Конспект урока по физической культуре на тему Старт. Стартовый разгон. (4 класс)
Конспект урока по физической культуре
Для учащихся 4 «А» класса;
Раздел учебной программы: Легкая атлетика
Тема: Старт. Стартовый разгон.
Тип урока: Учебный
Задачи урока:
Напомнить исходное положение высокого старта
Научить занимающихся выполнять стартовый разгон
Способствовать развитию скоростных способностей
Место проведения: Спортивная площадка
Время проведения: 45’
Инвентарь: Свисток, секундомер, скакалки (по количеству учащихся).
Содержание Дозировка Организационно-методические указания
I Подготовительная часть урока
Выход на спортивную площадку 17’
1’
Фронтальный метод, одновременный способ
Передвижение из раздевалки на спортивную площадку
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. 1’ Построение в одну шеренгу
Обратить внимание на спортивную форму, отметить отсутствующих
2.Строевые приёмы 1’ Повороты, передвижения, ходьба на месте
Команды выполнять чётко, следить за правильным выполнением
3.Упражнения в ходьбе и беге
- Ходьба на носках, руки вверх
- Ходьба на пятках, руки в стороны
- Бег
- Восстановление дыхания
- Наклон туловища вперёд на каждый шаг
Специальные беговые упражнения:
Бег с высоким подниманием бедра.
Бег с захлестыванием голени.
МногоскокБег с подскоками попеременно на левой и правой ноге
Ускорение
4.Перестроение
5.Комплекс общеразвивающих упражнений на месте
И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс
1-наклон головы вперёд;
2-назад;
3-вправо;
4-влево.
И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс
1-4-повороты головы вправо;
5-8-влево.
И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1-3- поворот туловища влево;
4-И.П.;
5-8-то же вправо.
И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс
1- наклон вперёд;
2- назад;
3-вправо
4- влево.
И.П. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища
1-наклон вперёд
2- И.П.
3-4- то же самое
И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1-присед, руки вперёд
2- И.П.
3-4- то же самое
И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс
1-выпад с правой ноги вперёд, руки вверх
2- И.П.
3-4- тоже с левой ноги
И.П.- стойка, руки на пояс.
Прыжки на месте на двух ногах
7)Перестроение
II Основная часть урока
1.Упражнения на закрепление стартовых положений и освоение стартового разгона
Выполнение стартовых положений
В парах: И.п. – стоя лицом друг к другу, первые – наклонная стойка с опорой на руки партнера, вторые -наклонная стойка руки вперед. Первые – бег с высоким подниманием бедра с сопротивлением партнера.
Ускорение из различных и.п.
Бег на месте с высоко - поднятых стоп и носков
2. Комплекс упражнений на развитие скоростных качеств
III Заключительная часть урока
1.Построение
2.Объяснение правил игры
3.Подвижная игра «Заводила»
4.Построение
5.Домашнее задание
6.Организованный уход
3’
4’
25 м
25 м
25 м
25 м
25 м
7’
5 раз
4 раза
4 раза
5 раз
5 раз
5 раз
4 раза
10 раз
20’
10’
2х10м
2раза
1раз
2х20”
10’
8’
1’
6’
1’ Фронтальный метод, одновременный способ
В обход налево шагом «Марш!»
Спина прямая
«Бегом марш!»
Темп средний ЧСС 160 уд/мин, дистанция 2 шага
При вдохе руки вверх, выдох руки плавно опустить вниз
Носок тянуть от себя
Фронтальный метод, поточный способ
Смену способов передвижения осуществлять по диагонали площадки и сигналу учителя.
Бедро поднимать выше, выполнять как можно чаще, руки работают согнутые вдоль туловища
Пятками касаться ягодиц, руки работают согнутые вдоль туловища
Упражнения выполнять свободно, с постепенно нарастающей частотой движений с последующим переходом на обычный шаг.
Перестроение в движении из одной колонны в 4 колонны шагом «Марш!»
Фронтальный метод, одновременный способ
Наклоны выполнять плавно без резких движений
Повороты головой выполнять плавно
С каждым поворотом увеличивать амплитуду
Наклоны выполнять плавно без резких движений
Ладонями стараться коснуться пола, ноги в коленном суставе не сгибать
Пятки от пола не отрывать, спина прямая
Выпад делать глубже, сзади стоящая нога прямая
Прыгать выше на передней части стопы
В одну шеренгу «становись!»
Фронтальный метод, поочередный и одновременный способ.
По команде «На старт!» участники выходят к линии старта, принимают стартовое положение. По команде «Марш!» бегут по дистанции.
Акцентировать внимание учащихся на наклонном положении бегуна до 50 градусов, положении туловища и головы, выносе бедра вперед до 90 градусов и постановке маховой ноги на опору вниз назад, не допуская выпрыгивания
С каждым новым шагом создается большая скорость движения вперед и уменьшается наклон туловища.
Обратить внимание на прямолинейность движения.
Приложение 2 (комплекс №1)
Игровой метод.
Построение в круг перед началом игры
Все участники игры могут стоять или сидеть, водящий отходит на некоторое расстояние. В это время выбирают "заводилу", который показывает любые движения, принимает различные позы, а все повторяют. Водящий должен узнать, кто "заводила". Угадывает "заводила"становится водящим.
- заводила
- водящий
- участники
Построение в одну шеренгу
Выполнить беговые упражнения, предложенные на стр. 95 учебника в рубрике «3-4 классы. Выполни».
Комплекс 1. Упражнения на развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.
Учащиеся выстраиваются в колонну по 4 на расстоянии 3м друг от друга и по сигналу учителя выполняют упражнения одновременно, кроме 3 и 6 упражнения. Отдых между упражнениями составляет до 1’ в зависимости от сложности упражнения.
№п/пУпражнение Дозировка Методические указания
1 Бег на месте с высоким подниманием коленей 20” Сочетание рук и ног, выполнять в мах темпе.
Мышцы: мышцы ног, мышцы спины и стабилизаторы корпуса, брюшной пресс.
2
И.п.: наклон вперед, руки в стороны, ноги на ширине плеч. Выполнение: вращение прямых рук в вертикальной плоскости с фиксацией прямой головы. 20 раз Спина прямая, при вращении прямых рук касаться противоположной ступни. Ноги в коленном суставе не сгибать.
Мышцы: широчайшая мышца спины, большая и малая ромбовидные мышцы спины, большая грудная мышца, передняя зубчатая мышца.
3 И.п.: высокий старт. Выполнение: челночный бег с ускорением 3 х 10 м. 1 раз Групповой метод, поочерёдный способ
Выполнять в максимальном темпе. Правильная постановка рук и ног на старте.
Мышцы: мышцы ног, причем все сразу – от икроножной и до квадрицепса, мышцы спины и стабилизаторы корпуса, брюшной пресс.
4 Прыжки через скакалку на месте 30 раз Выполнять в максимальном темпе
Мышцы: мышцы ног, причем все сразу – от икроножной и до квадрицепса, брюшной пресс.5 И.п.: упор присев. Выполнение: в быстром темпе выпрыгивание вверх со взмахом рук. 12 раз При упоре присев пятки от пола не отрывать, после выпрыгивания приземляться плавно на носки.
Мышцы: мышцы ног, причем все сразу – от икроножной и до квадрицепса, брюшной пресс.6 И.п.: высокий старт. Выполнение: по сигналу бег с максимальной скоростью по прямой на расстояние 30м 1раз Групповой метод, поочерёдный способ
Выполнять в максимальном темпе. Стараться вовремя реагировать на сигнал.
Мышцы: мышцы ног, причем все сразу – от икроножной и до квадрицепса, мышцы спины и стабилизаторы корпуса, брюшной пресс.