Предмет:математика Класс: 6 класс. Тема:«Пропорция. Основное свойство пропорции» 
Тема урока: «Пропорция. Основное свойство пропорции»
Предмет:математика
Класс: 6 класс
Цели: 
повторить и закрепить  понятия отношения и основного свойства отношения; повторить и закрепить понятия пропорции и основного свойства пропорции; 
обобщить и повторить умения   и навыки  применения определения и основного свойства  пропорции при нахождении неизвестного члена пропорции;  выработать умения учащихся применять основное свойство пропорции при решении задач;
воспитывать  положительные мотивы к учебе, добросовестное отношение к труду, культуру общения в группе; формирование умения  работать в группе, формированию умения четко и ясно излагать свои мысли; взаимно оценивать друг друга.
Цель (для учеников):
Знать: определение пропорции, основное свойство пропорции;  
Уметь: применять определение и основное свойство пропорции при нахождении неизвестного члена пропорции; работать в группе, анализировать материал, умение делать выводы.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, учебник, раздаточный материал.
Работа проведенная до урока: класс разбит на 4 группы с консультантом в каждой. Консультант это ученик, который хорошо усваивает предмет. У каждого консультанта имеется ведомость , в которой он в течении урока отмечает работу каждого ученика в своей группе на каждом этапе.(приложение1) В кабинет до урока парты расставлены для каждой группы. 
Основные этапы урока:
Сообщение темы, цели урока и мотивация учебной деятельности.
 Проверка домашнего задания.
Взаимопроверка тетрадей.
Фронтальная работа с классом.
  Закрепление знаний и умений учащихся.
 Решение заданий, с последующей проверкой. ( раздаточный материал)
      2) Решение упражнений (Работа в группах, прием критического мышления «Карусель»).
4) Физминутка ( зарядка Skeleton- видеоролик)
Проверка знаний и умений учащихся.
Проверка  закрепленного материала (тест с последующей взаимопроверкой)
Подведение итогов урока. 
Оценивание работ учащихся в течении урока 
Задание домашнего задания.
Рефлексия.
Ход урока
Сообщение темы, цели урока и мотивация учебной деятельности
– Сегодня на уроке мы должны закрепить понятия отношения и пропорции, вспомнить и применить основное свойство пропорции при нахождении неизвестного члена пропорции. (Учащиеся записывают в тетради дату и тему урока.)  Работу группы  на каждом этапе урока оценивает командир группы. В каждой группе выберем: тайм спикера (следит за временем) и командира, который будет заполнять лист,  с критериальным оцениваем каждого члена группы.
II.	 Проверка домашнего задания.
1) Проверим как вы справились с домашним заданием №99. Проверка будет проходит в форме игры: я называю правильный ответ к заданию, если вы выонили верно, то показываете мне зеленую карточку, а если не верно выполнили, то показываете красную карточку. После проверки учащиеся выставляют оценку за домашнюю работу.
№99  1) 5/4; 2)90/72;3)8/5;4)9/5;5)6;6)48/5. 
2)  Теперь поработаем в группах   «Кто быстрее соберет слово» (5 мин). Заполните таблицу (по группам) и составьте закодированное слово. 1 слово – Пропорция, 2 слово – Отношения.
Пропорция
20 : 5 = 16 : 4
3 : 15  = 2 : 10
3 : 0,5 = 6 : 1
Крайние члены
Средние члены
Произведение средних членов
КЛЮЧ
15,2
20
3
0,5;6
3,10
5,16
80
5,4
3,1
2
20,4
30
О
А
Я
Р
Р
П
Ц
У
О
Н
П
И
СЛОВО: 
Пропорция
24 : 4 = 18 : 3
4 : 20  = 2 : 10
6 : 12 = 0,5 : 1
Крайние члены
Средние члены
Произведение крайних членов
КЛЮЧ
12;0,5
12
4,18
6,1
6
24,3
72
4,2
4,10
3
20,2
40
Е
А
О
Н
Я
О
Н
Л
Т
Д
Ш
И
Отвечает группа, которая быстрее решит данное задание. После повторяем основные термины загаданные в данно задании.
III.	  Закрепление знаний и умений учащихся.
Решение заданий, с последующей проверкой. 
Каждая группа решает определенное задание с последующей проверкой у доски.
а) 3 : 8 = х : 24 ; б) х : 15 = 2 : 3 ; в) 18 : х = 9 : 5  г) 8:14=х:35
Каждая группа выбирает одного ученика и отправляет к доске для решения задания.
Решение упражнений 
      Работа в группах, прием критического мышления «Карусель».
Группа №1 – № 90 стр. 42
Группа № 2 - № 91 стр.42
Группа №3 - № 97(1,2) стр.43
Группа № 4 - №101 стр. 44
Каждой группе раздаться задание для работы, после выполнения от каждой группы с объяснением задания один ученик отправляется в другие группы по часовой стрелки  ( на 2 минуты в каждую группу, включен таймер)
Физминутка ( зарядка- Skeleton)
IV.	Проверка знаний и умений учащихся
1)	Проверка  закрепленного материала (тест с последующей взаимопроверкой)
ТЕСТ по теме: «Отношения и пропорции»
Вариант 1
Какое из данных отношений равно 13 EMBED Equation.3 1415:
а) 7:2;             б) 4:12;          в) 7:17,5;         г) другой ответ
Найдите отношение 1,2 м к 10 см:
а) 12;             б) 12 м;          в) 12 см;         г) другой ответ
Из данных пропорций выберите верные:
1) 22:22=81:81;                    2) 82:72=64:78;
3) 6,7:3,35=45,8:22,9;          4) 8,73:12=6,12:14,4;
5) 17:2=34:4;                        6) 15:8=13:6
а) 1, 3, 5;             б) 1, 5;          в) 1, 3, 4;         г) другой ответ
Найдите неизвестный член пропорции:    4:х=5,6:0,07
а) 0,05;             б) 20;          в) 0,5;         г) другой ответ
За 3 ч Вася прополол 60% участка. За какое время он сможет дополоть участок, если будет работать с той же производительностью?
а) за 1 ч;             б) за 3 ч;          в) за 2 ч;         г) другой ответ
ТЕСТ по теме: «Отношения и пропорции»
Вариант 2
Какое из данных отношений равно 13 EMBED Equation.3 1415:
а) 6:11;             б) 27,5:15;          в) 26,5:15;         г) другой ответ
Найдите отношение 150 г к 1,5 кг:
а) 0,01;             б) 0,1;          в) 0,1 г;         г) другой ответ
Из данных пропорций выберите верные:
1) 11:26=26:11;                      2) 14:70=10:50;
3) 0,56:0,05=25,8:2,96;          4) 121:1,1=583:5,3;
5) 45:12=18:8;                        6) 0:15=0:34
а) 1, 3, 5;             б) 1, 5;          в) 1, 3, 4;         г) другой ответ
Найдите неизвестный член пропорции:    х:0,9=1,6:3
а) 4,8;             б) 0,48;          в)13 EMBED Equation.3 1415;         г) другой ответ
За 6 ч фермер собрал 40% имеющихся вишен. За какое время он сможет собрать остальную вишню, если будет работать с той же производительностью?
а) за 15 ч;             б) за 9 ч;          в) за 11 ч;         г) другой ответ
Ответы:
1вариант. 1)г;2)а;3)а;4)а;5)в.
2вариант. 1)а;2)б;3)г;4)б;5)б.
V.	Подведение итогов урока. 
1)	Оценивание работ учащихся в течении урока 
2)	Задание домашнего задания.
№ 105
Повторить формулы
Рефлексия.
Свод анализа.
Слева напишите три вещи, которые помогли вам, и справа три вещи, которые наносят ущерб ( мешают) вашей работе.
Я желаю вам всегда работать с радостью и удовольствием. Спасибо вам за урок. 
Урок окончен. До свидания! 
ПОМОЩЬ                                                                                                                           ПОМЕХА
15