Конспект урока по легкой атлетике Обучение технике метания в цель для 4-х классов


Конспект урока№ по легкой атлетике для 4-ых классов
Место: спортивная площадка
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток
Цель: Развивать координационные способности
Задачи урока: 1. Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель 1х1 м
2. Совершенствование физических качеств посредством подвижной игры
3. Воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки

Ход урока Доз-
ка ОМУ
По
д
г
о
т.
ч
а
с
т
ь.
15’ 1.Построение, рапорт, приветствие,
сообщение задач урока.2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.4. Разновидности бега.5.Специально-беговые упражнения
5. Ходьба.
6. Построение.
2мин
1мин
5мин
3мин
2мин
1м30с
30сек
Дежурный громко,
кратко, в доступной форме.
Добиться четкости и правильности выполнения.В колонне по одному
Змейкой, зигзагом
По диагонали
В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
В шеренгу по одному.
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь.
25’ 1.  Метание малого мяча в цель, из исходного положения стоя ноги на ширине таза, мяч в полусогнутой руке над плечом выше головы на 15—20 см, локоть направлен вперед.
2. То же, стоя, левым боком в направлении метания, кисть с мячом отведена в сторону-вверх на уровне уха, вес тела на полусогнутой правой, стопа правой ноги развернута носком наружу на 30—45°, туловище наклонено вправо на 15—20°, левая рука направлена к цели. 5. Броски на точность попадания в цель с оценкой: 3 попадания — «5», 2 — «4», 1 — «3». Проводить на 5-м уроке как соревнования среди мальчиков и девочек, предоставляя каждому по 3 попытки.
4.Подвижная игра « Эстафета по кругу»
Все учащиеся делятся на три команда и встают в середине зала наподобие спиц колеса, повернувшись правым (или левым) боком к центру круга. Получается своеобразное солнышко с лучами. Каждый луч –
шеренга является командой. Игроки, стоящие крайними от центра круга, держат в правой руке эстафетную палочку.
Содержание игры. По сигналу учителя те игроки, у которых в руках эстафетная палочка (городок или теннисный мяч), бегут по кругу (с внешней его стороны) мимо остальных "спиц" к своей спице и передают эстафету ожидающему с краю игроку, после чего встают на другой конец своей шеренги (ближе к центру).
5мин
5мин
5мин
10мин Бросок выполняется за счет руки с акцентом на хлестообразное движение кисти, не опуская локоть вниз и не отводя его в сторону
Акцентировать особое внимание на начале броска с вращательно-разгибательного движения правой ноги с последующим подключением туловища и метающей руки. Расстояние до цели — 12 м у девочек, 15—16 м у мальчиков.
Проводить на 5-м уроке как соревнования среди мальчиков и девочек, предоставляя каждому по 3 попытки.
Объяснить правила
Правила игры: 1. Во время бега запрещается касаться стоящих игроков, а тем - мешать игрокам, совершающим перебежки. 2. За
нарушения правил начисляются штрафные очки.
Все игроки делают полшага от центра. Получивший эстафету также обегает круг и передаёт её третьему номеру и т.д. Когда начинавший игру окажется с края и ему принесут предмет, он поднимает его вверх, возвещая об окончании игры его командой.
Побеждает команда, закончившая эстафету раньше.
За
к
л.
ч
а
с
т
ь
5’ 1. Ходьба.
2. Игра «Чувство времени» 10,15,30 сек
3. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.
1мин
1мин
3мин Следить за правильностью дыхания
Задание. С закрытыми глазами по сигналу учителя начать считать мысленно до нужной цифры и сделать шаг вперед. Отметить самых точных.
Отметить самых внимательных и активных, указать на ошибки, доступные задания.