Пропорция. Основное свойство пропорции — 2 урок . — 6 класс — Математика


Тема урока: Пропорция. Основное свойство пропорции. Школа: школа-гимназия № 10
Дата: Ф. И. О. учителя Купобаева Мадина Муратовна
КЛАСС: 6 «В» Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Смогут объяснять правила нахождения неизвестного члена пропорции и находить неизвестный член пропорции.
Цели обучения: Все учащиеся смогут объяснять правила нахождения неизвестного члена пропорции.
Большинство учащихся будут уметь находить неизвестный член пропорции.
Некоторые учащиеся смогут применять полученные знания при решении сложных уравнений.
Языковая цель: Учащиеся могут: устно и письменно находить неизвестный член пропорции, проверять полученные результаты, путем подстановки, аргументировать правильность выполнения заданий.
Ключевые слова и фразы: пропорция, крайний член, средний член, неизвестный член.
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Произведение … членов равно произведению … членов
Чтобы найти неизвестный член пропорции, необходимо …
Предыдущее обучение Понятие «Пропорция», крайние и средние члены пропорции, неизвестный член пропорции.
План
Планируемые сроки. Планируемые действия. Ресурсы.
Начало урока
1-2 минуты
Организационный момент.
Групповая работа
Стратегия «Фруктовый салат»
Цель: создание положительного эмоционального настроя на урок, объединение по группам. Карточки с названиями фруктов
Середина урока
3 минуты
5 минут
10 минут
15 минут Актуализация знаний.
Групповая работа
Стратегия «Я знаю, что…»
Цель: используя подготовленные утверждения, провести актуализацию знаний.
Я знаю, что пропорция равенство двух отношений.
Я знаю, что пропорция состоит из крайних и средних членов.
Я знаю, что существуют равные отношения.
Я знаю, что произведение крайних членов равно произведению средних членов.
(на доске записана пропорция с одним неизвестным членом *16=28)
- Как вы думаете, какое число можно поставить вместо звездочки, чтобы получить пропорцию?
- Объясните почему? Как вы его нашли?
Изучение нового материала.
Индивидуальная работа по учебнику
«Как найти неизвестный член пропорции?» - страница 25 пример № 1
Групповая работа создание флипчарта1 и 3 группы – неизвестное – крайний член
2 и 4 группы – неизвестное – средний член
Карточки с пропорциями
Закрепление изученного материала.
Индивидуальная работа по карточкам
1 уровень найдите неизвестный член пропорции
n : 4,7 = 82 : 4,1
34112=y562 уровень – вы узнаете о дате исторического события, решив пропорцию
98,10,2х-389,6=10,9В этом году была введена национальная валюта Казахстана. Какого числа? Доска
Учебник «Математика – 6 класс», Абылкасымова А. Е., страница 25 пример
№ 1
Флипчарты, маркеры, карточки с пропорциям, листы взаимооценивания.
Карточки с дифференцированным заданием, картинка с изображением национальной валюты Казахстана.
Конец урока
2 минуты
2 минуты
1 минута Оценивание.
В процессе всего урока проводится формативное оценивание путем корректирования, наблюдения, постановки уточняющих вопросов. Суммативное оценивание проводится по результатам выполнения индивидуального задания по уровням.
Рефлексия.
За что вы можете себя сегодня похвалить?
Над чем предстоит поработать?
Домашнее задание: страница 27 № 124 (2,3,4),127 (3,4) Стикеры.
Дополнительная информация Дифференциация.
Как вы планируете поддерживать учащихся?
Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность
Связи с ценностями
Все учащиеся принимают участие в деятельности урока. Работа в группах позволяет организовать деятельность каждого учащегося. Индивидуальная работа направлена на закрепление учащимися пройденного материала, более способные учащиеся могут выполнить задания уровня В. Формативное оценивание учащихся проводится в процессе урока, путем наблюдения, корректирования, консультирования. Суммативное оценивание проводится в процессе выполнения индивидуальной работы по результатам решения дифференцированных заданий. Урок состоит из обсуждения между учащимися и учителем, между самими учащимися, предоставляя расширенные возможности для развития навыков общения и деликатности к мнению других. Применяется межпредметная связь с историей, путем решения уравнения на выявление исторического события.
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовала бы и почему? Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения?)
1)
2)
Какие обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения?)
1)
2)
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?