План-конспект урока физической культуры Обучение технике бега на короткие дистанции — 6 класс


Тема урока: «Спринтерский бег». Цель: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся. Задачи урока: Образовательные: 1. Обучение технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции. 2. Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Воспитательные: 1. Воспитание дисциплинированности, коммуникативности, толерантности. 2. Воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья. 3. Воспитание чувства ответственности, самостоятельности. Оздоровительные: 1.Формирование мотивации к здоровому образу жизни. 2. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений. Продолжительность: урок 40 мин. Место проведения: спортивная площадка школы. Вид урока: образовательно-обучающий и индивидуальной направленности. Тип урока: обучающий. Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, одновременно- поточный, игровой. Оборудование и инвентарь: 1) мячи набивные- 6 шт.; 2) секундомер – 1 шт.; 3) ноутбук - 1 шт; 4) проектор – 1 шт. Содержание материала урока и его этапы Частная задача урока Дозировка Организационно-методические рекомендации Деятельность учителя Деятельность учащихся Подготовительная часть 14 мин 1.Построение в одну шеренгу. 2.Сообщение задач урока. 3. Физорг класса сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Выполнение команд учителя. Измерение ЧСС по пульсу. Проверка готовности к уроку. Психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока. 1мин Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся. Техника безопасности на уроке лёгкой атлетики. 4. Объяснение темы «техника низкого старта, стартового разгона и бега по дистанции» с показом презентации. Прослушивание материала, просмотр презентации. Подготовка к теоретическому опросу по основам знаний. 10 мин Обратить внимание на внимательность обучающихся. Метод проведения: групповой. 5.Строевые упражнения: повороты, перестроения из одной шеренги в две, три. Выполнение команд учителя. Быть внимательным. Подготовка организма обучающихся к предстоящей деятельности. 2 мин. Переход на спортивную площадку. 6. Ходьба: 1)на носках; 2) на пятках; 3) на внутренних и внешних сводах стопы. Темп спокойный. Следить за осанкой учеников: их внимательностью. Метод проведения: фронтальный. 7.Общеразвивающие упражнения в движении: 1) повороты и наклоны головы влево - вправо, вперёд- назад; 2) смена положений рук; 3) наклоны туловища вперёд, влево – вправо; 4) выпады ног вперёд, влево – вправо. Выполнение команд учителя. Быть внимательными и дисциплинированными. Подготовка к основной части урока. 4 мин Построение в две колонны. Темп спокойный, постепенно несколько увеличить. Метод проведения: индивидуально-групповой. 8. Обычная ходьба. 9.Восстановление дыхания. Выполнение команд и заданий учителя. Подготовка к основной части урока. 2 мин Построение в одну колонну. Перестроение из колонны по одному в одну шеренгу. Основная часть 20 мин 1.Специальные беговые упражнения: 1) с высоким подниманием бедра; 2) с захлёстыванием голени; 3) семенящий; 4) прыжками «с ноги на ногу»; 5) подскоками. Выполнение команд и заданий учителя. Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая дыхание. Развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений. 4 мин Перестроение в три колонны, расстояние 20 метров: 1) бег через мячи выполнять в частом и ровном темпе; 2) не наклонять туловище назад; 3) не наклонять туловище вперёд; 4) мягко и свободно производить постановку стопы; 5) следить за выносом махового колена вперёд вверх, необходимо фиксировать фазу полёта. Метод проведения: поточный. 3. Низкий старт, стартовый разгон. 4. Объяснение очередности прохождения дистанции. 5.Организация двигательной деятельности обучающихся: 1) показ учителем; 2) показ сильнейшими учениками; 3)выполнение обучающимися по команде учителя. Выполнение заданий учителя. Занятие исходных позиций на линии старта. Обучение технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции. Воспитание дисциплинированности, коммуникативности, толерантности. 10 мин. Инструктаж по технике безопасности во время бега на короткие дистанции. Перестроение в одну шеренгу на боковой линии футбольной площадки. Дистанция 20 метров. Приложение 1. 6. Команда « На старт!» Обучающийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую (опорную) ногу носком к линии, не переступая её, другую отставляет назад, упираясь носком в грунт. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений, технической подготовленности. Туловище - выпрямить, руки - свободно опустить вдоль тела, голову - держать прямо. Следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия. 7. Команда «Внимание!» Обучающийся сгибает сильнейшую ногу в коленном суставе, а ногу, подготовленную для маха, одновременно отставляет назад. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений. Методические указания: Следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия. 8. Команда «Марш!» Выполняются первый и последующие беговые шаги. Первые шаги должны быть быстрыми, мощными, достаточно пружинистыми. Каждый очередной шаг больше, чем предыдущий. При стартовом разгоне бегун находится в согнутом положении. С каждым новым шагом создаётся большая скорость движения вперёд и уменьшается наклон туловища. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений. Следить, за работой рук при первых шагах (несинхронная работа рук по отношению к движениям ног) для сохранения равновесия. Голову нужно держать без напряжения, взгляд направить на конец беговой дорожки. Обратить внимание: первые ша¬ги короткие, как можно быстрее бежать со старта за счет частоты шагов. 1-й шаг - 60-70 см, с уве¬личением шагов туловище при¬нимает постепенно почти вер-тикальное положение 10. Подвижная игра «День и ночь». Формирование двух равноценных команд. Выбирают двух лидеров- капитанов. Формируют две равноценные команды. Содействие развитию психических процессов и обучению психофизической саморегуляции. Воспитание дисциплинированности, коммуникативности, толерантности. 5 мин Приложение2. Предложить: бег, прыжки на левой и правой ноге. Заключительная часть 6 мин. 1.Упражнения на гибкость: И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе. Задание: а) пружинистые наклоны туловища к ногам сериями 2-4 повторений к каждой ноге; б) то же, касаясь ладонью пола; в) то же, но одновременно отводя одноимённую руку вверх в сторону, разноименную - к ноге. Учащиеся выполняют упражнения вместе с учителем. Сформировать четкое представление о напряженных и расслабленных состояниях мышечных групп. 3 мин. Перенести спортивный инвентарь в указанное учителем место. Построение в одну шеренгу. Выполнение движений с установкой до полного расслабления 2. Упражнения для восстановления дыхания, для расслабления мышечных групп. 3. Построение. 4. Подсчёт ЧСС. 5. Подведение итогов урока. Дискуссия учитель - учащиеся. Учащиеся подводят итоги, высказывают свое мнение. 2 мин. Отметить учащихся, хорошо справившихся с заданиями урока, правильно выполнивших технику спринтерского бега. Похвалить за работу на уроке и поблагодарить. 6. Домашнее задание. Показ упражнений учениками класса. Формирование мотивации к здоровому образу жизни. 50 сек. Повторять упражнения на гибкость; Выполнять наклоны до 10 раз; «мостик», «рыбку»- 5-8 раз и держать 10 секунд. 7.Организованный выход из спортзала. Выход из спортзала. Воспитание дисциплинированности. 10 сек. Содействовать положительному настроению на дальнейшие занятия.