Презентация на тему: Неоклассицизм и академизм в живописи


Неоклассицизм и академизм в живописи Цель: выявит характерные черты неоклассицизма и академизма в живописи, ознакомиться с представителями этих стилевых направлений «Неоклассицизм» – название для определения этапа развития классицизма в 18-19 веке. Живописцы неоклассицизма стремятся противопоставить догматы «вечного искусства» реальности, которая не выделяется такой эстетикой. Основа для формирования неоклассики:1. Культура античности.2. Стандарты Возрождения.3. Наследие художников-классиков.4.Формирование неоклассики частично происходило под влиянием рококо и барокко – художники почерпнули манеру передачи объектов. Влияние барокко отслеживание в манере передачи цветов, динамичности изображений, драматичности передачи сюжета. КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИНеоклассическая школа живописи придает большое значение исторической точности костюмов, сюжета. В передаче изображения костюма художники ориентировались на стандарты древнего Рима и Греции.Неоклассицизм базируется на строгой линейной конструкции в изображении персонажей или объектов.Основные темы сюжетов – античность, мифы, подвиги героев древней Греции и Рима.Картины характеризуются использованием натуральных цветов и оттенков.Динамические сюжеты, наполненные драматизмом.Неоклассика стала способом популяризации эпоса страны, из которой родом художник.Идеальность образов: люди и предметы, изображенные на полотне, не имеют изъянов или недостатков.Идейность неоклассики, как направления в искусстве.Формализации живописи.Живописцы стремились очистить образы на картине от исторического содержания – образы существуют в изоляции от реалий времени. Неоклассицизм в изобразительном искусстве стала попыткой упорядочить живопись, в которой усиливал влияние авангард. Возращение к истокам – античной культуре, эпохе Возрождения, классике – стало новым шагом в развитии живописи конца 19 – начала 20 веков. Формирование неоклассицизма стиля стало толчком для усиления оппозиции в виде футуризма, кубизма, экспрессионизма. С появлением неоклассики живописцы разделились на две категории: стремящиеся к индивидуализму и поклонники классической, идеализированной красоты. Появление неоклассики вызвало волну реакции со стороны мастеров футуризма, кубизма и других направлений искусства авангарда начала 20 века. Многие связывали этот стиль с фашистским режимом: арсенал живописных средств стиля был призван возвышать образ идеального человека, что вписывалось в доктрину фашизма. Жак Луи Давид «Клятва горациев» «Смерть Сократа» «Наполеон на перевале Сер –Бернар» Антон Рафаэль Менгс «Персей и Андромеда»фрагмент «Мадонна с младенцем и два ангела» «Благовещение» Лоуренс Альма – Тадема «Не спрашивай меня больше» «Задумчивость» «Нахождение Моисея» Файербах Ансельм «Нанна» «Медея» Академизм Академизм – это направление в европейской живописи XVIII – XIX в. Академическая живопись возникла в период развития во Франции академии художеств. Академизм является оппозицией к иным проявлениям в искусстве: реализму, импрессионизму, романтизму. Характерные черты академизма: 1. Идеализированность натуры;2.Помпезность;3. Высокое техническое мастерство. Федор Бруни«Богоматерь с младенцем на руках в розах» «Вакхант» «Христос» Карл Брюллов «Турчанка» «Последний день Помпеи»