Картотека дидактических игр и упражнений по ФЭМП


38100Дидактические игры и упражнения
0Дидактические игры и упражнения
120652112010для формирования представления о цвете:
00для формирования представления о цвете:
\
lefttop0

Старший воспитатель:
Акимова Светлана Владимировна

-3810-3175«Закрой окошки»
0«Закрой окошки»

Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, классифицировать их по форме, размеру, формировать умение словесно обозначать форму предмета, учить правильному согласованию прилагательных с существительными
Пособие. Домик с прорезанными окошками в виде геометрических фигур
Ход игры. Дети должны подобрать окошко нужной формы и закрыть его.
-3810-3175«Весёлый художник»
0«Весёлый художник»

Цел: Учить детей различать геометрические фигуры, формировать умения словесно обозначать цвет и форму предмета, учить изменению прилагательных в роде, числе и падеже
Пособие. Карточки с изображением геометрических фигур.
Ход игры. Дети придумывают, на какой предмет похожа геометрическая фигура, затем им предлагается дорисовать недостающие детали, при этом они проговаривают: «Этот красный треугольник похож на флажок»
-381099060« Цветное лото»
00« Цветное лото»

Цель: Закреплять умения детей различать оттенки разного цвета, учить согласованию прилагательных с числительными и существительными
Пособие. Карточка с изображением какого –либо предмета, изготовленная по типу лото; маленькие карточки разных цветовых оттенков.
Ход игры. Дети рассматривают изображение и рассказывают, какие оттенки использовал художник, затем выбирают карточку с нужным оттенком, выкладывают на свободную клеточку, постепенно нужно закрыть все свободные клеточки. Выигрывает тот, кто первым закроет свободные клеточки около рисунка. 2540102235« Выложи дорожку»
00« Выложи дорожку»

Цель: Закреплять представление детей о геометрических фигурах, учить согласованию прилагательных с существительными
Пособие. Геометрические фигуры разных размеров и цветов .Ход игры. Детям предлагается выложить дорожку из чередующихся геометрических фигур для какого-нибудь персонажа по образцу, предложенному воспитателем.
Дидактические игры и задания, которые можно предложить детям для закрепления представлений о величине:
-3810111760«Соедини пары»
00«Соедини пары»

Цель: Формировать способность детей сравнивать предметы по величине, находить признаки сходства, активизировать словарь, речь детей.
Пособие: Цветные фломастеры, перфокарты с изображением нескольких пар предметов разного размера.
Ход игры: Дети фломастерами соединяют пары предметов одинаковых по размеру.
Игры и задания на ориентировку в пространстве
-622306350«Сделай, не ошибись»
0«Сделай, не ошибись»
Цель: Закреплять умение правильно ориентироваться в пространстве, развивать речь, формировать представление о таких понятиях, как «справа, слева, вверху, внизу, впереди, позади» Пособие: Мяч, игрушки.
Ход игры: Детям предлагаются задания: положи мяч справа от куклы, слева, сзади и т.д. - важно, чтобы дети комментировали свои действия: «Я положил мяч справа от куклы».