Сценарий внеклассного мероприятия Спасибо , книга первая моя (прощание с букварём)
Внеклассное мероприятие «Спасибо, книга первая моя!» (прощание с букварём)
Цель: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря.
Задачи:
1.Создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания.
2.Способствовать развитию умения грамотно, выразительно излагать свои мысли, дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции.
3.Способствовать привитию интереса к книге, к чтению.
4.Через сказку, сказочных героев воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.
Форма проведения: урок - сказка
Место проведения: актовый зал
Оборудование: интерактивная доска, презентация
Зал украшен воздушными шарами.
На стене - красиво оформленные плакаты.
На плакате слова: "Прощай, Букварь!", " Азбука к мудрости ступенька"
Действующие лица: первоклассники, Букварь, Баба – Яга, Мальвина, Буратино, Лиса Алиса, Родное слово.
Музыка «Учат в школе» слайд 1
Учитель: Армысыздар құрметті қонақтар, оқушылар! Шәкірттердің қолдарына тұңғыш рет ұстап, бетін ашқан оқулығы «Әліппе». Барлық ғылымның атасы, болашағымыздың негізі- әліппені бітіру тойына хош келіпсіздер дей отырып, ертеңгілігімізді бастайық.
Аплодисменты. Музыка «Первоклашка»
Учитель: Дорогие ребята, родители! В нашем классе снова праздник, а отмечаем мы сегодня нашей большой семьёй, как вы уже догадались, нашу первую победу - завершение изучения первой школьной книги "Букваря". Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём». Это вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.
Мирас:
Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школе праздник, славный праздник –
Праздник Букваря!
Алина
Мы знаем буквы, знаем слоги,Умеем говорить, считать,И постепенно, понемногу,Мы научились все читать.Мы все сегодня говорим:
Все: Спасибо, букварю!!!
Роман:
С этой книжкой – самой первой –Каждый путь свой начинал,Чтоб пройти маршрутом вернымНа заветный перевал.4. Дарья:В день осенний, в день чудесныйМы в поход ушли не зря.Было очень интересно
На страницах букваря.:
5.Алим :
Вдоль картинок мы шагали,По ступенькам-строчкам шли,Ах, как много мы узнали!Ах, как много мы прочли!6.Лолита: Край родной, родные дали,Реки, рощи и моря,Целый мир мы открывалиНа страницах букваря.
7.Алина: Жақсы кітап - Әліппе
Үйретеді әріпке.
Қуыршақпен қоштастық,
Әліппемен достастық.
8.Эльнур:
Потрудились мы немало,Ведь, по правде говоря,Русской грамоты начало –На страницах букваря.9.Диана:
Мы прочтем любые книги,Разберемся в словаре,Потому что всюду буквыТе же, что и в букваре.
10.Александр
Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Все: Гласные, согласные.
11.Вера:Тридцать три родные буквыМы узнали к декабрю,И за это все ребятаВсе вместе: Благодарны букварю!
Музыка. Песня «Мой букварь» клип № 1
1 куп. Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
2 куп.Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
3 куп. Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Учитель: (слайд ) Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге – букварю. Мы поздравляем вас, дорогие родители, гости, с первой нашей школьной победой – окончанием букваря. Желаем нашим первоклашкам дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы.
Музыка. "Лиса, тетерев и зайчата" Слайд
Действующие лица: лиса, тетерев Терентий, двое зайчат. Оборудование: макет (ширма) дерева с дуплом, куст, плакат с надписью "Зайцы! Здесь ходит лиса!".
Тетерев сидит на дереве или аналогичном возвышении. Рядом висит плакат "Зайцы! Здесь ходит лиса". Выбегают зайчата.
ЗАЙЧАТА: Здравствуй, дядюшка Терентий!ТЕРЕНТИЙ: Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете? ЗАЙЧАТА: Играем. ТЕРЕНТИЙ: А разве вы не видите плакат, который я написал для вас? Прочтите его. ЗАЙЦЫ: А мы читать не умеем. Мы не научились! Мы пока только иностранные языки изу-чаем, ТЕРЕНТИЙ: И какие же вы иностранные языки изучаете? ЗАЙЦЫ: Я научился лаять по-собачьи: Гав! Гав! - А я мяукать по-кошачьи: Мяу! Мяу! ТЕРЕНТИЙ: Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся в жизни. Но всё-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате "Зайцы! Здесь ходит лиса!"
Зайцы испугано прижимаются друг к другу
ТЕРЕНТИЙ: А вот и она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты. (Зайцы прячутся за куст)
Музыка. Появляется лиса, замечает плакат
ЛИСА: Опять, Терентий, ты здесь этот глупый плакат повесил! Безобразие! А зайцев ты здесь не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие… ТЕРЕНТИЙ: Нет, не видел. ЛИСА: (показывая в сторону кустов) А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это? Посмотри, Терентий, тебе сверху всё видно… ТЕРЕНТИЙ: Да, нет, там кажется собака, а за ней, похоже, охотник. ЗАЙЦЫ (из-за кустов): Гав! Гав! ЛИСА: Ой, собака, Ой, охотник! Бегу, Терентий, прощай, некогда мне! (лиса убегает) ЗАЙЦЫ: Гав! Гав! (выходят из-за кустов) Спасибо тебе, Терентий. Выручил нас. ТЕРЕНТИЙ: Да и вы не растерялись, во-время залаяли. Пригодились вам иностранные языки. ЗАЙЦЫ: Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём. Обязательно начнём. Теперь мы видим, что и уметь читать тоже очень важно. До свидания, дядюшка Терентий. ТЕРЕНТИЙ: До свидания, зайчата.
Музыка. Герои уходят со сцены
Учитель: Теперь вам по плечу любая книга, любые знания. Желаю тебе прочесть много красивых добрых книг, познакомиться с мужественными и великодушными рыцарями, бесстрашными и любознательными путешественниками, поучаствовать в сказочных приключениях.
Александр
Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать,Не надо бабушку трясти:“Прочти, пожалуйста, прочти!”Не надо умолять сестрицу:“Ну, прочитай ещё страницу!”Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать!
Учитель: Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте позовём его
Дети: Букварь! Букварь!
Музыка. Под песню «Дружим с букварём» входит Букварь
Букварь: (слайд ) Армысыздар , жас достар!
Армысыздар ата-аналар!
Болашаққа жол бастар
Әліппе келді ортаға
Білім деген ғажайыптың,
Әліпбиін меңгерген
Келешегі қазақтың
Басталады сендерден. -Здравствуйте, ребята! Я рад, что пришёл к вам на праздник. А теперь я хотел бы узнать, что надо знать, чтобы уметь читать? (Буквы)
Алина: Мы хотим тебе, Букварь, сказать: “Спасибо за то, что ты нас научил читать”.
Букварь: Вы были прилежными учениками. Сегодня я подарю вам новую книгу. Сейчас я возьму свой волшебный колокольчик, позвоню и произойдёт чудо. Музыка сказочная (в это время Баба Яга крадёт колокольчик и убегает) -Ой, а где же он? Кто его украл?
Дети: Баба ЯгаБаба Яга: Ох уж мне эти детки! Всегда меня узнают. Но я рада, что с вами вновь повстречалась, дорогие ребятишки. И так мне вас жалко! Какие- то вы все не такие, и сидите вы в этой школе, и всё куда- то смотрите, и всё что- то слушаете. Ну-ка, закройте глазки правой рукой- вот так, а левой рукой закройте правое ушко- вот так. Что- то у вас неправильно получилось. Левое- то ухо открыто. Поменяйте быстро руки! Быстрее, ещё быстрее! Чего вы развеселились, расшумелись? Учитель: Потому что у нас праздник! А колокольчик- то куда дела? Баба Яга: Далеко… спрятала. Вот выполните моё первое испытание, тогда отдам. Нет! Одно- это много. Нужно поменьше… Вот! Выполните три моих испытания! Нет! Нужно что- то между единицей и тройкой… Пять моих испытаний выполните, тогда отдам колокольчик. Букварь: Не переживайте, ребята. Я знаю, что мы вместе справимся. Нам по дороге встретятся сказочные герои, они нас и доведут до колокольчика. Учитель: Яга, рассказывай нам о первом задании. 1 задание - «Алфавитово». Слайд
Баба Яга: Вы должны угадать все буквы. Отгадаете- пойдёте дальше, а если нет- заканчивайте свой праздник!
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)
Бывает эта буква
В конце и в середине.
В к онце капусты, брюквы
И в середине дыни. (ы)
На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3. (З)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (О)
4.Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
5.Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)
6. Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички – буква … (Я)
Баба Яга: Ишь, какие умные! Вам в школе- то нравится учиться? А расскажите мне о своей школьной жизни. У вас там наверно, какие это свои правила есть?
Алим: Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Вера: Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Лолита:Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно.
Мирас: Учитель спросит надо встать .
Когда он сесть позволит сядь.
Роман: Ответить хочешь не шуми ,
А только руку подними
Учитель: Многое мы узнали за это время, многому нам еще предстоит научиться. Но я уверена, что мы преодолеем все трудности на нашем пути по дороге знаний, потому что рядом снами наши дорогие мамы, любимые дедушки и бабушки. Они помогают разобраться в ваших поступках, разделяют с вами радость побед печаль неудач, отправляя вас в школу, дают добрые советы.
Музыка «Начало сценки» слайд
(В зал вбегают , девочка – играет с игрушками,
мама читает журнал за столом, папа читает газету на стуле)
Автор: Произошла история недавно и давно
История занятная таких полным полно
Но может эту сказочку в другой расскажем раз?
Все вместе: Нет, нет, нет! Мы хотим сегодня, нет, нет, нет, мы хотим сейчас!
Это шутка в ней намёк, если вдуматься – урок!
Вы на нас не обижайтесь, вникнуть в тему постарайтесь!
Музыка. Телефонный звонок звенит.
Мама: Здравствуй, Любочка, подружка!Ты давно мне не звонишь! Может быть сегодня в гости на минуту забежишь? Много дела, да, хлопот домашних надо ужин приготовить (девочка подбегает к маме), постирать, сварить компот.
Дочь: Мама, мама, надоело мне играть! Можешь сказку прочитать? Подожди ты, не гунди, лучше к папе подойди! (девочка уходит к игрушкам)
Мама продолжает: Что, ты кофточку купила, говоришь, красивый цвет? Рюшки, бантики, заколки, замечательно, слов нет! Да, кублук такой высокий! (дочь подходит снова) Сможешь ты такой носить!!! Ах, как хочется мне тоже эти туфельки купить!
Дочь: Мама, мама, скучно стало мне, может нам с тобой вместе в куклы поиграть! (отдаёт куклу маме)
Мама: (возвращает куклу), Ах, мне некогда, дочурка, побежала я стирать! Вот сидит на кресле папа, попроси его сыграть! (Музыка уходит мама)
Музыка, дочь с мячом в руке разворачивает кресло папы
Дочь: Папа, папа (оббегает стул), не читай, лучше в мячик поиграй (отдаёт мяч папе)! Я тебя прошу давно отведи меня в кино!
Папа: Это всё потом! Ты сходи да, погуляй! Мне же надо очень срочно всю рекламу дочитать! И футбол сегодня будет, я болельщик Спартака! Мы и в куклы поиграем, завтра вечером, пока! А гулять об этом, кстати, попроси сестрёнку Катю! (отдаёт обратно мяч)
Под музыку с газетой уходит папа
Девочка играет с игрушками. Музыка - выходит сестра и садится за стол.
Дочь: Катя, ты сегодня сможешь белку мне дорисовать?
Сестра: Скажешь, тоже (толкает сестрёнку), мне сегодня в институте надо быть! А вчера на помощь Славка пригласил меня в кино! Ни минуточки свободной!(роняет браслет на пол, а девочка поднимает) Всё расписано давно!(забирает браслет)
Музыка, уходит сестра.
Дочь: (Мяч выкидывает) Что же делать мне одной?
Автор: Не сидится, не лежится, не гуляется всё ей! Мама(машет рукой), папа и сестрёнка! Вы рисуйте, почитайте, куклы с ней вы поиграйте! Подрастёт малышка может вам когда - нибудь поможет!
Музыка уходят герои сценки
Баба Яга: Ну, молодцы. Наверно, и я старая, пойду учиться в лесную школу к Лешиму. Ну что ж, вот вам клубок, он доведёт вас до колокольчика.
(разматывает клубок и в это время выходит Буратино )
Буратино: Видишь, Баба Яга, Ты ребят не провела… Уходи скорей, Яга, Разболелась голова. Баба Яга: Убегаю, убегаю, Может, где- то есть ребятки, Что не знают те загадки. Можно их перехитрить, Заставить двойку получить!
Буратино: (слайд ) Здравствуйте, ребята! Я рад встрече с вами. Вы такие умные, а я не люблю учиться в школе. А когда Мальвина со мной занимается, то всегда ругает, что я не учу буквы.
Учитель: Буратино, а мы сейчас проверим, сможешь ли ты правильно назвать буквы.
(ведущий показывает буквы) слайд
Буратино: Л, Ф, В, Т (называет неправильно)
Учитель: Букварь, и ты взволнован?!
Букварь: Конечно, от таких ответов зашевелились все мои странички.
Учитель: Давайте, ребята, правильно назовём буквы (дети называют). А какие это буквы?
Дети: Согласные.
Буратино: Да это не буквы, а слово.
Учитель: Нет, Буратино, не бывает слов без гласных.
Это зашифрованное слово. Нужно добавить вместо звёздочек гласные буквы, и ты прочтёшь слово. АЛФАВИТ слайд
2 задание. «Учебная».
Учитель: Теперь ты, Буратино, узнаешь, насколько хорошо наши ребята умеют читать. Ребята, попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками.
Слайды
Буратино: Молодцы! Я побегу к папе Карло. Он купит мне новый букварь, и я тоже пойду учиться в школу. До новых встреч!
(бросает клубок и убегает) Музыка выход лисы
Лиса Алиса: Здравствуйте, мои касатики! Какой второй учебник? Вы что, ребята?! Вам ещё рановато! Хоть полгода проучились, Но ничему не научились! Вы, конечно же, узнали, Лиса Алиса я. Все полгода наблюдала, Как живёте вы, друзья! Министр образования Прислал меня с заданием: Проверить тут, пронюхать там… И всем поставит двойки вам! Я экзамен проведу, Что не знаете, найду. Докажу, что зря старались!
3 задание – «Лесная».
Под ольхой в тени ветвей
Серый еж собрал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
1,2,3,4,5,
Помогите их собрать!
Мед ка
Бар тел
Дя ведь
Бел са
Ли яц
За сук
Выполняют задание
Лиса Алиса: Вижу вас тут уважают, Столько слов весёлых знают! Говорят и говорят… Ну что министру я скажу? Как обстановку доложу? Скажу ему: грызут науки.(Лиса Алиса убегает)
Танец «Пупсики»
Забегает Мальвина
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да, Мальвина!
Мальвина: Я слышала, что вы закончили читать свою первую книгу. И что, знаете все буквы? И умеете отгадывать загадки?
Дети: Умеем!
Мальвина: Это я сейчас проверю.
3 задание. «Угадай-ка»
Мальвина: 1.Зовёт ребят ко мне звонок.Вы догадались? Я — …(Урок)
2.Когда нужна черта прямая,Я тут как тут. Вот я какая!Ты скажешь, я хвалюсь?Ну, может быть, чуть-чуть.Зато я не боюсьПрямой чертой блеснуть!(Линейка)
3.Он учится только на круглые «пять»,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)
4. Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел... (звонок)
5. Будем весь урок писать,
Пригодится нам... (тетрадь)
6. Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной... (пенал)
7. Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет... (ручка)
Мальвина: Молодцы! Вы отлично умеете отгадывать загадки. Я желаю вам прочитать много книг! До скорой встречи!
Уходит под музыку
Баба Яга: Да, молодцы! Все испытания прошли. Вот он ваш колокольчик. (отдаёт колокольчик) Букварь: Наш волшебный колокольчик найден! Произнеся волшебные слова, услышав звон колокольчика, вы увидите новую книгу. Закройте глаза и повторяйте: РАЗ, ДВА, ТРИ, КОЛОКОЛЬЧИК ЗАЗВЕНИ! (дети повторяют слова 2 раза) Музыка «Звон колокольчика» входит родное словоРодное слово: Я добрый друг и спутник твой. Будь, школьник, бережным со мной. Оберегай меня от пятен, Мой переплёт не выгибай И корешок не поломай. Запомни, я- твой лучший друг, Но только не для грязных рук. Музыка. (выходят все герои вместе) Слова на фоне музыки.Буратино: Вы прочли Букварь до корки. Баба Яга: У вас по грамоте пятёрки! Лиса Алиса: Позади нелёгкий труд Медленного чтения. Мальвина Поздравляем вас сегодня с первою победою! Учитель: Сегодня вы показали, насколько стали умнее, взрослее, внимательнее. Мы говорим спасибо нашим героям и ждём новых встреч вновь! Кто любит музыку и песню, Тому живётся интересней. И в день прощанья с Букварём Мы весело поём! Музыка. Песня на мотив «Голубой вагон»
Время наше быстро улетело вдаль,
Очень жаль, что быстро всё прошло.
Повстречались с Букварём недавно мы,
А теперь прощание пришло.
Припев:
Скатертью, скатертью,
Знаний путь стелется,
И упирается
Прямо в небосвод.
Многое, многое,
Нам узнать хочется,
Получать знания
Будем каждый год.
2. Говорим мы Букварю «Прощай» сейчас
К мудрым книгам мы узнали путь,
Пусть родители попросят почитать –
Почитаю я не побоюсь.
Припев:
Скатертью, скатертью,
Знаний путь стелется,
И упирается
Прямо в небосвод.
Многое, многое,
Нам узнать хочется,
Получать знания
Будем каждый год.
Учитель: Скажите ка, нам, уважаемые родители, милые мамы и папы, бабушки и дедушки, балуете ли вы своих ребятишек? Да? А вы знаете, что случается если своих детишек по утрам не будить и лелеять их и голубить? Вот и сейчас мы вам расскажем историю, возможно в которой вы кого-нибудь и узнаете.
Музыка. выход девочка, ученик, мама, папа, бабушка и дедушка.
Девочка: У Петруши нынче праздник, наш Петруша первоклассник! Он по улице идёт, удивляя весь народ! Только Петя не один, кто за Петей поглядим. Смотрим взрослые и дети, а за Петей, ой, (удивляется) кто за Петенькой спешит?
Мама: мамочка
Девочка: Кто за Петенькой бежит?
Папа: папочка
Девочка: Кто за Петей ковыляет?
Бабушка: бабушка
Девочка: Кто кряхтит, но догоняет?
Дедушка: дедушка
Девочка: Нам скажите, почему, прицепились вы к нему? Разве Петя паровоз, что вагончики привёз?
Мама: Кто рубашку застегнёт?
Девочка: Сам
Папа: А кто портфель принесёт?
Девочка: Сам
Бабушка: Кто маслом булочку помажет?
Девочка: Сам
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
Девочка: Сам
Мама: Но он же ещё маленький! (по головке гладит)
Папа: Но он же ещё слабенький!
Бабушка: Он такой нежный
Дедушка: Он такой болезненый!
Бабушка: Отощает мужичок!
Дедушка: Пропустите, завяжу ему шнурок!
Девочка: Да, это просто ерунда! Не годится никуда! Заберём его от вас! Скоро будет вам наш Петя отвечать на всё я сам, я сам! Кто историю узнал, тот на ус всё намотал. Не погоже детям быть похожим на Петю.
Музыка «Родители»
Учитель: Уважаемые родителя, я хочу вас поблагодарить за помощь в обучении ваших детей грамоте. Без вашей поддержки наши результаты были бы не так хороши. Хочу пожелать вам терпения в дальнейшем путешествии по стране «Грамоте» вместе с детьми. Не бросайте их в этом океане одних, ведь вместе всегда легче справляться с трудностями.
Алина: Спасибо, мамочка и папочка тебе За все заботы обо мне. За то что в школу я хожу, За книгу, что в руках держу. Александр: Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: Умеем мы теперь читать! (хором все )
Учитель: Слово для поздравления предоставляется родителям первоклассников
Поздравление от родителей. Вручение подарков.
Учитель:Әліппемен қош айтысып қаламыз,Енді қолға ана тілін аламыз.Ата-ана қуанышқа ортақ бол,Сауатты боп шықты міне балаңыз!