План-конспект по легкой атлетике для 10 класса с использованием личностно-ориентированного подхода
ПЛАН-КОНСПЕКТ
по легкой атлетике
для 10 класса
с использованием
личностно-ориентированного подхода
Учителя физической культуры
МБОУ СОШ №2 пгт Ленино
Сейтмамбетова Эльвира Эдимовича
ПЛАН-КОНСПЕКТ №10
по легкой атлетике для 10 класса
Тема: «Легкая атлетика. Формирование базовых навыков в беге и прыжках.
Цель: применение личностно-ориентированный подхода в обучении легкоатлетическим упражнениям и развитии физических качеств.
Задачи урока:
- разучить технику эстафетного бега;
- совершенствовать навык прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
- развивать скоростно-силовые качества учащихся;
- формировать у учащихся трудолюбия, стремление к достижению поставленной цели, интерес к занятиям физическими упражнениями.
Методы проведения: фронтальный, поточный, групповой, соревновательный.
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь: эстафетные палочки, секундомер, резиновый жгут, барьер, рулетка, набивные мячи.
№
п/п
Содержание
Дози-ровка
Организационно-методические указания
I
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
10
Построение в одну шеренгу. Рапорт
Сообщение задач урока.
Контроль ЧСС
Правила ТБ на занятиях:
1.Перед занятиями проверить площадку, исправность инвентаря и оборудования.
2.Следить, чтобы в зонах безопасности при беге и прыжках не было посторонних предметов.
3.Бег на стадионе проводить только в направлении против часовой стрелки.
4.Занятия по прыжкам в длину проводить только после перепашки песка в ямах, убедившись, что там нет предметов, которые могут послужить причины травмой.
5.При проведении занятий по прыжкам в высоту следить за доступной высотой.
Строевые приемы: направо, направо, налево, налево, кругом, кругом, на месте шагом марш! На месте стой 1-2.
Медленный бег
Комплекс ОРУ №2 в движении:
1. И.П. руки на пояс - наклон головы вперед- назад- влево- вправо на каждый шаг;
2. И.П. правая рука вверх – на каждый шаг смена положений рук;
3. И.П. руки в сторону, 1- 4- круговые движения руками внутрь, 1-4 – наружу;
4. И.П. руки перед грудью в замок на каждый шаг поворот в сторону шагающей ноги;
5. И.П. ходьба – наклоны вперед на каждый шаг, руками коснуться пола;
6. И.П. руки вперед на каждый шаг взмах ногой с касанием разноименной руки;
1
1
до 30
4серии
8-10 раз
4 серии
16 раз
8 раз
10 раз
По росту возле линии. Приветствие
Отметить отсутствующих.
За 10 сек. Удобнее всего прощупывать пульс четырьмя пальцами, при этом пятый палец должен использоваться как опора. Нормальный пульс составляет 60-80 ударов в минуту.
Проверить знания учащихся о технике безопасности
Согласованность движений
Соблюдение дистанции
Спина прямая
Руки прямые
Руки прямые
Согласованность движений
Стараться коснуться ладонью
Ноги не сгибать в колене
II
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
30
Беговые упражнения:
а) медленный бег
б) бег с высоким пониманием бедра
в) захлестом голени назад
г) приставными шагами боком
д) спиной вперед
е) с подскоками
ж) с ускорением
з) семенящий бег
Специальные упражнения на месте:
а) И.П. стоя возле опоры, взмахи расслабленной ногой вперед, сгибая в колене и назад, захлёстывая голень;
б) И.П. стоя лицом к опоре, опираясь руками, отходить назад, разгибая ноги до касания пяткой поверхности;
в) И.П. правая нога в сторону на носок руки влево. Встречное движение рук и ноги на каждый счет – в каждую сторону;
Упражнения на усиление вентиляции легких:
а) И.П. основная стойка, руки через стороны – вдох, вниз- выдох;
б) И.П. основная стойка, руки вперед, руки в стороны- вдох, скрещивая перед собой- выдох-;
в) И.П. основная стойка, руки вверх- вдох, опуская выдох-.
Контроль пульса.
1. Разучить технику эстафетного бега.
Разделив участников на группы, приступаем к выполнению обучающей серии учебных заданий:
передача и приём эстафеты в парах на месте «снизу без перекладывания палочки», с имитацией движений рук;
передача и прием эстафеты в парах в ходьбе по сигналу;
передача и прием эстафеты в парах при медленном беге по сигналу передающего;
передача и прием эстафеты при беге в 60% от максимальной скорости, командами;
передача и прием эстафеты вначале и конце виража;
передача и прием эстафетной палочки в пределах зоны;
круговая эстафета – передача и прием эстафеты на полной скорости по этапам в пределах зоны.
2. Совершенствовать навык прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»
Серия учебных заданий:
прыжки с короткого разбега с акцентом на два последних шага;
прыжки в длину с 6-8 шагов разбега с акцентом на выведение таза вперед;
прыжки в длину отталкиваясь «через верх»;
прыжки в длину отталкиваясь от любого места бруска с коррекцией разбега;
прыжки в длину через барьер 100 см;
прыжки в длину с «упругой буксировкой» (резиновый жгут) – 3-4 раза;
прыжки в длину с акцентом на последнем шаге;
прыжки в длину с полного разбега с заданием ориентира на местности.
3. Развивать скоростно-силовые качества учащихся.
Серия учебных заданий:
И.П. – стать на возвышение 70-80 см. Маховая нога впереди, толчковая сзади. Спрыгивание на толчковую ногу с последующим прыжком в длину;
И.П. – встать на одну ногу, другую согнуть в колене. Отталкиваясь акцентировано стопой быстро перепрыгивать через наивные мячи, расположеннее на одной линии на расстоянии 80 см друг от друга - на каждой ноге;
И.П. – одна нога впереди, другая сзади на носке. Прыжки на одной ноге -20 м- на каждой ноге;
И.П.- одна нога впереди, другая сзади на носке. Прыжки на одной ноге с высоким подтягивание в полетной фазе бедра толчковой ноги к груди и активной постановкой ноги на грунт- 30 м - на каждой ноге;
Прыжки с ноги на ногу (многоскоки);
И.П. – прыжки на обеих ногах с подтягиванием коленей к груди в полетной фазе с продвижением вперед;
Встать лицом к опоре придерживаясь за не руками на уровне груди. Махи ногой в стороны;
И.П. глубокий присед. Выпрыгивание из глубокого приседа вверх;
Прыжки через скакалку на месте.
3
2
8- 10 раз
10 раз
6 раз
2
4 раза
4 раза
4 раза
До 30 сек
8
8
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
4-6 раз
7
6 раз
2-4 раза
2-4 раза
3-5 раз
3 серии по 25 м
10-20 м
10-15 раз
8-12 раз
100 раз
Построение в одну шеренгу. Отрезки по 30 м. Упражнения выполняем туда и обратно
Следить за постановкой стоп и правильной работой ног, за осанкой
Руки на опоре
Четкость движений
Согласованность движений
Глубокий вдох, полный выдох
Руки не сгибать
Руки не сгибать
За 10 сек.
Научиться четко, принимать и передавать эстафету на высокой скорости бега.
Типичные ошибки:
неправильное держание эстафетной палочки;
неправильный прием и передача эстафеты;
передача вне зоны;
несвоевременное начало бега и отсутствие ускорения и у принимающего;
снижение скорости передающим.
Перед выполнение совершенствующей серии учебных заданий перед учащимися ставятся цели:
а) стандартно выполнять элементы разбега;
б) ставить толчковую ногу на брусок загребающим движение с активными маховыми движениями ногой и руками;
в) активно и полно разгибать толчковую ногу, стремясь к увеличению угла вылета.
Цели для учащихся:
а) стремиться развивать способность дифференцировать движение в пространстве;
б) развивать скоросто-силовые качества специфические для прыжков с разбега;
в) развивать амплитуду выполняемых движений.
III
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
5
Ходьба. Упражнения на расслабления
Построение в одну шеренгу. Контроль ЧСС
Домашнее задание: комплекс общеразвивающих упражнений с предметами
Подведение итогов
3
До 30 сек
До 30 сек
1
И. П. – стоя
1. Приподнять и опустить плечи – «удивиться».
2. Поднять руки вверх, расслабить кисти, расслабить руки в локтях – кисти к плечам. Расслабить и разогнуть руки вниз туловища, опустив их вниз.
3. При расслаблении наклонить туловище вперед, покачать расслабленными руками.
По росту возле линии. За 10 сек
В качестве предметов можно использовать подручные средства
Отметить лучших
15