Сценарий внеклассного мероприятия Прощание с букварем


Праздник
«Прощание с Букварем»
Цели:  1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
Оборудование:
 Презентация;
Дерево, воздушные шары, кресло, мыльные пузыри для Лени;
Музыкальное сопровождение
Действующие лица: учащиеся 5 класса - Букварь, Родное слово, Лень,  учащиеся 1 класса, родители.
Ход праздника
Ведущий-учитель:
В жизни все начинается с малого:  хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая книжка для многих наших детей – Букварь. Он с 1 сентября учил нас  доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ему. Мы закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас замечательное настроение!   Встречаем своих первоклассников! Папы, мамы, гости дорогие, Вы пришли сюда не зря. Ведь у нас сегодня праздник! Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.
А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга  во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь  помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.
И директор наш, ребята,
С букварём ходил когда-то,
И учительница наша
В первый раз входила в класс -
Ваша очередь сейчас.
Слово для поздравления предоставляется директору ___________________
Эрика:
За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря,
Новый праздник в первом классе –
Это праздник Букваря.
Антон:
Весь букварь вы одолели,
Потрудились вы не зря.
И теперь встречайте праздник!
Школьный праздник! Славный праздник Букваря!
Виталик:
Да, праздник действительно славный, но, по-моему, мы забыли поздороваться.
Антон:  По-моему, тоже.
Эрика: Нужно срочно исправить эту ошибку.
Виталик:  Конечно, и я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для этого вы должны быть внимательными.
 
Игра «Здравствуйте, девчонки» Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.  (вместо девочек - родители)
Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).
Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).
Очень хорошо!
Топнем каблуками (топают),
И мальчишки с нами (еще громче топают),
А теперь все вместе (все топают).
Очень хорошо!
Хлопнули в ладоши (хлопают),
И девчонки тоже (еще громче хлопают),
А теперь все вместе (все хлопают).
Очень хорошо!
Ведущий-учитель:
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня ребята должны!
В  эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге – букварю. И я поздравляю вас, ребята, с   первой школьной победой – окончанием букваря. Желаю вам  дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы и все это благодаря нашему Букварю.
Роман: Ну что такого в этом букваре?
 Его мы открываем в сентябре,
Когда мы только начали учиться.
И видим в нем картинку на странице.
Вот на столе лежит арбуз,
Как сладок и приятен он на вкус!
Максим: А рядом с ним три черточки видны.
 Зачем здесь нарисованы они?
Открыли книгу эту мы едва
И сразу же узнали букву – А!
Александр: Мы эту книгу полюбили,
Мы в ней все буквы изучили.
И как нам радостно сказать:
- Теперь умеем мы читать!
Эдуард: Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в свой светлый класс
И дорогому  букварю я говорю: «Благодарю!»
Ты книга первая моя, теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я могу прочесть!
   
Ведущий-учитель: Давайте, ребята, пригласим на наш праздник нашу добрую и мудрую книгу – Букварь.
Вместо Букваря приходит ЛЕНЬ:  - Ну, что вы все орете? То здороваются они, то стихи орут, то еще что-нибудь! Что вы мне отдыхать мешаете?
Ведущий-учитель: А ты кто?
 
ЛЕНЬ: Я – ЛЕНЬ-МАТУШКА. В народе говорят, что я раньше вас всех родилась.
Да какие вы все славненькие, нарядненькие, красивенькие! Оставайтесь со мной! Отдыхайте, живите, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает) Поживёте у меня немножко, а потом и совсем не захотите отсюда уходить! Здесь столько всего вкусного, сладкого!
(Показывает на вазу и угощает детей конфетами)
- Садитесь поудобнее, поспите. Сон - лучшее лекарство. Милее матери с отцом. Да и куда вам спешить. Закрывайте глазки. Да и я с вами подремлю, а то всё спишь, спишь - и отдохнуть некогда!
Звучит музыка «СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ»: ЛЕНЬ танцует танец с новогодним дождиком. Дети  «засыпают».
Ведущий-учитель:
- Э, нет-нет-нет! Так дело не пойдет! У нас еще так много дел, так много нужно узнать, многому научиться. А ты – спать! Некогда нам спать! Просыпайтесь! Просыпа-а-айтесь! А чтобы быстрее нам проснуться –
Поиграем в игру «Для меня, за меня»
Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
Начертили где-то карту. Для кого?
Доски новые поставят.  Для кого?
Все, что в школе, все, что в классе. Для кого?
И пришел я на рассвете
В первый раз, в первый раз,
Как и все другие дети,
В первый класс, в первый класс.
Там звонки на переменке. Для кого?
Ставят стенды возле стенки. Для кого?
Там учитель ждет ответа.  От кого?
Значит, нужно так учиться,
Значит надо так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться.  За кого?
Ведущий-учитель:
- Лень, признавайся, это ты спрятала букварь?
Лень:
-Да! Да! Да! Это я вам испортила праздник! Вы без Букваря все равно ничего сделать не сможете! Ни прочитать, ни поиграть!
Ведущий-учитель:   - Ребята, вы хотите остаться неучами?!
Дети (хором):  - Нет!!!
Лень:
-Ну, вы ещё чему-то научились. А вот другим, кто придёт в школу в следующем году, повезло! Им учиться будет не нужно. Букваря-то нет! Я его за тридевять земель, за моря-океаны спрятала-закинула. Туда и на корабле-то с трудом можно добраться. Вам это точно не по силам.
Ведущий-учитель:   - Отдавай нам букварь!
Лень:
- Я даже буковки по-отдельности заколдовала. Видите пузырьки лени?
(На дереве развешены воздушные шары, а в них спрятаны похищенные буквы)
Вы никогда не сможете их расколдовать!
Ведущий-учитель:
-Ребята, попробуем расколдовать буквы?
-Ну, что, давай попробуем, Лень? Давай нам свои задания.
(Лень даёт задания, выполняя которые дети и родители расколдовывают буквы)
Лень:
- Первое задание – рассказать про буквы русского алфавита что-нибудь интересное!
Ведущий-учитель:
- Мы не только расскажем про буквы, но и загадаем про них загадку. Наши первоклассники загадают  загадку, а вы все подумайте и назовите ответ.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все –
Дети (хором): Алфавит!
 (по ходу чтения алфавита – буквы прикрепляются на доску)
Роман: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё  - постираем все бельё.
Эдуард: Ж,  З, И, Й, К, Л, М –апельсинку быстро съем.
Максим: Н, О, П, Р, С, Т, У – погуляем по мосту.
Александр: Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – ах, какая чаща.
ВСЕ: Ъ, Ы, Ь – не запомнятся никак!
Э, Ю, Я – вот и все мои друзья!
Поем песню «Буковки» на музыку Р.Паулса, слова Э. Галустовой
Праздник, праздник
Празднуем семьей,
Праздник, праздник
Книжки золотой!
Буковки! Буковки! –
Весело кричат
Сорок мамочек
И двадцать пять ребят.
Припев:
Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!
 
В эту книгу
С детства влюблены
Мамы, папы
И, конечно, мы.
Очень сильный
Дедушка танцор,
Но букварь он помнит
С давних детских пор.
Припев
 
Лень: Ну, только что и умеете, что стишки свои рассказывать, да песни петь. Хоть бы что-нибудь станцевали?
Дети исполняют танец.
Лень: А сказки вы хоть какие-нибудь знаете? Рассказали ли бы, развлекли бы меня?
Инсценировка «Курочка ряба» на новый лад.
Лень: Что-то я устала,  усну и про букварь ничего не скажу! Спойте песню для меня.
Песня про школу  «Чудо-школа» на мотив песни «Чунга-Чанга»
1.Как мы дружно, весело живем,
Учим ноты, песенки поем.
Школа наша – наш родимый дом,
И без школы мы не проживем.
Припев:
Наша школа – это чудо,
В ней так весело всем людям,
В ней так здорово всем людям,
Пусть так будет!
(Припев повторить два раза.)
2.Знает точно каждый ученик,
Что без школы мир тускнеет вмиг.
Любит школу наша детвора.
Школа, школа – лучшая пора.
Припев.
3.Пусть учитель с нами очень строг,
Постараюсь выучить урок.
Я не буду у доски молчать,
Пусть поставит мне оценку «пять»!
Припев.
 
Лень: Ну, вы горластые. Хватит уже петь, голова разболелась. Почитайте мне что-нибудь.
Чтение текстов с карточек.
Ведущий-учитель: Дай нам задание сложить какое-нибудь предложение из букв.
Лень: Хорошо. Расскажите о своей школе в одном предложении.  (один шарик с дерева лопает,  разлетаются буквы, слоги -  дети составляют предложение)
 Наша школа лучше всех!
Лень: Ой-ой-ой, как расхвастались! Скромнее надо быть! Скромнее!!!
 И танцы танцуете, и песни поете, и сказки пересказываете. А ваши родители-то что-нибудь умеют делать?
Конкурс для родителей: «Детский лепет»  - дети рассказывают о своей школе, родители должны догадаться, о чем идет речь.
 
1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа)
2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки. (Первоклассник)
3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок)
4. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта)
5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы)
6. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена)
7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель)
8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник)
9. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура)
Лень: Ну, так и быть, уговорили. Пойду за вашим букварем. Я так далеко его спрятала – за лесами, за морями. Как теперь туда добираться?
 
Ведущий-учитель: Ничего, мы тебе поможем – сыграем в волшебную игру. А ты отправляйся-ка за Букварем на волшебном летучем корабле.
Игра «Путешествие на корабле»:
Ведущий говорит слова и показывает движения, а ребята повторяют:
Поднимаемся по трапу на корабль: «цок-цок-цок»
(указательными пальцами рук, словно на каблуках, «идем» по ступенькам).
1. Поднимаемся по трапу: «цок-цок-цок»
Идем по палубе: «чпок-чпок-чпок»
(руками стучим по коленям)
2. Поднимаемся по трапу: «цок-цок-цок»
Идем по палубе: «чпок-чпок-чпок»
Волны на море плещутся: «плюх-плюх-плюх»
(делаем волнообразные движения сначала одной рукой, затем другой)
3. Поднимаемся по трапу: «цок-цок-цок»
Идем по палубе: «чпок-чпок-чпок»
Волны на море плещутся: «плюх-плюх-плюх»
Брызги разлетаются вокруг «буль-буль-буль»
(резко разжимаем и сжимаем пальцы рук)
4. Поднимаемся по трапу: цок…
Идем по палубе: чпок…
Волны на море плещутся: плюх…
Брызги разлетаются вокруг: буль…
Смотрим по сторонам (громко) Вау!
И видим красивый широкий простор! Ого!
Ведущий-учитель: Ну, а пока Лень ушла за Букварем, мы с детьми хотим что-то пожелать нашим замечательным родителям:
Дети:  Спасибо, вам, родные наши
И за заботу, и за труд!
Появляется Букварь.
Букварь:
Вот и я, мои друзья.
Рад вам, рад вам очень я.
Приятно слышать добрые слова,
Всем спасибо, детвора.
- Хорошие знания показали и вы, и ваши родители! Молодцы! Теперь я спокоен и уверен, что вы сможете справиться с любыми трудностями и без меня. Но я хочу вас познакомить со своей старшей сестрой – книгой – Родное слово, которая продолжит учиться с вами в 1 классе. Наша библиотекарь Татьяна Николаевна привела ее к нам на праздник. Надеюсь, что вы с ней подружитесь!
Родное слово:
Очень рада встрече с вами!
Мне солнце подарило
капельки свои,
Чтоб я их превратила
в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И помчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых?
Все края тебе открыты
На страницах книг.
Как, друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами –  мне награда!
Ведущий-учитель: Чему учат в школе?
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь?
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать?
Книжки добрые любить
И воспитанными быть?
Крепко-накрепко дружить
С детства дружбой дорожить?
Так думаем мы, учителя, и вы, родители. А что думают по этому поводу дети?
Просмотр презентации «Зачем мы ходим в школу»
1. Зачем мы ходим в школу? Да каждый за своим.
Вот Ромка для прикола, а Эдька вслед за ним.
А Саша  для того чтоб тебе язык показать.
А вместе для того, чтоб все новости узнать.
Максимка вот, к примеру, не учится совсем,
Зато он в школе первый задира и спортсмен.
А вы скажите мне друзья для вас, что значит школа? (ответы детей)
Все: Нам старшие сказали, что школа просто класс!
Особенно когда не спрашивают нас!
С уроками морока, но в этом весь прикол!
Ведь если нет уроков, то и не будет школ!
А еще скажите мне, друзья, для вас, что значит школа?
Все: Хожу я в школу, чтоб учиться!
И знаю я,  мне это в жизни пригодится!
Ведущий-учитель: Вот и подошел к концу наш праздник: мы и пели, и танцевали, и стихи рассказывали, и слова складывали. Мы показали, чему научились за время прошедшее с 1 сентября. Ребята! Забыть вам нельзя
 Наш праздник – День Букваря!
 Всем желаю хорошо учиться,
 Это вам в жизни ещё пригодится.
 Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, родители, учителя. Вручение подарочных книг, удостоверений об окончании букваря.  Чаепитие