Конспект по легкой атлетике Техника прыжков 7 класс


Конспект урока №7
5класс
Тема: Лёгкая атлетика: Техника прыжков
Тип урока: Изучение нового материала.
Задачи урока: Образовательные:
1Закрепить технику прыжка в высоту способом перешагивание
2. Закрепить технику прыжка в длину с разбега.
3.Закрепить технику медленного бега от 3-до 5м
3. Игры и эстафеты с элементами бега, прыжков и метания.. Оздоровительные:1. Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств.
Воспитательные:
1.Воспитание дисциплинированности, сознательного отношения к уроку Ф.К.
Цель урока: Формировать скоростно –силовые двигательные навыки.
Место проведения: стадион.
Дата проведения:
Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, мячи, рулетка.
Часть урока Содержание урока Дозир-каОМУ
(организационно- методические указания)
1 2 3 4
I Вводная 10мин 1.Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока.
-ходьба и разновидности ходьбы
-бег и разновидности бега 3 мин
Устная сдача рапорта, пятки вместе носки врозь, спина прямая, смотреть вперед, наличие формы, выявление больных и освобожденных.

2.Общеразвивающие упражнения в
группе на месте 4 мин Следить за правильным выполнением

3. Бег в равномерном темпе.
2мин
Дыхание не задерживать, шаг ритмичный, широкий.
4.Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе. 1мин
10-15 м 1-4 - вдох
1-4 - выдох
II Основная 30 мин 1.Спец. беговые упр-ния1).Бег с высоким подниманием бедра 5мин
2х10 м Следить за работой рук, бедро выше, быстрее опускать и ставить ногу, чаще работать бедрами, выше держаться на стопе, тверже ставить стопу, плечи не отклонять назад, не напрягать. Разгибание опорной ноги.
2).Бег с захлестыванием голени назад. 2х10 м Чаще работать бедрами, пятками касаться ягодиц, ногу ставить на носок. Активная работа рук.
3).Бег в прыжке 2х10 м Вынос маховой ноги, шаг широкий, свободный, плечи не отклонять, не напрягать.
4).Семенящий бег 2х10 м Плечевой пояс расслаблен
5).Ускорение 2х10 м
Активное мощное отталкивание от земли, туловище несколько наклонено вперед, руки работают в такт с ногами. Длина шага в среднем 1,10-1,50 м. поддерживать высокую скорость.
6). –Разучить технику прыжка в длину способом согнув ноги.
-рассказ
-показ
А) разбег
Б)толчок
В)фаза полёта
Г) приземление
-пробные попытки 7мин. Следить за техникой выполнения толчка,регулировать ширину шага при разбеге,так,чтобы при толчке точно попасть на планку.

Медленный бег 3-5минут 5мин Следить за умением учащихся регулировать темп бега и дыхание.
3.Ознакомить с техникой прыжка в высоту способом «перешагивание»
-рассказ
-показ
А)разбег
Б)толчок
В)фаза прыжка
Г)-приземление
-пробные попытки 7мин. Правильно выполнять прыжок маховой после отталкивания толчковой ногой.приземление.

Разучить технику метания малого мяча на дальность
-показ,рассказ- пробные попытки. 6мин Уметь выполнять разбег скрёстные шаги и само метание. Отведение руки назад . постановка ноги и разбег.
III Заключительная 5мин 1.Построение,измерение ЧСС по пульсу 4 мин Объяснение и показ замера ЧСС ,умение определить нагрузку и восстановление(отдых) организма.
2. Построение, подведение итогов урока, организованный уход 1 мин Дежурные помогают убрать инвентарь.
Конспект урока №13
по баскетболу для учащихся 5класса
Тема урока: Баскетбол
Тип занятия: Обучающий.
Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.
Задачи: Образовательные
1.Обучение технике перемещений Стойка игрока.
2.Остановка прыжком.
Оздоровительные
1.Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств.
Воспитательные
1.Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки (10 шт.), гимнастические маты, мультимедийный комплекс.
Время проведения: 40 мин.
Дата проведения
Часть
урока Содержание Время Организационно-методические указания
1 2 3 4
I. Вводная 12
мин 1. Построение, сообщение задач.
1 мин Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.
2. Беседа: «История развития баскетбола» 3
мин Использовать презентацию к уроку выполненную в программе «Power Point»;
3. Разновидности бега:
- мяч в руках:
а) лицом вперёд;
б) с захлестыванием голеней;
в) с высоким подниманием коленей;
- ведение мяча:
а) правой рукой;
б) левой рукой;
в) поочерёдное ведение 2
мин
1
мин
Бег в колонне, дистанция два шага.
У каждого ученика мяч в руках: мяч держать двумя руками у груди.
Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.

Следить за работой кистей рук, отскок мяча до пояса. Наименьший зрительный контроль за мячом
4. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами: 5
мин Разминка выполняется по музыку:
- перебрасывание с руки на руку (по дуге); 10 раз
- вращение вокруг головы;
- вращение вокруг туловища;
- между ног “восьмёрка”; 10 раз
10 раз
10 раз - сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно); 12 раз
- выпрямление рук вперед и обратно к груди; 15 раз
- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение; 12 раз
- мяч за голову, наклоны туловища влево и вправо; 5-6 раз в каждую сторону
- мяч за голову, наклоны туловища вперёд; 6-7 раз
- мяч перед грудью, приседания; 15 раз
- прыжки через мяч. 12 раз
II. Основная 28
минут Стойка игрока
-рассказ
-показ
- принять исходное положение
Техника перемещений:
Рассказ
-показ
а) приставной шаг – рывок;
рис.Аб) передвижения боком приставными шагами «змейкой» спиной вперёд;
рис.Бв) бег «змейкой» лицом вперёд
рис.В- перемещения приставными шагами по треугольнику
6х 6 метров:
1) спиной вперед;
2) лицом вперед;
3) правым боком;
4) спиной вперед;
5) лицом вперед;
6) левым боком. 6
мин
7
Мин
7 мин Порядок выполнения:

а) объяснение;
б) показ учениками – помощниками. Следить за правильными перемещениями, работой рук и ног в защитной стойке.
А Б



В


Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.
2 3 5

1 4

4. Учебная игра в баскетбол по упрощённым правилам. 8мин Игра должна вестись в пределах площадки. Нельзя применять грубые приемы, а также бегать с мячом в руках (пока играю мальчики, девочки выполняют упражнения на мышцы брюшного пресса). Девочки -3 х 12 раз, мальчики – 3 х 15
.
III. Заключительная часть 5 мин 1. Игра на внимание «Светофор»
3 мин Востановление2. Подведение итогов.Д/З
Поднимание и опускание,отведение и сведение рук.
1 мин Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.
3. Организованный уход из зала. План- конспект урока№47
для учащихся 5 класса
Тема урока: Гимнастика. Акробатические упражнения.
Тип урока: Закрепление изученного материала. Контроль.
Цели урока: Формирование практических умений. ОБЖ
Задачи урока: 1. Образовательные:
1.Контроль прыжка с разбега согнув ноги.
2..Игры и эстафеты с элементами акробатики. Комплекс ритмической гимнастики.
4.Повторить прыжки со скакалкой. Передвижение на руках. Упражнения в равновесии: ходьба, соскоки ,приземления.
2. Воспитательные:. 1. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
3. Оздоровительные:
1. Развитие силы, гибкости, ловкости. 2. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, конус, фишки, канат, навесные перекладины.
№ Содержание урока Дозировка Организация и методика
I Подготовительная часть: 17 мин. Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.
  построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку. Тема и цель урока. ОБЖ.
«Смена климатографических условий.»10мин.  Краткая информация о различных ситуациях чрезвычайного характера.
  Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, б) на пятках, в) перекат с пятки на носок, 1мин.
Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.

  Бег на носках с изменением направления движения («змейка»). 1 мин. Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.
  Ходьба, восстановление дыхания.   Следить за равнением и дистанцией.
  Упражнения в движении: 2мин.  
  а) упражнения для рук и плечевого пояса, 6-8раз. Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох.
  б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку), Отведение прямых рук и согнутых, руки на уровне груди.
  в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием, Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги.
  г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг. 10-12 раз. Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.
  Перестроение через середину зала в колонну по 3.   Следить за равнением.
  Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):    
  И.п.ос. ноги на ширине плеч, руки на пояс наклоны головы вправо-влево-вперёд-назад. 3-5 раз. Следить за осанкой и дыханием.
  Упражнение для плеч и.п.о.с. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз поднимание – опускание плеч. 4-6 раз.   И.п.о.с.- ноги на ширине плеч наклоны туловища вправо – влево – вперёд -назад 4-6 раз.   Прыжки в глубине с приземлением в полуприсед, в глубокий присед. М-20 раз, Д – 15 раз. Глубокие приседания с прямой спиной, руки за головой.
2 Основная часть урока:  27мин  
  Прыжки через скакалку 3*50
3*30 Контролировать состояние после прыжков.

Следить за правильной техникой прыжка, приземляемся на переднюю часть стопы\  Повторить передвижение на руках с помощью партнёра.  В одну сторону один держит за ноги , обратно, другой.

  Повторение специальных и подводящих упражнений акробатики. 1мин.  
  И.п.- упор присев спиной к мату – перекат на спину в группировке, вернуться в и.п. 6-8 раз. Упражнение выполняется в плотной группировке.
  И.п.- лёжа на спине – поднимание прямых ног с касанием пола за головой. 5-6 раз. Ноги в коленях не сгибать, обязательное касание носками ног пола.
  Стойка на лопатках: а) махи прямыми ногами (ножницы) в стойке на лопатках б) «велосипед» в стойке на лопатках 6-8 раз. Носки оттянуты.
  Прыжок с разбега согнув ноги(расстояние от мостика до снаряда 30-35см)
-показ
-подбор разбега
-пробные попытки
-выполнение упражнения со страховкой
Сдача на оценку прыжка с разбега согнув ноги. 8мин

Следить за длиной шага. точностью попадания на мостик, правильной постановкой рук и полётом над снарядом, точностью приземления. Страховать стоя сбоку, за кисть руки и спину, при необходимости помочь перейти через снаряд.
Ошибки при выполнении опорного прыжка: согнутые ноги, отсутствие прогиба перед приземлением, ноги разводятся в момент отскока от мостика. А не одновременно с толчком рук, поздний толчок руками,( под себя) плечи при этом наклонены вперёд.
Упражнения в равновесии:
-ходьба разновидности ходьбы по гимнастической скамейке
-на носках-руки в стороны.
-в быстром темпе
-соскок ,приземление
4мин.

При выполнении упражнений в равновесии следить за центром тяжести и опорой , чтобы не упасть, спину держать прямо.
Ритмическая гимнастика
-придумать комплекс из 8-10 упражнений для выполнения. 4мин.
Игры и эстафеты с элементами акробатики
«Пролезть через мост»
-правила игры.
-подведение итогов.
Уборка места занятия. 5мин
Участвуют две команды. Первые участники по сигналу учителя бегут к шведским стенкам, забираются вверх, касаются рукой верхней палочки, спускаются вниз, добегают до гимнастического мата, выполняют мост. В это время второй участник бежит к первому, пролезает под мостом и выполняет дальше то же задание, а первый участник возвращается быстро к своей команде и становится в конце колонны. Следующие участники выполняют то же задание, только последний не выполняет "мост”.
3 Заключительная часть: 5 мин.  
  Подведение итогов урока.    
  Выход из зала. План –конспект урока № 49
для учащихся 5 класса
Тема урока: Лыжная подготовка.
Тип урока :Изучение и закрепление лыжного хода.
Задачи:
Образовательные: а) Закрепление техники прохождения дистанции.(отталкивание руками); б) Разучить технику попеременного двухшажного хода (отталкивание руками, скользящий шаг).
в) Ознакомить со спуском в низкой стойке.
Оздоровительные:
1.Физиологические: развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей.
3.Воспитательные:
1.Воспитательные: формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.
Метод проведения: Поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: Школьный стадион.
Цель: Создать условия для овладения лыжными ходами.
Инвентарь: лыжи , лыжные палки, ботинки, секундомер , флажки .
Дата проведения:
Часть урока Содержание учебного материала Дозировка Методические замечания Примечание
1. Подготовительная часть.
  Рассказать историю зарождения лыж.
Техника безопасности на уроке по лыжной подготовке.
3. Построение.
Сообщение задач на уроке.
4. 1. Получение лыж, выход на улицу. 1 мин.
1 мин.
2мин Знакомство с историей лыжного спорта.
104775-339090
Посмотреть на крепление, где обозначено левая, правая.
Дети строятся в одну шеренгу, интервал 2 м. Подготовить организм функционально к работе.
Палки в руках.
  3. ОРУ на лыжах. 8 мин.    
  а) И.о. – на лыжах. Ходьба на месте
1 – поднять левую ногу, согнув в колени, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу.
2 – и.п.
3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу.
4 – и.п.
б) Маршировка для рук.
И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног.Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях.
1 - левая рука назад, правая вперед.
1 - сменить положение рук.
в) Маршировка для ног .
И.п. – о.с. на лыжах , палки в руках.
1 – левое колено вперед, стопа на носок.
2 – левое колено в и.п., правое колено вперед , стопа на носок   Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Повторить 10-12 раз.
Начать медленно, затем ускорить. Повторить 10-12 раз.
Темп постепенно увеличить.
Повторить 10 – 12 раз.  
  г) Упражнение для позвоночника.
И.п. – о.с. на лыжах , палки вместе под локтями за спиной.   Повороты корпуса влево-вправо.
Начать медленно, постепенно ускорить.
Повторить 16 раз.  
  д) Наклоны.
И.п. – о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине.   Медленно повторить 8 раз.  
  е) Приседания.
И. п. – о.с. на лыжах, палки на снегу.Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить.   Повторить 8 раз.  
  ж) Прыжки.
И.п. – о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу.   Повторить 8 – 12 раз.  
2. Основная часть. 1. Разучивание техники попеременного двухшажного хода.
а) Показ.
б) Объяснение.
Этот ход состоит из одновременного толчка руками двумя лыжными палками.
Два цикла скольжения с отталкиванием и без отталкивания палками.
Палки ставятся под острым углом на снег, отталкивание происходит при активном сгибании туловища.
В конце отталкивания ноги создают жесткую систему для передачи от толчка до лыжи.
Толчки производятся одновременно обеими руками сильно назад до отказа, кисти рук проходят ниже колен. Во время толчка туловище наклоняется вперед, ноги сгибаются в коленях.
После отталкивания ребенок скользит на обеих лыжах, отводя руки назад и вверх, а затем выпрямляясь выносит их вперед и опускает на снег под острым углом у грузовых площадок лыж для очередного толчка. 3мин. Разучивая этот ход, надо следить, чтобы дети не только отталкивались, но и энергично наклонялись вперед туловищем.
Обратить внимание на ошибки:
Приседание при отталкивании, нет сгибания туловища.
  в) Имитация движения рук на месте. 1 мин. Обратить внимание на жесткое движение при отталкивании.  
  г) Ходьба полным шагом в движении по группам. 5 мин.   Направление лыжных палок к пятке.
  2. Повторить технику попеременного двухшажного хода.
а) Напоминание.
Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник.
б) Самостоятельное прохождение дистанции-2000
в)Спуск в низкой стойке
- показ
-пробные попытки 5 мин.
6мин
2мин Лыжные палки выносятся вперед и ставятся на снег. Ходьба поточно.
  3. Эстафета “Кто быстрее”
а) Класс делится на четыре команды, ребята самостоятельно распределяют этапы.
б) Передвижение на отрезке 10 м. попеременным двухшажным ходом. 3 мин.
(2 х 10) Построение в одну шеренгу, расчет на 1,2,3,4. Последний участник берет флажок и финиширует.
Судьи - освобожденные дети.
3. Заключительная часть. Переход в школу, сдача инвентаря.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание:
- имитация движения рук при попеременно двухшажном ходе. Комплекс утренней гим.
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: девочки- 20 раз (ежедневно). 7 мин.   Соблюдать правила переноса лыж.
Урок провела : Баранова Л.Н.