разработка урока Обучение технике бега на короткие дистанции 30м с высокого старта 4 класс.


ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Целевая аудитория: 4 класс
Учитель: Минибаев Ильдар ФаниловичТема урока: Обучение технике бега на короткие дистанции 30м с высокого старта.
Задачи урока
I. Образовательные:
1.Познакомить с техникой бега на короткие дистанции с высокого старта.
2.Закрепить понятия двигательных действий.
3. Формирование знаний у учащихся по физической культуре и спорту.
II. Оздоровительные:
1.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.
III. Воспитательные: (личностные результаты):
1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
2.Формировать мотивацию учебной деятельности .
3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Дата проведения: 03.09.2014
Место проведения: спортивная площадка.
Количество учащихся по списку: 8
Оборудование и инвентарь: секундомер, флажки – 2 шт (красного и синего цвета).
Части урока Содержание Дози ровкаОрганизационно – методические указания
Подготовительная часть Построение. Сдача рапорта. Приветствие класса. Сообщение темы, задач урока.
Строевая подготовка: перестроения из одной шеренги в две и три под счет
Ходьба в колонне по одному:
1. На носках, руки на поясе
2. На пятках, руки за головой
Бег с заданиями в колонне по одному
1.Бег с высоким подниманием бедра.
2.Бег с захлёстом голени.
3.Бег приставными шагами правым и левым боком.
4.Бег с ускорением по диагонали площадки.
Перестроение в колонну по два в движении для проведения ОРУ
ОРУ комплекс без предметов
1. И. п.— стойка ноги вместе, руки сцеплены («в замок») внизу. 1—2 — руки вверх (ладонями кверху), подняться на носки и потянуться (вдох); 3—4 — разъединяя пальцы, дугами наружу руки вниз и вернуться в и. п. (выдох). 2. И. п- основная стойка, правая рука вверху, левая внизу. На 1-2-3 рывки руками, на 3-4 –смена положения рук.
3. И. п- основная стойка, руки в стороны, вверх. На 1-2-3-4 – круговые движения рук вперед, на следующие 1-2-3-4 – круговые движения прямых рук назад.
4. И. п. – ноги на ширине плеч. На 1-2-3-4 – круговое движение туловища в права, на следующие 1-2-3-4 - круговое движение туловища влево.
5. И. п. – основная стойка. Руки на поясе. На 1-2-3 – наклон вперед, коснуться ладонями пола, на 4 – исходное положение.
6. И. п. – упор присев. На 1-выпрыгнуть вверх, руки вверх, прогнуться в спине, на 2- исходное положение. На 3-4 – то же .
7. И. п. – основная стойка. Руки на поясе. На 1-2-3 – прыжки на двух ногах, на 4 – поворот на 180 градусов. 15 мин
2 мин
0,5 мин
2 мин
3 мин
0,5 мин
7 мин Обратить внимание на спортивную форму, соблюдение дисциплины
Обратить внимание на правильность порядка выполнения
Обратить внимание на положение головы, плеч, спины.
Следить за дыханием, правильной осанкой при беге
- выше бедро
- чаще движения
- равнение в шеренге
- максимально быстро
Следить за строевым шагом, за техникой перестроения
Вытягиваясь «в струнку», поднять голову и смотреть на руки. Руки поднимать вдоль тела.
Руки прямые.
Спина прямая, руки прямые.
Ноги прямые.
Ноги прямые. Добиться законченности каждого движения.
Следить за законченностью каждого движения: спина прогнувшись, руки прямые, носки вытянуты.
Основная
часть 1. Высокий старт из различных исходных положений применяется как упражнение, подводящее к низкому старту (V класс).
Упражнение 1. Старты во время ходьбы в наклоне, выполняемые по сигналу учителя или при подходе к определенной отметке.
Упражнение 2. Старты «падением» из положения стоя: а) на двух ногах (на носках); б) на одной (толчковой) ноге; в) в наклоне (руки опущены вниз или на коленях).
Упражнение 3. И. п. — стоя в широком шаге в наклоне вперед, сильнейшая (толчковая) нога впереди. Руки полусогнуты в локтевых суставах, одна впереди, другая, одноименная выставленной вперед ноге, отведена назад. Имитация активного выноса вперед сзади стоящей ноги от бедра в сочетании с перекрестной работой рук.
Упражнение 4. Высокий старт из положения стоя, выставив вперед сильнейшую (толчковую) ногу
Упражнение 5. Принятие положения высокого старта с опорой на одну руку. Принимая положение, учащийся ставит сильнейшую ногу на 25—30 см (1 —1,5 стопы) от стартовой линии, другую на такое же расстояние отставляет назад. Рука, разноименная впереди стоящей ноге, вплотную ставится к стартовой линии. Масса тела равномерно распределяется на ногу и руку.
Упражнение 6. Бег с высокого старта с опорой на одну руку без сигнала и по сигналу учителя. Движение начинается с энергичного отталкивания, выполняемого одновременно двумя ногами. Нога, стоящая сзади, лишь слегка разгибается и быстро выносится бедром вперед с одновременным взмахом противоположной руки. Нога, находящаяся впереди, резко выпрямляется. Первые шаги делаются в большом наклоне, который постепенно уменьшается. Длина шагов увеличивается, бег ускоряется, и занимающиеся переходят к бегу по дистанции.2. Бег по дистанции 30 м.
3. Эстафета «Кто быстрее?»
Класс делится на две команды. По сигналу игроки с обеих команд с высокого старта выдвигаются в район заданной отметки и возвращаются обратно, передают флажок следующему игроку, становятся в конец строя. Команда, выполнившая задание первой, считается победителем.
4. Игра «Красные и синие»
Класс делится на две команды. У одной команды синий флаг, у другой – красный. Задача каждой команды «похитить» знамя противника. Если игрока коснулись на территории противника, то он считается «пленным». «Пленного» можно спасти легким касанием руки игроком из своей команды. После «похищения» знамени происходит смена сторон.
27 минут
7 мин
7 мин
5 мин
8 мин


Учащийся, наклоняя плечи, как бы падает вперед, теряя равновесие. В момент окончательной потери равновесия делается быстрый шаг (с акцентированным выносом бедра), и занимающийся бежит в наклоне заданный отрезок.
Обучение следует начинать со всем классом сразу: объяснить, показать и отдать команду принять положение высокого старта. В исходном положении нужно сразу же сильно наклонить туловище вперед. Затем по команде «Марш!» учащиеся пробегают по 10—15 м. Как только техника высокого старта будет освоена всеми учащимися, можно переходить к его совершенствованию. В этом случае учитель может использовать поточно-групповой (по 5—7 человек) и поточный (по одному ученику — друг за другом) методы совершенствования высокого старта. Ученики занимают положения, соответствующие командам учителя «На старт!», «Внимание!», а по команде «Марш!» начинают бег.

Добиться четкого выполнения техники высокого старта и выполнение техники финиширования

30-40 м.
16751762162661413834131445579107131487

Скорость максимальная
Добиться четкого выполнения правил эстафеты

Добиться активности учащихся в данной игре.
Заключи тельная часть 1. Подведение итогов
2. Рефлексия
-Что понравилось?
-Что не получилось?
-Над чем надо работать?
3. Домашнее задание. 3 мин Добиваться четких ответов, помочь сформулировать свое мнение.