План-конспект урока по физической культуре на тему: Низкий старт и стартовый разгон
План - конспект урока по физической культуре для обучающихся 6 класса.
Тема: Низкий старт и стартовый разгон
Задачи: Научить техники низкого старта и стартового разгона;
Способствовать развитию быстроты и скоростно - силовых качеств;
Способствовать укрепление сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата;
Сформировать у обучающихся знания о технике выбегания с низкого старта и
стартового разгона;
Воспитание дисциплины и уверенности в себе.
Место поведения: спортивный зал
Инвентарь: стартовые колодки и свисток
Части урока и содержание Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть
Построение, приветствие
Сообщение задач урока
Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой
Общеразвивающие упражнения:
- И.п - основная стойка, руки на пояс
Выполнение: круговые движения головой
На четыре счета вправо, на четыре счета влево;
- И.п.- основная стойка, руки на пояс
Выполнение: наклоны головы вперед, назад, вправо, влево
- И.п.- ноги врозь, правая рука вверх, левая вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки
Выполнение: рывки руками, со сменой рук,1-2 правая рука вверху, 3-4 левая
- И.п.- ноги врозь, руки вниз, вдоль туловища
Выполнение: круговые движения руками, на четыре счета вперед, на четыре – назад
- И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс
Выполнение: пружинящие наклона туловища вперед, назад, вправо, влево;
- И.п. - глубокий выпад правой ногой, руки на пояс
Выполнение :1-2-3 – пружинящие покачивания, 4 – смена положения, перестановка ног в прыжке - И. п. – основная стойка, руки вниз, вдоль туловища
Выполнение: прыжок ноги врозь, руки вверх, с хлопком, вернуться в исходное положение
- И. п. – основная стойка, руки вниз, вдоль туловища
Выполнение: ходьба на месте
Специальные беговые упражнения:
- Семенящий бег;
- Бег с высоким подниманием бедра;
- Многоскоки;
- Подскоки (выпрыгивание вверх)
- Бег с захлестом голени
- Бег с ускорением
15 мин.
30 сек
30 сек
2 мин.
8 мин.
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
На 4 счета 4 раза
На 4 счета 4 раза
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз Проверить наличие спортивной формы
Следить за амплитудой движений
Наклоны головой
выполняются спокойно
Рывки выполняются энергично
Вращения выполняются с большой амплитудой
Наклоны выполняются точно вперед - назад и в стороны
Держать туловище прямо при выполнении упражнения
Выполнять прыжки на высокой стопе
Следить за осанкой
СБУ выполняются по 15 метров
Бедро поднимать до уровня параллельности земли
Колено передней ноги выносится как можно выше, прыжки с акцентом вперед
Акцентировать прыжки не вперед, а вверх
Плечи чуть наклонены вперед
Следить за техникой работы рук
Основная часть:
1. Команда «НА старт!» - ученик встает впереди колодок, приседает и ставит руки за стартовой линией, упирается одной стопой в колодку, стоящую впереди, а другой в дальнюю. Встает на колено сзади стоящей ноги, руки ставит на ширину плеч.
2. Команда «Внимание!» - ученик слегка выпрямляет ноги, отрывая от дорожки колено сзади стоящей ноги.
3.Команда «Марш!» - ученик устремляется вперед
4. «Стартовый разгон»- бег с удлинением шага и постепенным выпрямлением туловища
5.Выбегание со старта после выполнения команд «на старт!», «внимание!», «марш!» по сигналу учителя.
6.Выбегание со старта после выполнения команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!» с финишированием на максимальной скорости.
2. Уборка инвентаря 26 минут
5 повторений
5 повторений
5 повторений
10-12 метров,5 повторений
2 раза
2 раза
1 мин
Пальцы рук образуют «домик»
Тяжесть тела равномерно распределена между руками, стопой ноги, стоящей впереди и коленом другой ноги (пяти опорное положение)
Тяжесть тела распределяется между руками и ногой, стоящей впереди. Туловище держит прямо, таз приподнят немного выше уровня плеч.
Туловище сильно наклонено вперед
Бег ритмичный и свободный, с небольшим наклоном туловища вперед, на высокой стопе.
Добиваться постепенного разгибания туловища при выходе со старта
Не допускать у учащихся фальстарта
Заключительная часть:
2. Построение, подведение итогов урока
3. Выставление оценок
4. Выход учащихся из зала 4 мин
Выполняется в одной шеренге
Охарактеризовать действия обучающихся на уроке, степень овладения техническими элементами.
Оценка ставится за выполнение заданий, старание обучающихся