Высокий старт и стартовый разгон, 5 класс
Открытый урок
по физкультуре в 5 классе.
Тема: Высокий старт, стартовый разгон.
Цели: укрепление физического и нравственного здоровья; формирование правильной осанки; развитие скоростных и координационных качеств.
Задачи:
обучение технике спринтерского бега, высокого старта, стартового разгона;
Развитие быстроты, координации, памяти и мышления.
воспитание трудолюбия, Дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.
Инвентарь: 10 кеглей, свисток, эстафетные палочки.
Место проведения: школьный стадион.
Время проведения: 21.09.2015г.
Конспект урока составил
учитель физической культуры МБОУ «Славская СОШ» Куракулова О.М.
Содержание
Длительность
Организационно-методические указания
Подготовительная часть.
12 мин
1. Построение, сообщение задач урока техника безопасности при беге.
1 мин
Обратить внимание на внешний вид учащихся.
3. Ходьба:
а) обычная
б) на носках
в) на пятках
г) с высоким подниманием бедра
3. Ходьба:
а) обычная
б) на носках
в) на пятках
г) с высоким подниманием бедра
15 м
15 м
15 м
15 м
Руки вверх, спина прямая
Руки за спину, спина прямая
Руки на поясе
4. Медленный бег.
30 сек
При беге держать дистанцию 2 м друг от друга
ОРУ
1. И.П – руки в стороны.
1 – правую руку к плечу, левую в сторону. 2 –И.П. 3 – левую руку к плечу, правую в сторону.4 –ИП.
6-8 раз
Спина прямая, подбородок приподнят
2. ИП – руки к плечам.
1 – 4 круговые движения руками вперед, 5 - 8 круговые движения руками назад.
6-8 раз
Спина прямая, ноги на ширине плеч
Медленный бег.
30 сек
1. ИП - руки вверх.
1 – поворот туловища направо, руки в стороны. 2 - ИП. 3 - то же налево.4 - ИП.
6-8 раз
Спина прямая, руки на уровне плеч
2. ИП - руки за головой.
1 - наклон туловища вперед прогнувшись, руки в стороны. 2 – выпрямиться, руки к плечам. 3 – наклон туловища назад, руки вверх. 4 – ИП.
6-8 раз
Спину не округлять, наклон на 90 градусов, взгляд направлен вперед
Медленный бег.
30 сек
1. ИП - основная стойка.
1 – приседание, руки в стороны. 2 - ИП. 3 – приседание, руки вперед.4 - ИП.
6-8 раз
Спина прямая, руки прямые, подбородок приподнят
2. ИП – основная стойка.
1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны.2 – прыжком ноги вместе, руки вверх.3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны. 4 – ИП.
6-8 раз
Руки не сгибать, спину держать прямо.
5. Ходьба.
30 сек
Восстановить дыхание.
6. Построение в шеренгу.
Специальные беговые упражнения:
а) семенящий бег;б) с высоким подниманием бедра;в) с захлестыванием голени;г) на прямых ногах;д) прыжками с ноги на ногу;е) ускорение.
20-30 м
Ученики выполняют упражнения 20-30 м, а обратно идут шагом.
Основная часть.
30 мин
1. Подвижная игра «Белые медведи».
5 мин.
По сигналу водящий «Белый медведь» устремляется ловить медвежат. Поймав первого – отводит на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных медвежонка берутся за руки и начинают ловить остальных. Настигнув кого-нибудь, 2 медвежонка соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками и зовут белого медведя, который отводит пойманного на льдину. Игра продолжается, пока не будут пойманы все медвежата.
2.Построение в шеренгу.
Высокий старт
а) объяснениеб) показв) выполнение
5 мин
Знакомство с фазами спринтерского бега 1 – старт, 2 – стартовый разгон, 3 – бег по дистанции, 4 – финиширование.
Команда «На старт!»
Ученик подходит к стартовой линии и ставит сильнейшую ногу носком к ней, другую отставляет назад, упираясь в грунт носком, туловище выпрямлено, руки свободно опущены.
Команда «Внимание!»
Ученик слегка сгибает ноги, перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу, руки чуть согнуты в локтях, взгляд направлен вперед
Команда «Марш!»
Отталкиваясь ногами от земли, начинает бег, стараясь быстро набрать скорость.
3. Стартовый разгон.
10 мин
Бег с ускорением из различных исходных положений:
а) из упора присев;б) из упора лежа;в) из положения сидя;г) стоя спиной к направлению движения.
20 м по 2 р.
С каждым шагом скорость увеличивается, тело слегка наклонено вперед.
4. Подвижная игра «Перебежка с выручкой».
10 мин
По команде начинают перебегать на сторону противника, стремясь завладеть кеглей и унести ее на свою сторону. Игроку разрешается не только брать кегли противника, но "осалить" на своей половине пробегающего с кеглей. "Осаленный" отдает кеглю тому, кто его "осалил" и остается на месте до тех пор, пока его не выручит игрок его команды. Выигрывает команда, сумевшая перенести на свою сторону большее количество кеглей.
Заключительная часть.
3 мин
Построение, подведение итогов урока, организованный уход.
15