Проверочная работа по теме «Корневые орфограммы» для 2 класса
Темы: «Проверочная работа по русскому языку для 2 класса по теме «Корневые орфограммы»
Цель: проверить уровень усвоения обучающимися учебного материала по теме «Корневые орфограммы»
Первая часть проверочной работы – диктант. Затем учащиеся получают карточки с заданиями по вариантам.
Диктант.
Стоит чудесный зимний денёк. Падает лёгкий пушистый снежок. Деревья одели белые шубки. На улицу выбежали ребята. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали из льдинок. Нос из морковки, а бровки из угольков. Хорош снеговик!
Задания.
Вариант 1.
Выпиши из текста 5 слов с безударной гласной в корне и подбери проверочные слова.
Раннее весеннее утро. Капли росы блестят на траве. Солнце залило лучами всю окрестность. Молодые листочки зеленеют на деревьях. Порхают и поют птицы. В садах и на лугу пестреют цветы. Летают пчёлки и бабочки.
Выпиши из текста 5 слов с парной по звонкости-глухости согласной и подбери проверочные слова.
Русский лес в осенние дни очень красив. Падают с берёз лёгкие листья. От дерева к дереву протянуты нити липкой паутины. Вот шляпка позднего грибка. Свистит рябчик. Солнце золотит вершины берёз. На земле мягкий ковёр из листьев.
Сделай звуко-буквенный разбор слова: семья.
Вариант 2.
Выпиши из текста 5 слов с безударной гласной в корне и подбери проверочные слова.
Наступила весна. Стало тепло. Потекли ручьи. На реке начался ледоход. Появилась зелёная травка. На деревьях распустились молодые листочки. Прилетели грачи. Дети рады пернатым друзьям. Они мастерят для птиц скворечники.
Выпиши из текста 5 слов с парной по звонкости-глухости согласной и подбери проверочные слова.
Наступила ранняя зима. Выпал пушистый снег. Занесло тропки и дорожки в лесу. Медведь готовился к зиме. Он натаскал в берлогу мягкой душистой хвои. Тепло и уютно там. Ударит мороз. Подует резкий ветер. Медведю не страшна зима.
Сделай звуко-буквенный разбор слова: вьюга.
Вариант 3.
Выпиши из текста 5 слов с безударной гласной в корне и подбери проверочные слова.
Наступила осень. Пришёл сентябрь. На лесных полянах краснеет рябина. Ветер гонит по дороге золотые листочки. На старых пеньках появились опята. По небу быстро бегут облака. В шумные стайки собрались скворцы. Птицы улетают в тёплые края.
Выпиши из текста 5 слов с парной по звонкости-глухости согласной и подбери проверочные слова.
На лесной полянке всюду видны кучки рыхлой земли. Они похожи на маленькие грядки. Чьи это грядки? Кто их копает? Вдруг зашевелилась травка. Земля поднялась холмиком. Из-под земли показались широкие лапки с когтями. Потом появился мокрый нос. Наружу вылез крот. Вот кто рыхлит землю! Упадут в неё семена, вырастут берёзки, сосенки, липки.
Сделай звуко-буквенный разбор слова: объём.
Вариант 4.
Выпиши из текста 5 слов с безударной гласной в корне и подбери проверочные слова.
Сидит паучок и сети плетёт. Натянул сеть между деревьями. Роса осела и все нити порвала. Сплёл сеть в травинках. Ёжик бежал и колючками зацепил. Тогда поселился паучок в пустом птичьем яйце. Здесь никто не мешает паучку сеть плести и мух ловить.
Выпиши из текста 5 слов с парной по звонкости-глухости согласной и подбери проверочные слова.
Пришла зима. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки и шапки. Заснул пруд под крепким ледком. Ребята вышли на улицу и стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из льдинок. Рот и нос из морковки, а бровки из угольков. Хорош снеговик!
Сделай звуко-буквенный разбор слова: ясный.
15