Технологическая карта урока Прыжок в длину с разбега

Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в д. Чичерино









Технологическая карта урока физической культуры
Ф.И.О. учителя      Самылина Елена Алексеевна
Класс: 5
№ урока: 11
Место и время проведения: школьная спортплощадка
Продолжительность занятия: 45 мин.
Тема
 Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега (отталкивание).

Цель
 Формирование у обучающихся осознанного выполнения отталкивания при прыжках в длину с разбега

Задачи
Образовательные:
1. Обучающие: Обучить постановке толчковой ноги на планку и отталкиванию.
2. Развивающие: Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.
Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели
Оздоровительные: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательной систем. Закаливание.

Тип урока:
Образовательно-обучающей направленности, закрепления

Формируемые УУД
Личностные: воспитание дисциплинированности ,умение добросовестно выполнять учебное задание.
Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности
Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;
- умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения
Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

Планируемые результаты
Предметные:
Знать: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности 
Уметь:  работать в группе, анализировать,
сравнивать выполнение товарища с эталоном,
дать характеристику собственному выполнению упражнения. 
Личностные:
Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.

Основные понятия
Опорные: разбег, толчок, приземление
Новые: опорная нога

Межпредметные связи
 Математика, история

Инвентарь и оборудование
прыжковая яма с дорожкой разбега и планкой для отталкивания, лопата, грабли, резиновая лента на стойках, флажок, свисток

Формы урока (формы организации деятельности учащихся)
Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Технология (педагогические технологии и технологии физического воспитания)
Здоровьесберегающая.
Здоровьеформирующая.
Технология физического воспитания школьников с направленным развитием двигательных способностей.

                                                                      
 
Этапы урока
Содержание учебного материала
Доз-ка
Организационно – методические указания
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД

Вводно-подготовительная часть10'
1. Построение в шеренгу, приветствие,
сообщение задач урока.
2. Вспомнить о видах, входящих в легкую атлетику.
3. Обсудить, какими качествами должны обладать легкоатлеты «прыгуны», «бегуны», «метатели», «многоборцы».
1'
- Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге.
- Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности.
- Постановка проблемы.
- Определение критериев оценивания, взаимооценивания и самооценивания.
Активное участие в диалоге с преподавателем.
П - осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей
Р - прогнозирование
К - Умение участвовать в диалоге по заданной теме


2. Повороты на месте «направо», «налево».
20''
Спина прямая, руки прижаты к туловищу.
Подача команд
Четкое выполнение команд
Л.- воспитание дисциплинированности


3. Обычная ходьба, ходьба с изменением направления.
4. Беговые упражнения.
5. Прыжковые упражнения
4. ОРУ в движении:
1'
2-3'
1'
2-3'
Дистанция 1,5-2 м
 
Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование.
Организация проведения  комплекса ОРУ
Организация самостоятельной работы учащихся.