Пропорция. основное свойство пропорции
Тема: Пропорция. Основное свойство пропорции.
Цели: Ввести понятие пропорции, ее членов;
Задачи: 1. Научить чтению пропорции и составлению пропорций из отношений;
2.Дать основное свойство пропорции
3. Научить работать в группе.
Ожидаемый результат:
Научатся чтению пропорции и составлению пропорций из отношений;
Закрепить правила деления десятичных дробей, обыкновенных дробей.
Научаться работать и решать в группе;
Тип урока: новая тема
Вид урока: смешанный урок
Наглядные пособия: раздаточный материал, маркеры, задачи
Метод: групповая работа
Ход урока
Время Проводимые работы Действия учителя Действия учеников
Организационный момент
Разделить и группировать Начинает урок, обясняет и делить на группы бейджиками Слушают, готовятся к уроку
I. Устная работа.
1.Повторить определение отношения двух чисел, двух величин.
2. Проверить выполнение домашнего задания выборочно Читает задания
Ведет урок. Ответы пишут письменно.
Проверяют.
Новая тема урока
1. Найдем числовые значения двух отношений: 6 : 3 и 10 : 5. Мы видим, что они равны: 6 : 3 = 2 и 10 : 5 = 2, следовательно, можно записать равенство 6 : 3 = 10 : 5. Такое равенство отношений называют пропорцией.
2. Определение. Пропорцией называется равенство двух отношений. Числа, составляющие пропорцию (6; 3; 10; 5), называются членами пропорции.
3. Пропорцию можно записать с помощью букв: а : в = с : d, или .
4. Эти записи читают: «Отношение а к в равно отношению с к d» или «а так относится к в, как с относится к d».
5. Числа а и d называют крайними членами, а числа в и с – средними членами.
В дальнейшем считают, что все члены пропорции отличны от нуля:
а 0, в 0, с 0, d 0.
6. Чтобы проверить, верно ли составлена пропорция, вычисляют числовое значение каждого отношения, составляющего пропорцию. Если эти отношения равны, то пропорция составлена верно; если не равны, то пропорция составлена неверно.
Примеры: 1) Пропорция 40 : 8 = 65 : 13 составлена верно, так как 40 : 8 = 5 и 65 : 13 = 5.
2) Пропорция 2,7 : 9 = 2 : 5 составлена неверно, так как 2,7 : 9 = 0,3, а 2 : 5 = 0,4.
Закрепление изученного материала
Решить устно №49,№50. Обясняет Выполняют задания в группе и проверяют междку собой
Групповая работа Решить № 51 (а) на доске и в тетрадях.
Решить № 52
Решить задачу № 54,55,57
Направляет Повторяют за учителем
Закрепление
Составить три пропорции (учащиеся на доске и в тетрадях приводят свои примеры пропорций).
1. Вопросы: а) Что такое пропорция?
б) Как называются числа х и у в пропорции х : а = в : у?
в) Как называются числа m и n в пропорции а : m = n : в?
2. Привести свои примеры верных пропорций.
обясняет Задают вопросы и отвечают
Домашнее задание
выучить из п. 1.3 (1-ю часть); решить № 53, №54, №55 докончить обясняет записывают
Дата: 17.09.2014год Класс: 6 Урок № 15
Тема: Решение примеров на повторение
Цели: изучить основное свойство пропорции;
Задачи:
научить решению уравнений с использованием основного свойства пропорции;
научить работать в группе
Ожидаемый результат:
научатся решению уравнений с использованием основного свойства пропорции;
научаться работать и решать в группе;
Тип урока: закрепление
Вид урока: смешанный урок
Наглядные пособия: раздаточный материал, маркеры, задачи
Метод: групповая работа
Ход урока
Время Проводимые работы Действия учителя Действия учеников
Организационный момент
Разделить и группировать Начинает урок, обясняет и делить на группы бейджиками Слушают, готовятся к уроку
Проверка изученного материала Проверка д/з
1. Что называется пропорцией? Как называются члены пропорции?
2. Какие из равенств являются пропорциями?
а) 2,5 : 0,5 = 45 : 9; б) 2,5 : 0,5 = 3 + 2; в) 0,5 · 12 = 24 : 4.
3. Прочитать пропорцию и проверить, верно ли она составлена: а) 9 : 3 = 24 : 8; б) 1,5 : 0,1 = 0,3 : 0,2; в) 0,38 : 0,01 = 7,6 : 0,2. Читает задания
Ведет урок. Ответчают на вопросы
.
Групповая работа Решить № 55 (а) на доске и в тетрадях.
Решить № 56
Решить задачу № 67
№58
Направляет Повторяют за учителем
Закрепление
Составить три пропорции (учащиеся на доске и в тетрадях приводят свои примеры пропорций).
1. Вопросы: а) Что такое пропорция?
б) Как называются числа х и у в пропорции х : а = в : у?
в) Как называются числа m и n в пропорции а : m = n : в?
2. Привести свои примеры верных пропорций.
обясняет Задают вопросы и отвечают
Домашнее задание
выучить из п. 1.3 (1-ю часть); решить №67 докончить, №59 обясняет записывают
Дата: 18.09.2014год Класс: 6 Урок № 16
Тема: Пропорция. Основное свойство пропорции.
Цели: изучить основное свойство пропорции;
Задачи:
научить решению уравнений с использованием основного свойства пропорции;
научить работать в группе
Ожидаемый результат:
научатся решению уравнений с использованием основного свойства пропорции;
научаться работать и решать в группе;
Тип урока: закрепление
Вид урока: смешанный урок
Наглядные пособия: раздаточный материал, маркеры, задачи
Метод: групповая работа
Ход урока
Время Проводимые работы Действия учителя Действия учеников
Организационный момент
Разделить и группировать Начинает урок, обясняет и делить на группы цветами. Слушают, готовятся к уроку
Проверка изученного материала Проверка д/з
1. Что называется пропорцией? Как называются члены пропорции?
2. Какие из равенств являются пропорциями?
3. Основное свойство пропорции(правила).
Читает задания
Ведет урок. Ответчают на вопросы
.
Групповая работа. работа поучебикам Решить № 60 (а) на доске и в тетрадях.
Решить № 72
Решить задачу № 62
№63
Направляет Повторяют за учителем
Закрепление
Составить три пропорции (учащиеся на доске и в тетрадях приводят свои примеры пропорций).
1. Вопросы: а) Что такое пропорция?
б) Как называются числа х и у в пропорции х : а = в : у?
в) Как называются числа m и n в пропорции а : m = n : в?
2. Привести свои примеры верных пропорций.
обясняет Задают вопросы и отвечают
Домашнее задание
выучить из п. 1.3 (1-ю часть); решить №61 обясняет записывают