Презентация на тему: Неоклассицизм и академизм в живописи
Неоклассицизм и академизм в живописи
Цель: выявит характерные черты неоклассицизма и академизма в живописи, ознакомиться с представителями этих стилевых направлений
«Неоклассицизм» – название для определения этапа развития классицизма в 18-19 веке.
Живописцы неоклассицизма стремятся противопоставить догматы «вечного искусства» реальности, которая не выделяется такой эстетикой.
Основа для формирования неоклассики:1. Культура античности.2. Стандарты Возрождения.3. Наследие художников-классиков.4.Формирование неоклассики частично происходило под влиянием рококо и барокко – художники почерпнули манеру передачи объектов. Влияние барокко отслеживание в манере передачи цветов, динамичности изображений, драматичности передачи сюжета.
КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИНеоклассическая школа живописи придает большое значение исторической точности костюмов, сюжета. В передаче изображения костюма художники ориентировались на стандарты древнего Рима и Греции.Неоклассицизм базируется на строгой линейной конструкции в изображении персонажей или объектов.Основные темы сюжетов – античность, мифы, подвиги героев древней Греции и Рима.Картины характеризуются использованием натуральных цветов и оттенков.Динамические сюжеты, наполненные драматизмом.Неоклассика стала способом популяризации эпоса страны, из которой родом художник.Идеальность образов: люди и предметы, изображенные на полотне, не имеют изъянов или недостатков.Идейность неоклассики, как направления в искусстве.Формализации живописи.Живописцы стремились очистить образы на картине от исторического содержания – образы существуют в изоляции от реалий времени.
Неоклассицизм в изобразительном искусстве стала попыткой упорядочить живопись, в которой усиливал влияние авангард. Возращение к истокам – античной культуре, эпохе Возрождения, классике – стало новым шагом в развитии живописи конца 19 – начала 20 веков. Формирование неоклассицизма стиля стало толчком для усиления оппозиции в виде футуризма, кубизма, экспрессионизма. С появлением неоклассики живописцы разделились на две категории: стремящиеся к индивидуализму и поклонники классической, идеализированной красоты.
Появление неоклассики вызвало волну реакции со стороны мастеров футуризма, кубизма и других направлений искусства авангарда начала 20 века. Многие связывали этот стиль с фашистским режимом: арсенал живописных средств стиля был призван возвышать образ идеального человека, что вписывалось в доктрину фашизма.
Жак Луи Давид
«Клятва горациев»
«Смерть Сократа»
«Наполеон на перевале Сер –Бернар»
Антон Рафаэль Менгс
«Персей и Андромеда»фрагмент
«Мадонна с младенцем и два ангела»
«Благовещение»
Лоуренс Альма – Тадема
«Не спрашивай меня больше»
«Задумчивость»
«Нахождение Моисея»
Файербах Ансельм
«Нанна»
«Медея»
Академизм
Академизм – это направление в европейской живописи XVIII – XIX в. Академическая живопись возникла в период развития во Франции академии художеств.
Академизм является оппозицией к иным проявлениям в искусстве: реализму, импрессионизму, романтизму.
Характерные черты академизма: 1. Идеализированность натуры;2.Помпезность;3. Высокое техническое мастерство.
Федор Бруни«Богоматерь с младенцем на руках в розах»
«Вакхант»
«Христос»
Карл Брюллов «Турчанка»
«Последний день Помпеи»