Конспект урока по легкой атлетике для учащихся 9 класса
РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ №
класс
Цель: совершенствовать технику выполнения челночного бега
Задачи:
закреплять технику выполнения спринтерского бега посредством специальных беговых упражнений;
закреплять технику выполнения низкого старта
продолжать повторять технику выполнения челночного бега
способствовать развитию координационных способностей посредством физических упражнений.
Тип занятия: комбинированный
Дата проведения:
Место проведения: спортивный зал ГБОУ СОШ № 1112
Оборудование и инвентарь: набивные мячи – 4 шт.,
конусы – 10 шт.,
рулетка - 1 шт.,
свисток – 1 шт.
Длительность занятия: 45 минут.
Конспект составил: учитель Гельбинг И.В.
Части занятия и содержание
Доз-ка
Организационно-методические указания
1. Подготовительная часть
15 мин
Мобилизация внимания и регулирование эмоционального состояния занимающихся, подготовка двигательного аппарата, нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем
1.1. построение
1 мин
приветствие, расчет
краткая постановка задач
1.2. ходьба на носках, внешнем, внутреннем сводах стоп, на пятках, с пятки на носок, с ускорением и переходом на бег
1мин
1мин
по командам учителя «Направо!», «Друг за
другом марш!»;
дистанция 2 метра;
спина прямо;
подбородок поднят
1.3. ходьба
30 с
восстановление дыхания
1.4. комплекс общеразвивающих упражнений
И.п. - О.с., круговые движения головой – 1-4 вправо; 1-4 влево;
И.п. Ноги врозь, руки перед собой, согнуты в локтях. 1-2 отведение согнутых рук назад, 3-4 отведение прямых рук назад;
И.п. – Ноги врозь, руки за голову. 1-2 поворот вправо, 3-4 – влево;
И.п. то же. 1-2 наклон вправо; 3-4 – влево;
И.п. Ноги врозь, руки на пояс. 1-4 круговые движения туловищем вправо; 1-4 влево;
И.п. то же. 1-3 наклон вперед, до пола, 4 – и.п.
И.п. выпад вправо. 1-2 перекат вправо, 3-4 перекат влево;
И.п. выпад правой вперед. 1-2 в выпаде; 3-4 смена ноги прыжком.
И.п. - О.с. 1-2 прыжок ноги врозь, хлопок руками над головой; 3-4 ноги вместе, хлопок за спиной.
Ходьба на месте
6 мин
выполнять медленно;
спину держать прямо;
посмотреть на пятку противоположной ноги;
наклон в одной плоскости;
выполнять медленно;
наклон к правой, в середину, к левой;
руками пола не касаться;
пяткой толчковой ноги тянуться к полу;
следить за координацией;
восстановить дыхание
1.5. перестроение
30 с
перестроение °на лицевую линию в колонну по пять.
1.6. специальные беговые упражнения
бег с высоким подниманием бедра;
бег с захлестыванием голени;
бег приставным шагом правым, левым боком;
бег спиной;
прыжки на правой, левой;
подскоки с правой на левую;
многоскок «олений бег»
ускорения 20 м
5мин
Реализация первой задачи.
спина прямо, бедро 90 град.;
туловище, бедро – прям. линия
перемещаться в полкприседе;
смотреть ч/з плечо;
выполнять с собств. скоростью
мах. толчок стопой;
следить за фазой полета
2. Основная часть
25 мин
Реализация поставленных задач учебного занятия
2.1. выполнение техники низкого старта
от линии старта на 2 м
присед, руки на дорожку;
толчковую ногу (стопу) к стартовой линии;
опорной ногой на колено;
руки за стартовую черту, опора на большой, указательный и средний пальцы;
по команде «Внимание!» ноги разогнуть, таз приподнять, плечи вперед, часть массы тела перенести на руки, голова вниз, вперед
4мин
5 раз каждый
по команде «На старт!»
сильная нога; расстояние между коленом и толчковой ногой – стопа;
ставятся в последнюю очередь;
по команде «Марш!» старт.
2.2 ускорения 10 м из высокого, низкого стартов
2+2
раза
следить за работой рук, выносить бедро
челночный бег 3х10 м из разных положений
И.п. высокий старт, бег до средней линии, коснуться рукой, бег до линии старта коснуться рукой, бег до средней линии, финиширование;
И.п. низкий старт, то же;
И.п. упор присев, то же;
И.п. сед спиной, ноги вместе, 3х10 м
8мин
2мин
2мин
2мин
2мин
обратить внимание на касание линий – обязательно;
обратить внимание на поворот при смене направления бега – не делать кругового поворота, а только разворот;
выполнять торможения при касании за счет опоры на ногу
2.3. построение, расчет на 1-3
подвижная игра на внимание и координацию «К своим местам!»
5мин.
деление на 3 команды, определение капитанов
3. Заключительная часть
5 мин
Создание условий для быстрого протекания процессов восстановления и формирования правильной осанки
3.1. ходьба
дыхание через нос
2 мин
восстановление дыхания
3.2. вис на перекладине
1 мин
расслабить позвоночник
3.3. построение, подведение итогов
2 мин
подведение итогов занятия, обратить на возможные ошибки при выполнении челночного бега
15