Конспект урока по легкой атлетике для учащихся 9 класса


РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ №
класс

Цель: совершенствовать технику выполнения челночного бега
Задачи:
закреплять технику выполнения спринтерского бега посредством специальных беговых упражнений;
закреплять технику выполнения низкого старта
продолжать повторять технику выполнения челночного бега
способствовать развитию координационных способностей посредством физических упражнений.

Тип занятия: комбинированный

Дата проведения:

Место проведения: спортивный зал ГБОУ СОШ № 1112

Оборудование и инвентарь: набивные мячи – 4 шт.,
конусы – 10 шт.,
рулетка - 1 шт.,
свисток – 1 шт.

Длительность занятия: 45 минут.

Конспект составил: учитель Гельбинг И.В.













Части занятия и содержание
Доз-ка
Организационно-методические указания

1. Подготовительная часть
15 мин
Мобилизация внимания и регулирование эмоционального состояния занимающихся, подготовка двигательного аппарата, нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем

1.1. построение
1 мин
приветствие, расчет
краткая постановка задач

1.2. ходьба на носках, внешнем, внутреннем сводах стоп, на пятках, с пятки на носок, с ускорением и переходом на бег
1мин

1мин
по командам учителя «Направо!», «Друг за
другом марш!»;
дистанция 2 метра;
спина прямо;
подбородок поднят

1.3. ходьба
30 с
восстановление дыхания

1.4. комплекс общеразвивающих упражнений
И.п. - О.с., круговые движения головой – 1-4 вправо; 1-4 влево;
И.п. Ноги врозь, руки перед собой, согнуты в локтях. 1-2 отведение согнутых рук назад, 3-4 отведение прямых рук назад;
И.п. – Ноги врозь, руки за голову. 1-2 поворот вправо, 3-4 – влево;
И.п. то же. 1-2 наклон вправо; 3-4 – влево;
И.п. Ноги врозь, руки на пояс. 1-4 круговые движения туловищем вправо; 1-4 влево;
И.п. то же. 1-3 наклон вперед, до пола, 4 – и.п.
И.п. выпад вправо. 1-2 перекат вправо, 3-4 перекат влево;
И.п. выпад правой вперед. 1-2 в выпаде; 3-4 смена ноги прыжком.
И.п. - О.с. 1-2 прыжок ноги врозь, хлопок руками над головой; 3-4 ноги вместе, хлопок за спиной.
Ходьба на месте

6 мин

выполнять медленно;

спину держать прямо;


посмотреть на пятку противоположной ноги;
наклон в одной плоскости;
выполнять медленно;

наклон к правой, в середину, к левой;

руками пола не касаться;
пяткой толчковой ноги тянуться к полу;
следить за координацией;


восстановить дыхание

1.5. перестроение
30 с
перестроение °на лицевую линию в колонну по пять.

1.6. специальные беговые упражнения
бег с высоким подниманием бедра;
бег с захлестыванием голени;
бег приставным шагом правым, левым боком;
бег спиной;
прыжки на правой, левой;
подскоки с правой на левую;
многоскок «олений бег»
ускорения 20 м
5мин
Реализация первой задачи.
спина прямо, бедро 90 град.;
туловище, бедро – прям. линия
перемещаться в полкприседе;

смотреть ч/з плечо;
выполнять с собств. скоростью
мах. толчок стопой;
следить за фазой полета




2. Основная часть
25 мин
Реализация поставленных задач учебного занятия

2.1. выполнение техники низкого старта
от линии старта на 2 м
присед, руки на дорожку;
толчковую ногу (стопу) к стартовой линии;
опорной ногой на колено;

руки за стартовую черту, опора на большой, указательный и средний пальцы;
по команде «Внимание!» ноги разогнуть, таз приподнять, плечи вперед, часть массы тела перенести на руки, голова вниз, вперед
4мин
5 раз каждый


по команде «На старт!»
сильная нога; расстояние между коленом и толчковой ногой – стопа;
ставятся в последнюю очередь;

по команде «Марш!» старт.

2.2 ускорения 10 м из высокого, низкого стартов
2+2
раза
следить за работой рук, выносить бедро

челночный бег 3х10 м из разных положений
И.п. высокий старт, бег до средней линии, коснуться рукой, бег до линии старта коснуться рукой, бег до средней линии, финиширование;
И.п. низкий старт, то же;
И.п. упор присев, то же;
И.п. сед спиной, ноги вместе, 3х10 м

8мин

2мин



2мин
2мин
2мин


обратить внимание на касание линий – обязательно;
обратить внимание на поворот при смене направления бега – не делать кругового поворота, а только разворот;
выполнять торможения при касании за счет опоры на ногу

2.3. построение, расчет на 1-3
подвижная игра на внимание и координацию «К своим местам!»
5мин.
деление на 3 команды, определение капитанов

3. Заключительная часть
5 мин
Создание условий для быстрого протекания процессов восстановления и формирования правильной осанки

3.1. ходьба
дыхание через нос
2 мин
восстановление дыхания

3.2. вис на перекладине
1 мин
расслабить позвоночник

3.3. построение, подведение итогов
2 мин
подведение итогов занятия, обратить на возможные ошибки при выполнении челночного бега














15