:
подготовительный этап, этап содержательной реализации проекта, аналитический этап.
Подготовительный этап( сентябрь- октябрь)


Задачи
Сроки
Предполагаемые действия

Формирование группы школьников.


Подготовка.
Сентябрь 2015
-создать группу активных учащихся из числа учащихся 7в класса;
-определить направления деятельности каждой группы;
-наладить взаимодействие учащихся 4а и учащихся среднего звена на основе совместной деятельности;
-разработка сценариев.


Этап содержательной реализации проекта( октябрь- апрель)
Задачи

·Сроки
Предполагаемые действия
Ответственные






1.Как отмечается начало учебного года в Германии.
октябрь
-Распределить обязанности среди учащихся 6в класса;
-составить презентацию;
-уточнить дату проведения мероприятия;
-проведение;
-анализ.
Руководитель проекта, ответственные учащиеся.

2. День Матери в России. Как отмечают этот праздник в Германии.
ноябрь
- Найти материал по теме: стихи, песни, пословицы на немецком языке, посвященные маме;
-подготовить презентацию;
-провести конкурс рисунков «Моя мама».
Руководитель проекта, ответственные учащиеся.

3.Знакомство с традициями празднования Рождества в Германии. Изготовление новогодней игрушки.
декабрь
-Сообщить учащимся 4а кл.о подготовке к изготовлению игрушки: принести необходимые материалы для поделки;
-оказывать помощь уч-ся 7 в кл. младшим школьникам.
Руководитель проекта,
ответственные учащиеся.

4. Праздник Рождества в Германии.
декабрь
-Разучивание стихов и песен к рождеству учениками 4а и 7в классов;
- найти материал по теме;
- подготовить презентацию.
Руководитель проекта, ответственные учащиеся.

5.Организация помощи слабоуспевающим учащимся 3а кл. силами «сильных» уч-ся 6в кл. в непонимании материала по немецкому языку.
январь
-Организовать группу «сильных» уч-ся из 7в кл.(3 человека);
-оказывать помощь уч-ся 4а кл.в чтении и усвоении лексики и грамматики.
Руководитель проекта.

6.Знакомство с традициями празднования «Карнавала» и Дня Святого Валентина» в Германии.
февраль
-Подготовка презентации по теме: «Карнавал в Германии»;
-изготовление «валентинок»;
-проведение конкурсов.
Руководитель проекта, инициативная группа.

7.Пасха в Германии и России. Что общего и в чем различия в отмечании праздника.
март
-Составить сценарий проведения праздника;
-разучивание стишков;
-помощь учащихся 7 кл. младшим в изготовлении поделок и рисунков к празднику;
-подготовка презентации по теме.
Руководитель проекта, инициативная группа.

8.1.Майские праздники в Германии. ( 1Мая, День отца, День матери). Что общего и в чем различия.
2.Викторина «Своя игра».

апрель
-Помощь слабоуспевающим уч-ся 4а кл. в изучении немецкого языка;
-подготовка материала по теме;
-проведение конкурсов.
Руководитель проекта, ответственные учащиеся.


Аналитический этап. ( май)
Задачи
Сроки
Предполагаемые действия

1.Мониторинг эффективности реализации проекта.
май 2016
1.Психологическая диагностика и анкетирование учащихся.
2.Подготовка аналитического отчета участников проекта.

2.Проведение экспертизы проекта.
май 2016
Администрация школы

3.Подведение итогов по проекту.
май 2016
Выступление на заседании проблемной группы с обобщением опыта работы.



Возможные риски и пути их преодоления.

Условия возникновения
Методы устранения

1.Отсутствие интереса у подростков к социальному проектированию.
2.Психологическая несовместимость уч-ся.
1.Пересмотр направления деятельности.
2.Организация групп сменного состава.


Ресурсы и условия реализации проекта.

Проект реализуется на базе школы во внеурочное время.

Перспективы развития проекта.

Проект имеет перспективы развития. На будущее планируется расширить проект и охватить учащихся других классов, работать в сотрудничестве с учителем английского языка Сальниковой А.С.

Список использованных информационных источников:

1.Т.В.Лазарев. Образовательные технологии новых стандартов. Часть3. Социальное проектирование в школе. Образовательный портал «Мой университет», 2012г.
2.С.В.Антонюк Web-справочник для педагогов и старшеклассников: «Как разработать социальный проект».
15